Конспект НОД-математическое и сенсорное развитие " Деление целого на равные части" план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина .

 ( ГАПОУ МОК им В. Талалихина)

Конспект образовательной деятельности

по формированию математического и сенсорного развития

в старшей группе № 23.

« Деление целого на равные части»

Подготовила

Буденчук Светлана Валерьевна.

Программное содержание:

- упражнять детей в делении квадрата на 4 части путём складывания по диагонали,

- учить показывать одну четвёртую, две четвертых, три четвертых,

- учить составлять предмет из 4 равных треугольников,

- закреплять ориентировку в пространстве-( вчера ,сегодня, завтра,

утро,вечер,день,ночь)

Оборудование к занятию:

-квадраты из бумаги 6*6 см, ножницы, мяч для д/и.

Описание занятия.

Дети стоят на ковре в кругу.

Воспитатель:

- Давайте с вами поиграем. Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы его должны закончить.

- мы пришли в детский сад…….( сегодня,утром)

- мы рисовали…….( вчера)

- мы пойдем гулять…..( сегодня)

- солнце встает…..( утром)

- звезды светят…..( ночью)

- завтракать мы будем…..( утром)

- ужинать будем…..( вечером)

- Молодцы. Давайте сядем за столы.

- Перед вами лежит…..( квадрат). Как вы догадались, что это квадрат?( 4 стороны, 4 угла, стороны равные). Нам надо разделить этот квадрат на 4 равных треугольника, как это сделать? ( сложить по диагонали, потом еще раз сложить).

-Разрежьте свой квадрат по линии сгиба на 4 треугольника.

- Сколько получилось треугольников? Какие они? Как узнать что треугольники одинаковые?

- Положите слева 1 треугольник , справа 3. Где больше?

- Сделайте, чтобы было одинаково. По сколько получилось?

- Сделайте так, чтобы слева было больше треугольников, чем справа.

imageimageimageimageimageimageimageimageimageimageimage

-Молодцы! Давайте немножко отдохнём!

Физкльтминутка.

- Я буду показывать цифру и говорить задание:

- прыгни…..раз

- повернись….раз

- хлопни…..раз

- глазки закройте….раз

- Молодцы. А сейчас давайте попробуем из треугольников выложить разные предметы.

- Давайте ,еще раз, вспомним, с какой геометрической фигурой мы сегодня играли? Что мы с ней делали? Вам понравилось? Теперь дома,вы можете показать родителям, какие из треугольников можно выложить предметы.

Елочка. Морская звезда.

imageimage

Кораблика. Рыбка

imageimageimageimage



Скачать файл: Файл matematika_sayt.docx 49.03 КБ
Просмотр содержимого документа
01:20
44
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика