Методическая разработка по музыке (старшая группа): Развлечение "Путешествие в весенний лес"

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Развлечение «Путешествие в весенний лес»

с детьми старшей группы

Дата проведения: 17.03.2018 г.

Подготовка:костюм для взрослого: хозяйка; фонограмма звуков леса (журчание ручейка, пение птиц); шапочка медведя4 слайды с изображением цветов: мимоза, колокольчик, мать-и-мачеха, подснежник); бутафорские цветы для танца; элементы костюмов пчелы и бабочек, макет кокона

Ход развлечения

(Под веселую музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики).

Ведущий: Внимание! Внимание! Отправляемся в путешествие в весенний лес! Вы готовы?

1 ребёнок – Природа проснулась, всё радостью дышит,

Становятся дни всё длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу всё выше,

И веет теплом от оживших полей.

2 ребёнок – Всем сегодня в день весенний

Шлёт привет сама весна:

Звон ручьёв и птичье пенье

Дарит к празднику она.

Ритмическая разминка «Прогулка в лес»

Ведущий– В лес отправимся гулять, будем весело шагать.

( Дети маршируют)

По тропиночке пойдём друг за дружкою гуськом.

( идут «змейкой»)

На носочки встали и к лесу побежали.

(бегут на носочках)

Ноги выше поднимаем, на кочки мы не наступаем.

(идут высоким шагом)

Как хорошо в лесу! Так и хочется со всеми поздороваться!

Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй ,небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький цветок!

Мы живём в родном краю –

Всех я Вас приветствую!

( Звучит музыка «Весенняя фантазия» Ф.Шопена, в зал входит Хозяйка весеннего леса.)

Хозяйка – Здравствуйте, гости дорогие! Я рада видеть Вас в своём лесном царстве.

Моё царство всех чудесней:

Шум листвы и птичьи песни,

Мягкие перины леса и журчанье ручейка…

Скачут белочки – резвушки,

Ёж бежит, шурша травой,

И медведи всем семейством

Топают на водопой.

А какие приметы весны Вы знаете?

( Ответы детей: распускаются почки, вырастают листочки, распускаются цветочки, просыпаются насекомые, ежи, медведи)

Хозяйка – Давайте, ребята, поиграем в превращалки!

Раз, два, три покружись,

В муравья превратись!

Речедвигательная игра « Муравьиная зарядка»

Муравьи проснулись рано,

Потянулись, встали прямо,

Прыг да скок, прыг да скок,

Новый начался денёк,

Вместе весело живём,

Хорошо быть муравьём!

Улыбнулись всем друзьям,

Побежали по делам!

Хозяйка – Раз, два, три покружись

И в меведя превратись!

Коммуникативная игра « Мишка и лисёнок»

На прогулку косолапый вышел мишка погулять,

Громко он ногами топал, друга он пошёл искать,

Где ты, где ты, мой товарищ, без тебя так трудно жить,

Встретил мишка наш лисёнка и сказал: «Давай дружить!»

Мишка с другом покружился, он в лесу устроил бал,

А потом остановился, по головке гладить стал.

Спиночки друзья чесали справа, слева, вверх и вниз.

И немного потолкались, крепко, крепко обнялись!

Хозяйка – Раз, два, три покружись

И в ребят превратись!

(Дети садятся на свои места)

Хозяйка – Ребята, а какие звуки природы можно услышать в весеннем лесу? (ответы детей: пение птиц, журчание ручейка, жужжание насекомых и т.д.)

Ребёнок – По земле весна идёт, свою музыку несёт,

Эту музыку послушать каждый рад в зелёной пуще.

Хозяйка – Послушайте музыку леса.

( Дети слушают звуки природы)

А сейчас, ребятки, загадаю Вам загадку!

Есть в лесу, ребята, чудо, если говорить с ним буду –

Повторяют всё за мной, словно микрофон лесной.

Невидимкою живёт это чудо круглый год.

Средь деревьев оно бродит,

Рифмы нам в лесу находит.

Это тайна и потеха – разговорчивое …(эхо)

Ведущий – А наши ребята знают песенку про эхо, хотите послушать?

Хозяйка – С удовольствием!

Валеологическая распевка « Эхо»

Вед. – Это что за бугорок?

Может Мишенька прилёг?

Ну-ка, Мишка, просыпайся,

В детский сад к нам собирайся.

( Медведь поднимается, потягивается, зевает – просыпается)

Медведь – Всю долгую зиму спал медведь,

Не заметил, как птицы громко стали петь.

Пробудилось всё живое ото сна,

Неужели я проспал? Уже пришла весна?

Хозяйка – Мишенька ,пора вставать,

Весне надо помогать.

Поля пахать, дождями обильными поливать.

Ребёнок – А теперь хотим играть,

Будешь, Мишка, догонять.

Не сумеешь нас поймать,

Будешь с нами танцевать.

Игра « У медведя во бору»

Ведущий – Кто-нибудь из Вас видал,

Чтобы Мишка танцевал?

Не видали? Ничего!

Мы покажем Вам его!

«Танец Медвежонка»

Ведущий – Молодец, Мишенька, хорошо танцуешь. Поедешь с нами в детский сад?

Медведь – Приглашенью очень рад,

Но лесу предан я, как брат.

Ведь каждый должен жить там, дети,

Где для него лучшее место на свете.

Зверушки и птицы заждались меня…

Вы ещё приходите к нам в гости, друзья!

( Дети прощаются с Медведем)

Ребёнок 1 – Снова нет ручьям покоя,

День и ночь журчат в кустах.

Ходит солнце золотое

В чистых, чистых небесах.

Ребёнок 2 – Льёт лучи на лес и луг

И на все цветы вокруг:

Розовые, синие, голубые, красные,

Как один красивые,

Хоть и очень разные.

Хозяйка – Дети, попробуйте узнать, какие цветы растут в моём леснооом царстве?

Загадки про цветы, сопровождающиеся показом слайдов

1.Жёлтая, пушистая, нежная, душистая,

Боится мороза, зовётся…(мимоза)

2.Эй,звоночки, синий цвет!

С язычком, а звону нет…(колокольчик)

3.Золотые лепестки, хрупкий стебелёк.

Распустился у реки солнечный цветок.

Только тучка набежала - сжались лепесточки,

На зелёных стебельках – круглые комочки…

(мать и мачеха)

4.Самый первый, самый тонкий

Есть цветок с названьем нежным,

Как привет капели звонкой

Называется…(подснежник)

Дети читают стихи

1.Краше подснежника нету цветов,

И любоваться им каждый готов,

2.Там, где сосны не проснулись,

Где в сугробах спит валежник,

Нынче утром появился

Голубой цветок – подснежник.

3.Он разгрёб цветок холодный

Корешком своим, как лапой,

Он меня считает мамой,

А тебя считает папой.

4.Расколол ледок маленький подснежник,

И расцвёл цветок голубой и нежный.

5.Фиалки, медуницы весной в лесу цветут,

И звёздочки кислицы белеют там и тут.

6.И голубой подснежник, весны сынок родной,

Доверчиво и нежно глядит на нас с тобой.

Хозяйка – По лужочку мы пойдём,

Много здесь цветов найдём.

Их в букеты соберём,

Плавный танец заведём.

«Танец с цветами»

Хозяка – Прилетела пчёлка.

Пчёлка – Жу-жу-жу!

Хозяйка – Где же ты летала, мёд свой собирала?

Может, утомилась, иль с дороги сбилась?

Пчёлка – Я с пути не сбилась и не утомилась,

Села на травинку, пью себе росинку.

Жу-жу-жу! Жу-жу-жу!

« Танец пчёлок»

Вед. – (показывает макет кокона или картинку)

Этот странный дом без окон

У людей зовётся « кокон»,

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчалась мимо –

Март, апрель, капель, весна…

Пробуждайся ото сна!

Гусенице не до сна – стала бабочкой она!

( Под музыку появляются «Бабочки» - девочки и исполняют

«Танец бабочек»

Хозяйка – Вот и солнце закатилось,

Славно мы повеселились.

Вед. – Спасибо тебе, Хозяйка леса, за интересное путешествие. А на прощание мы с ребятами хотим спеть для тебя « Лесную песенку».

« Лесная песенка» муз. В. Витлина, сл. Т. Кагановой

Хозяйка – В путь – дорогу Вам пора,

До свиданья, детвора! ( уходит)

Вед. – Вот и закончилось наше путешествие в весенний лес. Какое у вас настроение? Что вам понравилось в нашем путешествии, нарисуйте дома и покажите! А теперь пора возвращаться, а паровоз – букашка нас довезёт до садика.

( Под весёлую музыку дети выходят из зала).



Скачать файл: Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx 25.48 КБ
Просмотр содержимого документа
22:20
37
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика