Методическая разработка по музыке (старшая группа): Развлечение "Старинная карта"

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Развлечение «Старинная карта»

с детьми старшей группы

Подготовка: на интерактивной доске слайд с изображением старинной карты; сундук, ключик, мягкие модули для постройки корбля, муляжи овощей, фруктов, корзинки для игры

Дети входят в зал под музыку «Марш» Е. Тиличевой, неожиданно замечают, что на ковре стоит старая бутылка

Музыкальный руководитель: Ребята! Посмотрите-какая старая бутылка. Как будто она попала к нам прямо из моря (трясем бутылку). В ней что-то есть. Давайте откроем.

(открываем бутылку и достаем свернутую трубочкой карту)

Музыкальный руководитель: Это же старинная карта. Давайте ее рассмотрим на экране. Как вы думаете, что на ней изображено? (ответы детей)

-Все понятно, здесь изображены разные острова. А на острове с огромной горой нарисован ключ. Что им можно открыть? Какие у вас предложения? Будем искать сундук.

Музыкальный руководитель: Давайте отправимся в путешествие по этой карте! На чем отправимся в путь? Как вы думаете?

Дети: на корабле!

Дети строят из мягких модулей корабль.

Музыкальный руководитель: Наш корабль готов! Выбираем капитана. Море бывает разное-то приветливое, спокойное, то вдруг налетает страшный ураган и вздымает огромные волны.

Активное слушание «Море»

Под тихую музыку «Море» Н.Римского-Корскакова дети плавно качают руками и произносят «Ш-ш-ш», а под музыку «Шторм» в исполнении В.Мэй раскачивают всем телом и гудят.

Музыкальный руководитель: Вот и первый остров. На карте он обозначен как остров Обезьян.

Выбегают Мартышки.

1-я Мартышка: Мы-мартышки, две сестрички

Я-Чи-чи

2-я Мартышка: А я-Ча-ча.

1-я Мартышка: Любим мы играть в ловишки

2-я Мартышка: Бегать, прыгать и плясать

1-я Мартышка: Ну-ка, стройся по порядку

2-я Мартышка: На мартышкину зарядку!

Динамическое упражнение «Мартышкина зарядка»

Чтоб на остров наш прибыть,

Надо долго-долго плыть.

(имитируют руками плавание)

Вдруг в засаде крокодил.

Чуть он нас не проглотил!

(Хлопки вытянутыми вперед руками)

Тут и мошки налетели.

Мошки просто одолели!

(Взмахи руками поочередно вверх-вниз)

Нет тропинки? Не беда!

Сами сможем протоптать.

(Идут по кругу дробным шагом)

На песочке раскаленном

Невозможно устоять.

Но и здесь грустить не будем-

будем весело скакать!

(Поскоки с продвижением вперед)

На мартышек поглядим,

Все за ними повторим;

Ручками похлопаем,

Каблучком потопаем,

Высоко попрыгаем,

Ножками подрыгаем,

Сделали «пружинку»

Выпрямили спинку.

(Выполняют движения по тексту)

Потом повернулись

И всем улыбнулись!

Устали? Отдыхаем.

В игру поиграем.

Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»

Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! Хлопки

Обезьяна на печи. Шлепки по коленам

Чи-чи-чи!Чи-чи-чи! Хлопки

Грызет с маком калачи Щелчки пальцами

Чу-чу-чу!Чу-чу-чу! Хлопки

Поиграть я с ней хочу Притопы

Чу-чу-чу!Чу-чу-чу Хлопки

Я смеюсь и хохочу! Дети весело смеются

Музыкальный руководитель: Мартышки, вы не подскажете нам, как найти ключ от старого сундука?

1-а Мартышка: Нет! Но мы можем вам подарить сладкий банан. может быть он вам пригодиться. а может еще поиграем? с вами так весело!

Музыкальный руководитель: Спасибо! Но нам пора в путь. До свидания, мартышки!

Мартышки убегают.

Музыкальный руководитель: Скорее на наш корабль! Чтобы нам не было скучно в пути, поиграем с пальчиками

Комплекс пальчиковой гимнастики «На море»

Дельфин

Дети соединяют руки, изображая дельфина, делают волнообразные движения.

Если в море с курса сбился,

Если ветер разозлился,

Ты моряком отважным будь-

Дельфин укажет верный путь!

Бинокль

Пальцами рук делают «очки» вокруг глаз.

Все, что очень далеко,

Все, что очень высоко,

Что не видишь ты порой,

Вижу я в бинокль свой!

Чайки

Имитируют руками полет чайки

Чайки по небу кружат,

Чайки с неба нам кричат-

Буря, штиль или дожди

Будут ждать нас впереди.

Музыкальный руководитель: Мы попали на оранжевый остров. Споем скорее песенку.

Оранжевая песенка.

(сл. а Арканова. муз.Певзнера)

Музыкальный руководитель: Кто же может жить на таком ярком острове?

Голос из-за ширмы: рит-рит-рит! ве-ве-ве!

Выбегает пестро одетый Попугай.

Попугай: Я веселый, я задорный.

Разноцветный попугай!

Эй, народ, скорей, вставай,

Суперпесню запевай!

Песня с танцем «Какадурчик» (Ритмическая мозаика А.И.Буренина)

Попугай: На моем оранжевом острове растут великолепные овощи и фрукты! Сейчас я приготовлю борщ из яблок и апельсин и компот из картошки и капусты. Или все наоборот? Запутался совсем! помогите, ребята!

Музыкальный руководитель: Дети, что готовят из овощей? Из фруктов?

Попугай: Вот вам большая корзина с фруктами и овощами, две кастрюли. Начинаем варить!

Эстафета «Овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды: одна выбирает из корзины по одному овощу, складывает в белую кастрюлю для щей; другая собирает фрукты для компота в голубую кастрюлю.

Музыкальный руководитель: Чтобы компот стал еще вкуснее, мы дарим тебе сладкий банан с Острова Обезьян.

Попугай: Спасибо! Спасибо! Вы такие молодцы! А куда путь-то держите?

Музыкальный руководитель: Мы нашли старинную карту и ищем остров, где находится ключ от старого сундука.

Попугай: Слышал я про такой ключ. Его хранит сердитый Сладкоежка. Все его боятся. Вот вам самый спелый апельсин. Может быть, он вам пригодится.

Музыкальный руководитель: Благодарим тебя, попугай. Пора в путь, ребята! До свидания, Оранжевый остров!

Свет выключается, раздается шум, в середине зала появляется пальма с висящими на ней шоколадками.

Музыкальный руководитель: Похоже, мы попали на следующий остров. Что это за дерево? Почему на нем растут шоколадки?

Дети подходят к пальме, снимают шоколадки,

разворачивают - но там пусто

Музыкальный руководитель: Где же шоколад? Кто его съел?

В зал вбегает сладкоежка.

Сладкоежка: Не трогайте мою пальму! Только я могу здесь есть шоколад! Уходите!

Дети убегают и садятся на стульчики.

Шоколадки прячутся за воспитателем.

Воспитатель: Кто ты? Почему так кричишь?

Сладкоежка: Я - великий и ужасный Сладкоежка!

Воспитатель: Почему тебя зовут Сладкоежка?

Сладкоежка: Потому что я ем только одни шоколадки и конфеты.

Воспитатель: А почему великий и ужасный?

Сладкоежка: Потому что я в этой Шоколадной Стране уже почти все съел.

Воспитатель: Какой ты сердитый, Давай с нами поиграй!

Речевая игра «Сладкоежка»

(по типу игры «Съедобное-несъедобное»)

Воспитатель: Мы тебе Сладкоежка дарим зубную щетку, да не ешь много сладостей, а лучше фрукты. Мы тебе дарим апельсин с Оранжевого острова.

Сладкоежка: Вот так подарок! Я вам тоже подарю ключик! А вот и сундук!

Дети открывают сундук ключом и находят внутри фрукты и угощают сладкоежку.

Воспитатель: Путешествие закончилось. На месте покружились и в детском садике очутились.

Музыкальный руководитель: Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? Кому вы сможете рассказать?



Скачать файл: Файл starinnaya_karta.docx 23.87 КБ
Просмотр содержимого документа
22:20
35
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика