«Анализ программ»рабочая программа

Возрастные группы:
  • Не определено

«Анализ программ»



Скачать файл: Файл

+

-

Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровьяскомканное описание предметно-развивающей средыдетальное описание организации периода адаптации;

нет, примерного списка литературы для чтения детям наличие модели инклюзивного образования;

отсутствует отдельный раздел по сенсорному воспитаниюметодическое сопровождение занятий.

Планируемые результаты по каждому возрасту

Программа "Развитие"

+

-

гармоничный подход к решению задач математического обучения — дети начинают не со счёта, а с математических отношений — больше/меньше/поровну;

отсутствие полноценного учебно-методического сопровождения.детально прописанные рекомендации по организации предметно-окружающей

Отдельный раздел по сенсорному воспитанию

Планируемые результаты по каждому возрасту

Примерный список литературы для чтения детям

Парциальные программы

Программа НАУСТИМ

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/984-programma-naustim

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/oblojka_naustim.jpg

НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда: парциальная образовательная программа для детей от 5 до 11 лет / О. А. Поваляев, Г.В. Глушкова, Н.А. Иванова, Е.В. Сарфанова, С.И. Мусиенко. — М.: Де’Либри, 2020. — 68 с. : ил. — ISBN 978-5-4491-0791-6.

Экспертное заключение ФГБНУ "Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования" (29 сентября 2020 г.)

Аннотация

Парциальная образовательная программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «НАУСТИМ — цифровая интерактивная среда» направлена на развитие интеллектуальных способностей и исследовательской активности детей 5—11 лет, на их познавательное развитие, приобщение к инженерно-техническому творчеству, создание педагогических условий, способствующих полноценному разностороннему развитию средствами цифрового интерактивного и игрового оборудования Академии Наураши и технологий STEAM-образования.

Программа разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС НОО и может быть использована в любой образовательной организации в сочетании с любой основной образовательной программой, в том числе как дополнительная общеразвивающая программа.

Инструментарий и методические комплекты могут использоваться педагогами дошкольных образовательных организаций и начальной школы, педагогами системы дополнительного образования детей, родителями (законными представителями) воспитанников в семье полностью или частично в зависимости от условий.

Программа рекомендована решением ученого совета ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологии РАО» к использованию в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в сфере дошкольного, начального и дополнительного образования детей (протокол 4 от 17.09.2020).

Целью Программы является разработка и реализация системы интеллектуального развития и инженерно-технического творчества детей средствами цифрового и игрового оборудования Академии Наураши через применение технологий конвергентного и STEAM-образования.

При этом под интеллектом мы понимаем ,прежде всего основу целеполагания, планирования ресурсов и построения стратегии достижения цели.

Достижение цели Программы возможно при решении следующих задач.

Образовательные:

формирование целостной естественно-научной картины мира; создание предпосылок научно-технологического и инженерного мышления;развитие ассоциативного мышления;формирование и развитие трёхмерного пространственного воображения;освоение навыков конструирования и моделирования;приобщение к азам робототехники; знакомство с основами пиктограммного программирования.

Развивающие:

развитие познавательного интереса и активности детей с учётом их возможностей, склонностей, интересов; развитие крупной и мелкой моторики, комбинаторных способностей;развитие логического, алгоритмического и креативного мышления; развитие творческого воображения, технического творчества;развитие предпосылок учебной деятельности;развитие коммуникативных навыков, инициативности, творческого потенциала; создание условий для выявления и поддержки одарённых и высокомотивированных детей.

Воспитательные:

формирование познавательных интересов к окружающему миру и стремление к новым знаниям через познавательно-исследовательскую деятельность;поддержка познавательной активности и коммуникативной инициативы, способствующей воспитанию социально активной личности;содействие сотрудничеству и сотворчеству детей и взрослых; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;создание условий для ранней профессиональной ориентации детей; воспитание навыков контроля и самоконтроля; обучение навыкам командной работы.

Программа "Цветные ладошки"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/496-cvetniye-ladoshki

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/cvetniye_ladoshki.jpg

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Рецензия. Протокол № 10 от 29.06.2019 г. заседания Ученого совета института педагогики и психологии ФГБОУ ФО «Орловский государственный университет им. И.С. Тургенева»

Аннотация

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

Цель занятий изобразительным

искусством – направленное и последовательное воспитание у детей эстетической культуры в целях формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческой самореализации.

