«Применение ИКТ для детей в ДОУ» методическая разработка по информатике

Возрастные группы:
  • Не определено

Компьютерные технологии могут войти в жизнь ребенка через игру. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр. В ходе игровой деятельности дошкольника, с использованием ИКТ, у него формируется воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

ВЫВОДЫ:

1.В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности.

2.Несомненно, применение ИКТ способствует развитию ребенка и подготовке детей к переходу на новую ступень образования в условиях ДОУ.

3.Обучение детей дошкольного возраста никогда еще не было столь привлекательным и захватывающим.

4.Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

5.Однако, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, не следует забывать о живом общении педагога с ребёнком.

Недостатки ИКТ:

1.При внедрении компьютерных технологий обучения в детских садах возникают трудности экономического характера.

2.Остается актуальной проблема профессиональной компетенции педагогов.

3.Чрезмерное обращение с компьютером может привести к ухудшению зрения ребенка.

Условия использования ИКТ:

НОД с использованием ИКТ оборудования для детей 3-4 лет следует проводить 1 раз в неделю не более 5 минут; для детей 4-5 лет 2 раза в неделю и не более 10 минут; для детей 5-7 лет не более 1 раза в течение дня по 15 минут и не чаще 3 раз в неделю. В дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После работы с компьютером с детьми нужно провести гимнастику для глаз.

Т. О. при грамотном использовании ИКТ, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для дошкольников могут широко использоваться на практике без риска для здоровья детей.

«В древности люди учились для того, чтобы совершенствовать себя. Ныне учатся для того, чтобы удивить других». (Конфуций)

Процесс информатизации в учреждениях дошкольного образования обусловлен требованием современного развивающегося общества. Особенности развития детей свидетельствуют о том, что они отличаются от их сверстников прошлого века и требуют современного подхода в воспитании, образовании и развитии.

Инновационные технологии - это организационно - методический инструментарий педагогического процесса в ДОУ (система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств), направленный на достижение позитивного результата в современных условиях и на реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Одним из основных направлений использование инновационных технологий является ИКТ.

«Информационные технологии» - это

комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации, направленные на повышение эффективности

образовательного процесса.

Коммуникационные технологии – это

определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Формы использования ИКТ в работе педагогов ДОУ:

ИКТ как средство сопровождения программыИКТ как средствовзаимодействия с социумом.

Разработка технологийдид. пособий,

проектов с включением ИКТ

ИКТ как средство сотрудничества с родителямиИКТ как средство интерактивного обучения, при организации образовательного процесса с детьмиИКТ при организации метод. работы с

педагогическими кадрами.

ИКТ для детей как средство передачи и хранения информации, в различных игровых технологиях

Классификация средств ИКТ

• Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук)

• ЖК телевизор

• Компьютер (ноутбук)

• Музыкальный центр

• Фотоаппарат

• Магнитофон (магнитола)

•Интерактивное оборудование (ИД, проектор, ноутбук и т.д.).

По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников ИКТ обладают рядом преимуществ:

1.предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

2.в доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал - движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;

3.поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом познавательной активности детей;

4.предоставляет возможность педагогу для индивидуализации обучения;

5.ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;

6.в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;

7.позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);

8.компьютер очень "терпелив", никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их, поощряет детей при решении проблемных задач и преодолении трудностей.

ИКТ:

1.Развивают у детей интерес к обучению.

2.Воспитывают самостоятельность.

3.Развивают мыслительную

деятельность (включаются три вида памяти детей - зрительная, слуховая, моторная).

4.Позволяют им развиваться в духе современности.

5.Дают возможность обновить образовательный процесс и повысить его эффективность.



Скачать файл: Файл prezentatsiya_ikt.pptx1.74 МБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
21:17
14
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика