Методическая разработка (младшая группа): Календарное планирование воспитательной образовательной деятельности на неделю

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на неделю с 11,03 - 15,03. 2019г.

Тема недели: «Весна. Какие краски у весны?» Цель: Закрепить впечатление детей о весне, признаки весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, зацветает верба. Активизировать и обогатить впечатление детей от недавних наблюдений на участке детского сада. При закреплении использовать фольклор, поэзию для малышей о весне, солнышке, птицах и т.д. Побуждать детей к высказываниям о поведении людей весной: что одевают, что делают, чему радуются.

 

 День недели           

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

   

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

   

Понедельник

2апреля

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика Д/ и «Куда положить предмет» Цель: продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить правильно мыть руки Славика, Ксюшу и Софью, закатывать рукава, намыливать до пены..

Беседа о весне. Расширять представления детей о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы

Моделирование состава семьи (круги большие и маленькие)

Рассматривание иллюстраций в  книгах. Разыгрывание небольших сюжетов с атрибутами  к играм «Семья», «Магазин»,«Парикмахерская», «Больница».Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами

Консультация на тему «Осанка вашего ребенка»  

         

Беседа «Обязанности родителей по воспитанию  детей»

 ( закрепление культурно-гигиенических навыков и  свой пример)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

  

НОД: Речевое развитие.

"Наши гуси у пруда” Цель: развивать внеситуативное общение. Побуждать отвечать на вопросы, подводить к отгадыванию загадок и к составлению небольшого рассказа. В процессе звукоподражания развивать артикуляционный аппарат детей, уточнять произношение гласных звуков и простых согласных.

      

Музыка

Развивать инициативу у детей произвольно находить интонации, построенные на нескольких звуках. Учить воспринимать звуки, чувствуя их различие по протяжности. Воспитывать интерес и любовь к музыке.  Самостоятельная деятельность: Создать игровую ситуацию «Котёнок» ,развивающую воображение

     

Прогулка:

Физ.культур,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ.тв-во

познание.

Наблюдение за изменениями в природе Раскрыть новое понятие «капель» П/и«Бегите ко мне» бег в разных направлениях Д/игра: «Узнай дерево по картинке» знакомить детей с кленом, дубом, елью ,березой по признакам  С-р и. «Шоферы» раз-ть  умение выполнять роль П/и «Встань правильно» Цель: Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя:  впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки.

Упражнять  Арину и Диму в бросании мяча двумя руками., Мишу в прыжках на двух ногах вперед. П/и в команде « БАРЬЕРЫ» Цель: Стимулируются энергичные действия, различные физические качества. Материалы: Деревянные палочки,

Поручения  индивидуальные и коллективные «Как мы соблюдаем порядок»

Приучать соблюдать порядок и чистоту в группе. Воспитывать желании е принимать участие в посильном груде( уборке игрушек). Продолжать

воспитывать уважение к людям знакомых профессий (помощник воспитателя).

Д/и «Оденем куклу на прогулку весенним днем» Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде. Воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. Рассматривание иллюстраций о спорте

  

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение сказки «Маша и медведь» закреплять умение слушать сказку

     

II половина дня:

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

. Индивидуальная работа по физ. вос: Ходьба по прямой дорожке, по доске, бревну, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Побуждать детей Вову, Анжелику и Машу С. к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки, строительный материал.

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

  

Прогулка.

 

Наблюдения за погодой, различными природными явлениями. Наблюдения за птицами, прилетающими на участок детского сада. Подвижные игры: "Бегите ко мне", "Птички и птенчики" - развивать двигательную активность у детей, приучать выполнять действия совместно, слушать воспитателя.

 

Театрализованная игра «Выйдем мышки погулять»

Учить детей активно откликаться на художественный  образ.  Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность

Игры с любимой игрушкой – персонажем и ролевыми атрибутами.

Конструирование из крупного и  среднего  конструктора знакомых построек Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом. Рассматривание иллюстраций в прочитанных взрослым книгах.

 

    День недели         

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями социальными партнерами

   

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

   

Вторник 3 апреля

Утро:

Физ. культура

здоровье

безопасность

социализация

труд, познание

коммуникация

чтение х/л.,

музыка

Утренняя гимнастика. Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад» (установка на сезонные изменения) Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь). Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро-вечер.

С Никитой, Машей С. , Лерой повторить последовательность времен года. Дидактическая игра «Найди самый красивый листок ?»

 Коллекция «Подарки весны» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. Совершенствовать восприятие детей, активно включая все органы чувств. Развивать образные представления.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

Игры с водой, мыльными пузырями, песком, глиной.

Продуктивная деятельность: деятельность со знакомым природным, изобразительным материалом;

Рассматривание иллюстраций в книгах, альбомах.

Игровые действия с игрушками.

Действия с крупными фигурками животных (звукоподражание);

Рассматривание и обследование муляжей овощей и фруктов.

Индивидуальное консультирование по запросам.

Памятка для родителей: «Детей учит то, что их окружает»; «Обязанности родителей».  

           

  

НОД: Познавательное развитие

«Пирамидки» Цель: учить детей собирать пирамидки способом чередования деталей, различных по цвету, форме и величине, в соответствии с заданной инструкцией.

      

Физическая культура

Учить бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по доске, упражнять в прыжках продвигаясь вперед

     

Прогулка:

Физ.культура,

здоровье

безопасность,

социализация,

труд,

худ.тв-во

познание.

Целевая прогулка по участку д/с: рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев. П/и «Эстафета с мячом»раз-ть ловкость, быстроту движений Наблюдения за погодой. Д/и«Подбери листочки по цвету» Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету (величине и форме). Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева.

Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам

Поручить  Никите и Максиму навести порядок на этажерке с игрушками, проверить, как сложены в коробках карточки игр, строительный материал. Приучать их аккуратно и добросовестно выполнять работу.

Ситуативный разговор

Продолжать формировать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представления о природе родного края. Развивать умение понимать обобщающие слова (деревья, грибы, птицы, животные).

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать грибы и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Решение проблемных ситуаций: «Могут ли спички быть подарками?»

Формировать представления о том, что не все предметы могут быть подарками. Продолжать объяснять детям, что нельзя брать спички, к чему это может привести.  Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

  

работа перед сном

Коммуникация,

Чтение худ/лит.,

Худож. творчество

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Чтение А. Плещеев "Весна", "Божья коровка".

     

II половина дня:

 

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по тропе «Здоровья».

С Ильей и Викой

закреплять умение правильно держать карандаш

Ситуативный разговор о правилах поведения в общественных местах.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.  

  

Прогулка.

 

 «ГОРОДКИ»  Цель: Развивать физические качества, глазомер детей, координацию движений, ловкость, воспитывать волевые качества

Работа с Ксюшей и Миланойпо исправлению звука «ш». Повторить общую артикуляционную гимнастику.

П/игры: «Мыши и кот» «Найди, что спрятано» развивать сообразительность

Продуктивная деятельность по теме «Я - спортсмен»воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца

 

  День недели           

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-1 из 3
Просмотр содержимого документа
17:40
29
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Флора-специи
16december.pngЯндекс.Метрика