Основные задачи занятий изобразительным искусством в ДОУ:

1. Раскрыть природу изобразительного искусства как результат творческой

деятельности человека.

2. Формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству как

отражению жизни во всем ее многообразии, к окружающей действительности в целом и к самому себе как части мироздания.

3. Развивать эстетическое восприятие как эмоционально-интеллектуальный

процесс «эстетического переживания пережитого».

4. Знакомить с деятельностью художника (и народного мастера) на всех его

уровнях: восприятие–исполнитель творчество.

5. Формировать многоаспектный опыт художественной деятельности на основе освоения «языка искусства» и общей ручной умелости.

Программа "STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста"

https://old-firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/95-partsialnye-obrazovatelnye-programmy/479-programma-stem-obrazovanie-detej-doshkolnogo-i-mladshego-shkolnogo-vozrasta

https://old-firo.ranepa.ru/files/images/navigator_obraz_programm/STEM_obl.jpg

Волосовец Т.В., Маркова В.А., Аверин С.А. STEM-образование детей дошкольного и младшего школь­ного возраста. Парциальная модульная программа развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество: учебная программа / Т. В. Волосовец и др. — 2-е изд., стерео­тип. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019. — 112 с.: ил.

Рецензия № 224/07 от ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО» Протокол № 7 от 26 сентября 2017 г. заседания Ученого совета ФГБОУ ВО «ИИДСВ РАО»

Аннотация

Программа «STEM–образование детей дошкольного и младшего школьного возраста» (далее – Программа) предназначена для использования в дошкольных образовательных и общеобразовательных организациях, а также в организациях дополнительного образования. Программа позволяет включаться в ее освоение на любом этапе дошкольного и начального общего образования.

Программа определяет цели и задачи реализации, возрастные особенности и динамику развития интеллектуальных способностей детей, планируемые результаты освоения детьми содержания Программы, особенности организации образовательного процесса, содержание, примерное тематическое планирование, а также методическое обеспечение Программы.

Модулями Программы являются:
1. Дидактическая система Ф. Фребеля
2. Экспериментирование с живой и неживой природой
3. LEGO-конструирование
4. Математическое развитие
5. Робототехника
6. Мультистудия «Я творю мир»

Одним из значимых направлений познавательно-исследовательской деятельности является детское научно-техническое творчество, а одной из наиболее инновационных областей в этой сфере — образовательная робототехника, объединяющая классические подходы к изучению основ техники и информационное моделирование, программирование, информационные технологии.

Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в РФ» (№ 172-Р от 01.10.2014 г.) определила ряд задач, ориентированных на дошкольный и начальный уровни образования. Среди них:

y популяризация образовательной робототехники и научно-технического творчества как форм досуговой деятельности учащихся организаций дошкольного, общего и дополнительного образования; y техническое оснащение организаций дошкольного, общего и дополнительного образования детей, осуществляющих реализацию программ по изучению основ робототехники, мехатроники, IT и научно-технического творчества молодёжи; y совершенствование системы самостоятельного обучения при реализации программ дошкольного, общего и дополнительного образования детей; y повышение эффективности использования интерактивных технологий и современных технических средств обучения; y совершенствование механизмов частно-государственного партнёрства в системе дошкольного, общего и дополнительного образования.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающие программа «Мир Сенсорики»

https://ciur.ru/igr/igr_dszur1/DocLib2/%D0%9C%D0%B8%D1%80%20%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B8.pdf 

Актуальность: Программа реализуется в соответствии с социальным

заказом и запросами учащихся и их родителей, выявленными на основе

результатов анкетирования. В целях обеспечения познавательного развития и

формирования личности ребенка многие родители хотят направить своих

детей на занятия в творческие объединения.

Родители отметили важность развития познавательных способностей,

что учитывается в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей

программе «Мир сенсорики».

Занятия помогают влиять на воспитание ума, характера, воли,

развивают нравственные чувства дошкольников. Позволяют не только

развивать познавательные процессы, но и реализовать индивидуальный

творческий потенциал личности, наладить коммуникации с взрослыми и со

сверстниками на основе совместной деятельности.

Цель программы: Формирование логического мышления, речи, и смекалки

у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои

высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор

математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

развитие познавательных способностей и мыслительных операций у

школьников,

формирование активного мышления,

корректировать личностное и интеллектуальное развитие учащихся;

совершенствовать учебные умения и навыки;

активизировать познавательный интерес;

воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции..


Просмотр содержимого документа
01:01
45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика