Методическая разработка по развитию речи (младшая группа): Досуг : "Театр в гостях у ребят"

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года

Досуг "Театр в гостях у ребят"

Цель:Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста по средствам театрализации.

Задачи:
1. Создавать педагогические условия для развития любознательности у детей младшего дошкольного возраста, как основы речевого развития.
2. Развивать у детей интерес к театрализованной деятельности.
3. Формировать положительный настрой и желание участвовать в театральной постановке
4. Развивать умение эмоционально и выразительно передавать литературный образ;

Виды деятельности: игровая, коммуникация.

Формы организации:групповая.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке«Колобок», рассматривание героев кукольноготеатра, чтение р. н. с «Колобок».

Методы и приемы:

• Практические: игры, упражнения, инсценирование, импровизационные движения в соответствие с характером музыки.

Наглядные: показ театров по русским народным сказкам

• Словесные рассказ педагога и детей, беседы, вопросы – ответы, художественное слово, чтение сказки.

Материал: Наглядное пособие для разыгрывания сказки колобок, книга «Колобок» с несколькими белыми «пустыми» страницами., маски для разыгрывания сказки «Колобок». Домик для колобка, колобок .

Ход досуга.

(Дети заходят в музыкальный зал и садятся на стульчики. )

Воспитатель:- Ребята, посмотрите сколько пришло гостей посмотреть на вас как вы выросли. Давайте скажем нашим гостям волшебное слово «Здравствуйте» И поиграем в игру.

Игра: «Здравствуйте».

(Совместно с детьми воспитатель выполняет игру)

Воспитатель:- Ребята, к нам сегодня в группу приходил почтальон Печкин и принес посылку. Давайте посмотрим что в ней! [дети смотрят в коробку и видят книгу сказок, садятся на стульчики]

Воспитатель:- Посмотрите, какая красивая книжка! На обложке написано Сказка «Колобок». Давайте ее почитаем и посмотрим картинки.

(Воспитатель открывает книгу, но в ней пустые страницы.)

Воспитатель: – Посмотрите ребята, все герои разбежались, потерялись. Давайте попробуем вернуть сказку в книжку? А как же нам это сделать?

[ответы детей, предположения]

Воспитатель:-Ребята сегодня почтальон принес нам не только посылку, но еще и письмо, может быть оно нам поможет вернуть сказку?

Воспитатель читает письмо от колобка с просьбой помочь ему.

Воспитатель: Ребята, а чтобы помочь колобку, давайте для начала с ним поиграем. Поиграем с ним в подвижную игру.

(играет с детьми в подвижную игру):

Подвижная игра«Колобок»

Покатилсяколобок(бегут на месте) мимо зайки (изображают зайца: показывают ушки, лапки, хвостик) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатилсяколобок(бегут на месте) мимо мишки (изображают медведя) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатилсяколобок(бегут на месте) мимо волка (изображают волка: пружинистый шаг на месте, хватательные движения руками) прыг – прыг – скок. (прыгают на месте, руки на поясе)

Покатилсяколобок(бегут на месте) мимо лисоньки (изображают лису) хлоп – хлоп. (хлопают в ладоши).

Лиса догоняетколобков.

Стук в дверь (заходит Бабушка- Сказушка переодетый взрослый)

Бабушка- Сказушка :Здраствуйте ребятушки, а куда я попала?

Дети: Здравствуйте! Детский сад!

Бабушка- Сказушка : Ой как хорошо, я Бабушка -Сказушка. А вы любите сказки?

Дети: Да

Бабушка- Сказушка : А какие вы знаете сказки?

Дети: Репка, Теремок, Курочка Ряба и др.

Бабушка- Сказушка : Какие молодцы! Ой, что-то я устала долго к вам шла.

Воспитатель:- Тогда Бабушка- Сказушка разомнись вместе с нами!

Физминутка «Колобок»

Я-весёлый Колобок!

У меня румяный бок. [повороты вправо-влево]

Я по коробу скребён [движения руками]

По амбару метён[движения руками, как подметаем]

На сметане мешён[замешиваем руками]

И в печку сажён[движения руками]

На окошке стужен. [движения руками- окошко]

Я от дедушки ушёл [шаг на месте]

Я от бабушки ушёл[шаг на месте]

Я от зайца ушел[прыжки]

И от волка ушел[ходьба изображаем волка]

От медведя ушел[ходьба вразвалочку]

А от вас и уходить не хочется![садятся на стульчики]

Бабушка- Сказушка : Молодцы ребята. Спасибо.

Воспитатель : Сказку можно прочитать,

Сказку можно рассказать.

Ну, а мы решили сказку вам сегодня показать.

А покажут сегодня сказку самые маленькие ребята группы «Радуга»

Рассказ и показ драматизации по русской народной сказке «Колобок»

(дети в масках и костюмах показывают сказку)

Бабушка- Сказушка : Вы сейчас посмотрели русскую народную сказку.

Воспитатель: -Ребята, похлопаем нашим артистам. Вам же понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: -Какие мы молодцы, а теперь посмотрим нашу книгу, вернулись ли герои?

(Воспитатель обращает внимание детей на то, что герои сказки вернулись в книгу).

Воспитатель: Но пришло время прощаться нам со сказкой и Бабушкой- Сказушкой. И скажем ей…Досвидания.

Дети : Досвидания .

Бабушка –сказушка: ( прощается, уходит)

Воспитатель: -Но не будем унывать, колобок приготовил вам подарки, и вы еще раз с колобком встретитесь в его сказке. [Воспитатель раздает угощения для ребят]

Воспитатель: И на прощанье мы с вами потанцуем под песенку «Прыг-скок-колобок»

Звучит музыка- дети танцуют.



Скачать файл: Microsoft Office document icon dosug_teatr_v_gostyah_u_rebyat.doc 41.5 КБ
Просмотр содержимого документа
09:55
97
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика