НОД по конструированию план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Возрастные группы:
  • Средняя группа 4-5 лет

Тема «План-конспект непосредственно образовательной деятельности

«Приключение в сказочном лесу»

по образовательной области «Конструирование»

в средней группе»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Цель: Развитие познавательной активности с помощью, конструктивной деятельности и логических блоков Дьенеша.

Задачи:

Развивать умение различать основные свойства предметов: форма и цвет

закрепить названия геометрических фигур: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг;

Закрепить счёт до 5;

Формировать знания о величине предметов;

Развивать умение детей строить по схеме из логических блоков.

Развивать зрительно-моторную координацию при соединении блоков

Развивать воображение, наблюдательность, умение решать логические задачи, рассуждать,

Умение самостоятельно работать, принимать решение.

Закреплять умение воспроизводить в постройке знакомый предмет, отбирать нужные для постройки блоки в соответствии с графическим образом.

Воспитывать внимание, усидчивость, логическое мышление.

Методы и приемы:

– практические : организационный момент, игровые упражнение, релаксацыя,;

– наглядные : рассматривание иллюстраций с изображением животных;

– словесные: беседа.

Материал: замочки с ключами из геометрических фигур, карточки с деревьями (ели)и с шишками, видеописьмо, схемы животных(фотографии), картинки с животными.

Раздаточный материал:

Пособие логических блоков Дьениша. Схемы, обозначающие цвет и форму, величину геометрических фигур. Счетные палочки. Образцы-схемы животных, ½ лист бумаги А4, Конструктор «Строитель».

Предварительная работа. Работа с детьми по сенсорике через дидактические пособия и игрушки. Разгадывание загадок. Беседа о жизни животных. Чтение сказок. Работа с конструктором по схемам.

Ход занятия.

Дети заходят в зал

В: -Ребята, посмотрите сколько у нас много гостей, давайте поздороваемся с ними. (дети здороваются)

( звук смс)

-Ой, кажется нам видеописьмо пришло, давайте посмотрим от кого оно.

( присаживаються на стулья и смотрят)

Баба Яга: Здравствуйте дорогие мои детишечки!

Это я, Бабушка Яга из сказочного леса! Совсем я старая стала… Живу одна, внуков у меня нет и позаботится обо мне совсем некому…. Раньше звери, лесные жители ко мне приходили, а теперь куда то пропали, видно беда с ними какая то приключилась. Ребята, помогите мне пожалуйста найти моих лесных друзей?

Воспитатель: Так от кого же это письмо, ребята? Ну что ребята поможем Бабе Яге?

(ответы детей)

- На чем же можно добраться до сказочного леса? (ответы детей) Правильно, любой транспорт подойдёт, а на чём же мы с вами отправимся, вы узнаете отгадав загадку.

(Загадка)

Без рук, без ног

А по реке плывёт(Ответы детей)

1.Верно, что бы отправиться в путь нам нужно кораблик

-давайте построим, каждый для себя кораблик (объясняет)

Сколько всего нам понадобилось счётных палочек….5

Конструирование из счётных палочек

Дети строят каждый свою лодочку из счетных палочек.

-Вот наши лодочки и готовы!

- Давайте посмотрим, все готовы отправиться в путь? (воспитатель смотрит работы детей)

- Теперь отправляемся в путь. Звучит шум моря.

2. Приплыли! Но что это, дальше мы пройти не можем, какие-то замки висят. У нас на пути препятствие, которое мы с вами должны преодолеть, что бы пройти дальше нам надо открыть все эти замки, а сделать это можно, только если мы найдем ключик для каждого замка. Посмотрите все ключи, лежат в коробке и конечно все перепутались.

- Сейчас каждый из вас возьмёт один ключик и разгадает, какому замку он принадлежит. Попробуйте открыть, если все замки подойдут, то мы сможем пройти дальше.

Дети выполняют задание, на замке находят ключ.

- Юля, какой ключ у твоего замка (красный треугольник)

-Каким ключом открывается твой замочек, Даша? (синим прямоугольник) и т.д.

-- Молодцы! Нашли нужные ключи, открыли замочки и попали в Сказочный лес.

3. Релаксация с музыкой

Какая красивая полянка. Ребята, сделаем привал, отдохнем и пойдем дальше. (садятся в кружок)

-Закройте глазки….

Послушайте звуки леса, птицы поют, свежий воздух, листья шелестят на деревьях.

-Откройте глаза, посмотрите, какие красивые ели стоят перед нами .

Найдите самую высокую ель. Ясения, с какой стороны от тебя находиться ель? А теперь найдите самую низкую ёлочку…

Посмотрите ребята здесь только- только, начала расти совсем молоденькая ёлочка, ёй наверное скучно и одиноко, давайте подсадим к ней молоденьких саженцев. Изготавливать саженцы-ёлочки мы будем из строительного конструктора ( показ)

Для постройки нам понадобится конструктор «Строитель» 2 детали похожие на кубик, 4 детали похожих на кирпичик, 3 коротких и 1 длинная

Посмотрите на ёлочку и скажите, с чего вы начнёте постройку?

Эвелина, как ты думаешь, с чего на начать? ( спросить несколько детей)

-Молодцы ребята, хорошенькие саженцы у вас получились, давайте посадим их рядом с ёлочкой! Но лесных жителей мы так и не нашли, отправляемся дальше…

(подходят к столам)

4.- посмотрите ребята, здесь какие то карточки ( дети рассматривают)

- Да это же фотографии животных.

Что же с ними произашло? Как вы думаете ребята? (ответы детей)

-Я думаю их заколдовали и поэтому они не могут прийти к Бабушке Яге. - Соня, какое животное у тебя на фото-ии? (медведь).

-Марк, какое животное у тебя на фото-ии? (заяц).

- Андрей, какое животное у тебя на фото-ии? (лиса).

-Надо нам помочь зверушкам . Поможем им? (да). Как же нам это сделать? Переверните фотографии, посмотрите, это схема, она поможет нам собрать животных(дети строят по схемам из блоков Дьенеша).

(Воспитатель проверяет выполнение задания.)

- Какие детали нам понадобились, что бы оживить лесных жителей?(прямоугольники, квадраты, треугольники, круги)

Даша, блоки каких цветов ты использовала

-Молодцы! Вы справились, помогли Б- Яге и спасли животных. Теперь в сказочному лесу все спокойно, а звери будут жить, не тужить, к бабушке в гости приходить. А мы отправляемся обратно в детский сад. Обратно мы поедим на поезде.

-Цепляемся в вагончики, Поехали!(приехали)

- Ребята, понравилось вам наше путешествие по Сказочному лесу (да). Кому вы помогали? Какое самое трудное препятствие, было для вас? (ответы детей) что больше всего вам понравилось?

(конверт от Б-Яги, благодарит детей и оставляет им угощение)

( дети уходят)



Скачать файл: Файл o_d_skazochnyy_les.docx 24.6 КБ
Просмотр содержимого документа
19:30
8
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика