КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА «Малиновки в гнезде». план-конспект занятия по аппл

Возрастные группы:
  • Не определено

КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ - ЛЕПКА

«Малиновки в гнезде».

Возрастная адрессованность: подготовительная группа детского сада.

Длительность мероприятия: 30 мин .

Цель: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания.

Педагогический замысел: Учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с птицами, энциклопедий, чтение литературных произведений о птицах, наблюдение за изменениями в природе и птицами на прогулке.

Материалы:

Демонстрационный материал: Картинки и фотографии малиновки, оборудование для воспроизведения аудиозаписи пения малиновки.

Раздаточный материал: набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стека.

Примерный ход совместной деятельности:

Звучит аудиозапись пения малиновки.

Малиновка – милая певчая птица.

Причина названия – очень проста:

Её, словно букву на книжной странице,

Не сразу найдёшь в непролазных кустах!

Оливково-бурое лёгкое тельце,

И белое брюшко, и рыжая грудь…

Поверьте, что нужно быть знатным умельцем –

В шипастой малине прокладывать путь!

Малиновка, прыгая с ветки на ветку,

Усердно клюёт насекомых весь день;

Свивает гнездо на земле, как наседка,

Упрятав его в непроглядную тень…

Живёт – от Норвегии и до Урала;

Зимой – улетает с птенцами на юг…

И в наших лесах этих птичек немало:

Ведь знают они: человек – это друг!

Сегодня я хочу рассказать вам о птичке, ростом невеличке, меньше воробья, но с сердцем огромным, добрым, отзывчивым.

Если наткнется она случайно на выпавшего из гнезда, орущего на земле чужого пернатого детеныша, обязательно накормит. Если случится несчастье в соседнем семействе, потеряют птенцы родителей, примет чужую беду эта птичка близко к сердцу и возьмется таскать еду сироткам, воспитывать их. Если наткнется на больную, ослабевшую птицу и тут ей дело – заботится, подкармливает. И все равно ей кому помогать – своим родственникам или совсем другим птицам. Эту птицу можно назвать добросердечной. Как вы понимаете это слово? (Ответы детей). Очень доброе у нее сердце. Всем старается помочь. И так поступает не только самка, но и самец.

Так о какой же птице все это я вам рассказываю? О малиновке или зарянке. У нее есть два имени. Взгляните на нее. (Показ картинок и фотографий). Ножки у нее высокие, тоненькие, держится она на них прямо. С земли вспархивает бесшумно, изящно. На кормушках не жадничает, а ест осторожно, медленно, каждый раз грациозно наклоняясь к зернышку или хлебу. Клюв у малиновки длинный и тонкий. Подергивает приподнятым хвостиком, покачивается слегка и выпячивает свою грудку. Грудка яркая – оранжево-малиновая. Оттого и малиновкой зовут. А зарянкой кличут за то, что такого же цвета небо на заре бывает, когда первыми лучами его солнышко окрашивает. К тому же любит петь она по утренним и вечерним зорям. О ней говорят в народе: «зарянка одним глазом зорю вечернюю провожает, другим утреннюю встречает». Гнездятся малиновки в лесах, высоко на деревьях. По весне откладывают голубые яйца. Все время, пока самка высиживает яйца, самец распевает неподалеку от гнезда. Петь малиновки любят на самых макушках деревьев. Малиновки – родственники соловья. Песенка у малиновки тихая, нежная. Днем птичка молчит, кормится сама и кормит других, а по утрам и вечерам, даже в дождливую и сырую погоду слышится ее голосок: «тик-тикк-рикк». Попробуйте повторить песенку малиновки. (Звукоподражание).

Малиновка – птица насекомоядная. Что это значит? (Ответы детей). Кроме насекомых малиновки едят мелкие семена, клюют ягоды. Причем у ягод клюют только мякоть, а семена раскидывают по лесу. Пройдет время, и вырастут из этих семян молодые ягодные кустики. Вот как разумно все в природе устроено – и птицам вкусно, и ягодным кустам польза.

Как же её слепить?

• Раскатайте два одинаковых кусочка пластилина коричневого цвета тонкими колбасками (где-то 0,7 см шириной). Затем свейте из них жгутик. Концы получившегося жгутика соедините.

• Скатайте шарик и расплющите его. Это дно гнёздышка.

• Прилепите кольцо-жгутик к донышку. Всё, гнёздышко готово.

• Для лепки яиц возьмите 3 одинаковых кусочка пластилина голубого цвета. Скатайте из каждого кусочка шарик, шарик слегка приплюсните.

• Из пластилина зелёного цвета сделаем листочки. Для этого скатайте кусочек пластилина в шарик и хорошо его расплющите.

• Лепим птичку. Пластилин делим на два кусочка большой и маленький. Из большого кусочка катаем шарик, из шарика делаем форму капельки. На грудку прикрепляем красный нагрудничек. Делаем хвостик. Двумя пальцами приплющиваем кончик и с помощью стека рисуем полоски (перышки). Лепим крылышки. Маленький кусочек делим пополам и катаем шарики, из которых делаем крылышки. С помощью стека делаем красивый край. Из белого пластилина лепим глазки и клювик.

Дети выполняют работы, воспитатель помогает по мере необходимости.

Итог: Вы сегодня хорошо постарались. Давайте поставим ваших малиновок и убираем за собой рабочее место. Я предлагаю вам поиграть в игру «Изобрази» птицу. Вам надо будет так показать птицу и озвучить её, чтобы мы поняли кто это.

Предполагаемый результат: Дети слепят из пластилина малиновку, научатся использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения малиновки; научатся новому приёму плетения из пластилина.

Дальнейшая работа: Продолжать учить детей использовать приём наложения пластилина одного цвета на другой, чтобы показать особенности оперения; учить новому приёму плетения из пластилина; развивать навыки смешивания пластилина разных цветов для получения нужного оттенка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, используя приёмы оттягивания, сплющивания, прищипывания. Развивать мелкую моторику. Воспитывать любовь к миру птиц.



Скачать файл: Файл konspekt_nod_lepka_malinovka_na_gnezde.docx 22.37 КБ
Просмотр содержимого документа
21:20
53
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика