Картотека по рисованию: Дидактические игры и упражнения по изодеятельности, используемые в работе с детьми дошкольного возраста.

Возрастные группы:
  • Не определено

 

1. Рыбки плавают в ручейке (рыбки плавают в пруду)

Задачи. Развивать эстетическое восприятие, вообра­жение, учить анализировать изображение по цвету. Под­бирать рыбок подходящего цвета (к цвету ручья, пруда), располагать изображения одинакового цвета, но разных оттенков, от светлого к темному и от темного к светлому.

. Игра для детей 5-7 лет.

 2. Собери красивую пирамидку

Задачи. Развивать восприятие цвета. Собрать пира­мидку по цвету: от темного к светлым оттенкам.

В нее могут играть дети 4—7 лет.

 3. Выложи орнамент

Для создания узора можно предоставить детям гео­метрические фигуры, а можно и растительные формы; листья, ягоды, цветы и т.п.

Задачи. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, знание цветов. Учить подбирать цвета (близкие, контрастные). Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, воображения, формы, цвета, развивать

умение ориентироваться в пространстве листа, выделять углы, середину.

Игра предназначена для детей 3-6 лет, они могут сделать ее сами.

4. Лото (овощи, фрукты, ягоды)

Задачи. Учить детей анализировать изображения, со­относить их, выбирать идентичные (развивать мысли­тельные операции сравнения, уподобления, обобщения). Закреплять названия овощей, фруктов, ягод, цветов.

 Играть в нее могут дети 5-7 лет.

 5. Ягоды, овощи, фрукты

Задачи. Развивать интеллектуальные действия анали­за, сравнения («выбери такой же»), учить, действиям классификации («подбери все овощи, все фрукты, все ягоды по цвету»). Учить выкладывать ряды одинаковых изображений.

Игра для детей 4—7 лет.

 6. Вершки-корешки

Задачи. Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт. Учить детей анализировать растения, выделять их части (плоды, листья, корни). Развивать операции сравнения и синтеза. Составлять изображения из двух частей, образующих единое растение. Закреплять название растения, знание формы, цвета. Развивать на­глядно-образное мышление, воображение.

Правила игры. Сложить карточку из двух частей по принципу «вершки-корешки».. Играть в нее могут дети 4-5 лет.

 

7. Радуга

Задачи. Активизировать опыт детей. Учить их анали­зировать предметные изображения, соотносить их с ре­альными явлениями, выделять и называть их цвет, соотносить с цветами радуги и подбирать идентичные, разви­вать воображение детей.

Правила игры. Подобрать предметные картинки по цветам радуги.

Игра для детей 4—6 лет
 

 8. Разрезные картинки

Задачи. Учить детей действиям анализа и синтеза, выделять в целом части и из частей составлять целое. Учить правильно называть получившиеся изображения. Развивать чувство формы, пропорций, умение выделять характерные детали, наглядно-образное мышление.

Правила игры. Сложить предметную картинку из частей.

Игра для детей 4—6 лет

9. Домино

Задачи. Учить детей сравнивать изображения, подби­рать идентичные изображения цветов, правильно назы­вать их, а также цвет соцветий и листьев, грибов.

Правила игры. Выставлять карточки домино в линию из цветов так, чтобы совпало изображение концов двух карточек.

 Она может быть использована для детей 5—7 лет.

 10. Собери по цвету

Задачи. Развивать умения различать цвета, осуществ­лять подбор цветов по разным направлениям (одинаковые, светлее и темнее и т.п.). Учить детей со­ставлять целое из частей.

Правила игры. Собрать данную геометрическую фи­гуру из частей по цвету. Возможные варианты: одинако­вого цвета, контрастных пветов, красиво по цвету соста­вить изображения предмета на выбор,

Игра для детей 3—5 лет.

 

11. На лугу расцвели красивые цветы

Задачи. Развивать образное мышление, воображение, эстетическое восприятие, различение цветов и оттенков, умение подбирать по цвету, разнообразя цветовую гамму.

В процессе игры можно показывать детям цветы оп­ределенной цветовой гаммы: на поляне расцвели цветы теплой цветовой гаммы, холодной гаммы, разноцветные цветы.

Игра может проводиться с детьми 4—8 лет. Дня детей 4-х лет следует выбрать, наиболее простой вариант: «Под­бери по цвету».

12. Что растет в лесу

Задачи. Закреплять знания детей о лесе, о том, что там растет. Учить дифференцировать лесные и садово-огородные растения. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, мышление; операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Играть в нее могут дети 4—8 лет. Для более младших детей число предметов игры можно вначале ограничить.

 

 13. Игра «На что похоже?»

Задачи. Развивать у детей сенсорные и художествен­но-творческие способности, действия сравнения и упо­добления. Перед детьми выкладывают несколько овощей и фруктов. (Предметы могут быть и другие.)

Ребенок, вышедший к доске (кто хочет,— можно использовать для этого считалочку), опи­сывает качества предмета, а затем называет то, на что похож он (или что на него похоже).

На следующем  занятии изобразительной деятельностью предложить детям нарисовать картинки к

игре типа «Парные картинки», «Лото» (вырезать или на­клеить). Для этого детям раздаются карточки примерно 6x6 (можно немного большего размера). Каждый ребенок может оформить несколько карточек (сколько успеет на занятии).

14. Игра «Большой-маленький»

Задачи. Обогащать представления детей о природе. Развивать умение видеть ее красоту, анализировать пред­меты природы и выделять их свойства, величину. Учить сравнивать предметы (изображения).

В средней, старшей, подготовительной группах дети создают игру или несколько игр на темы природы. Они рисуют или вырезают и наклеивают «цветы» (большие и маленькие), например, подсолнух и ромашку, «рыбки», «листья», «птицы» и т.д.

Внешне игра может выглядеть как лото. На больших карточках объединены по два объекта: большой и ма­ленький (слева). Справа соответственно два пустых про­странства, равные по величине картинкам.

Таких карточек может быть 6—8. К ним .с теми же изображениями готовят отдельные карточки. Когда игра будет готова, можно предложить детям в нее поиграть. Такую же игру можно сделать в подарок младшим детям. На эту же тему можно изготовить с детьми домино.

15. Игра «Радуга»

Задачи. Развивать чувство цвета, учить детей подби­рать изображенные на картинках предметы по цвету. Развивать действия анализа, сравнения, выделения нуж­ного цвета, эстетическое восприятие.

Эту игру изготовляют дети вместе с воспитателем. На отдельном альбомном листе изображена радуга. Каждый ребенок создает небольшие картинки (рисует предмет) на каждый цвет радуги. Даны карточки в соответствии с каким-то цветом радуги. Дети должны выбрать и разло­жить в последовательности карточки и подобрать к ним предметы. Игра может проводиться как индивидуально, так и по подгруппам с ведущим; детям раздаются кар­точки семи цветов радуги.

У ведущего предметные картинки. Он показывает вперемешку картинки, каждый отзывается на свою и за­бирает ее себе. Когда все картинки разобраны, педагог подводит итог и предлагает детям на небольших лис­точках нарисовать один из наиболее понравившихся предметов своего цвета (в соответствии с имеющейся у ребенка карточкой того или иного цвета радуга). Игра может усложняться. После того как дети воспринимали картинки зрительно, проводится вариант с названием предмета без показа картинки. Ребенок должен отобрать свои картинки по слову ведущего.

Еще один вариант: не показывая и не именуя, веду­щий описывает объект, не называя его цвета, а дети уга­дывают и называют предмет. В этом случае ребенок по­лучает «свою» карточку. Выигрывает тот, кто все угадает (для детей старшей и подготовительной группы). В про­цессе игры следует использовать загадки, стихотворения, поговорки.

 16. Игра «Теплый - холодный»

Задачи. На двух больших листах в форме квадрата (20X20) в середине наклеены два кружка диаметром при­мерно 2—3 см: красный (теплый) и синий (холодный). Детям предлагается придумать предметы такого же цвета и вырезать их в двух экземплярах. Один экземпляр изо­бражения названных предметов дети наклеивают на большие листы на одинаковом расстоянии от середины, вокруг нее. Второй экземпляр изображения наклеивается на отдельные карточки (раздаточные для участников игры).

Игра может проходить так: дети объединяются по 2— 3 человека, и подгруппа получает большую карту. Веду­щий берет коробку с маленькими карточками, поверну­тыми вниз изображением. Он показывает карточки детям (последовательно по одной), дети их разбирают в соот­ветствии с изображениями на своих карточках. Выигры­вает та подгруппа, которая быстрее соберет весь круг. Игра может проводиться и с индивидуальными игроками.

17.   "Подбери по цвету"

Эту игру лучше проводить с подгруппами детей, п« можно играть и со всеми детьми вместе.

Программное   содержание: закреплять знание детьми цветов, учить (упражнять) их в выборе предметов нужного цвета, называть предмет и его ця< называть предметы заданного цвета, которых нет близости (в группе).

Ход   игры: воспитатель показывает детям лоследовательно по одной карточке (для первого раза это могут быть 4 карточки разного цвета). Предлагает детям  назвать цвет карточки, а затем найти в группе предметы такого цвета. Найдя нужные предметы, дети приносят их и располагают на столе. Ребенок должен назвать принесенный предмет, сказать, какого он цвета. Затем воспитатель предлагает детям назвать, какие еще пред­меты такого цвета они знают. Если дети называют прел меты, про цвет которых есть загадка, загадать ее  детям.

Воспитатель отмечает тех детей, которые нашли и назвали больше предметов цвета показанной педаго­гом карточки.

Игра может проводиться в течение года несколько раз с постепенным усложнением, разнообразя и уве­личивая количество цветов. Когда игра проводится ч» всей группой, после ее окончания можно провести с детьми подвижную игру ** Цветные домики". Для этот детям раздают цветные ленточки, карточки или флаж­ки тех же цветов, что использовались в дидактической игре. В другой раз после проведения игры можно предложить детям нарисовать любой предмет того или иного цвета, использованного в игре. Конечно, рисование должно проводиться как самостоятельное занятие.

 

18.   "Собери дымковскую игрушку" (разрезанные картинки)

 

Программное содержание: развивать эстетическое восприятие детей, цветовое видение, во•пражские. Закреплять представления о дымковской

← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-1 из 2
01:44
158
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Окна ДНР
16december.pngЯндекс.Метрика