Памятка для родителей консультация по логопедии (старшая группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Очень часто родители задают вопрос «С какого возраста можно учить ребенка чтению?», «С чего начать», «Какую литературу использовать?». Мы хотим поделиться с Вами некоторыми правилами.

Стоитприступать к обучению грамоте только тогда, когда ребенок сам захочет познакомиться с буквами и научиться читать. Помните, что для этого нужно воспитывать культуру чтения у ребенка. Вы не забываете почитать своему сыну или дочери на ночь каждый день?

Нельзя принуждать дошкольника к обучению грамоте, закладывая тем самым почву для нелюбви к учебе вообще и к школе в дальнейшем.
Обучение дошкольника грамоте должно проходить в игровой форме.
Никогда не следует высказывать своего разочарования малышом и его достижениями при обучении грамоте.
Ребенка можно знакомить только с теми буквами, которым соответствуют звуки, правильно произносимые им. Ни в коем случае нельзя знакомить ребенка с буквами Р, Ш, Л и т.д., если он пока не освоил правильного произношения звуков, соответствующих этим буквам.
Нельзя закреплять неправильное произношение звуков ребенком при обучении чтению, так как это может спровоцировать нарушения письменной речи. Именно это часто становится одной из причин неуспеваемости ребенка в школе.
Для обучения дошкольников грамоте подходят только те буквари и азбуки, в которых порядок изучения букв представлен в соответствии с развитием речи ребенка в норме, с порядком появления звуков в речи.
Букварь или азбука, которые вы выбираете для ребенка, должны быть подготовлены педагогом, методистом, знающим методику обучения дошкольника грамоте и предлагающим вам правильный порядок изучения букв и правильные приемы обучения ребенка грамоте. Не поленитесь найти сведения об авторе книги, которую вы выбираете.
Следует называть буквы так же, как звуки ([б], а не [бэ], [р], а не [эр]) до тех пор, пока ребенок не будет знать все буквы и читать слова и предложения с ними.
Предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза стоит только те слова, написание которых абсолютно не расходится с произношением (мак, кит, уха, луна, пила, крот, мост, блин, бинт, мышка, мишка, крупа, глина, малина). Не следуем брать для этого вида анализа и синтеза слова, содержащие более шести звуков.
В ребусы, кроссворды следует включать только те слова, написание которых не расходится с произношением.
Не стоит предлагать дошкольнику для звукового анализа и синтеза слова с йотированными буквами (ель, ёж, юла, яма, пена, Тёма, брюква, клякса). Не стоит давать объяснений, какие звуки обозначают буквы Е, Ё, Ю, Я в разных позициях. Лучше сказать, что это он узнает в школе.
Взрослому стоит помнить, что звонкие согласные оглушаются в конце слова: СНЕГ – [СН’ЭК], МОРОЗ – [МАРОС] и т.п. Поэтому не следует предлагать ребенку определять место звука [г] в слове снег и место звука [з] в слове мороз. Там этих звуков просто нет. Следует правильно выбирать слова для определения места указанного звука в слове и не забывать, что звонкие согласные встречаются только в начале или в середине слова.
Не нужно убеждать ребенка в том, что в начале слов очки, орех, окно слышится звук [о]. В данном случае написание слов расходится с произношением. Звук [о] слышится в начале слова только в ударной позиции (окунь, ослик, обруч).
Точно также мы не слышим звука [э] в начале слов экскаватор, электричка. Звук [э] слышится в начале слов только в ударной позиции (эльф, эму, Эля).
С самых первых прочитанных ребенком слов следует работать над осознанностью чтения. Ребенок прочитал слово дом. Предложите показать дом на картинке.
Желаем удачи!

05:20
1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика