Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 58

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 59
театр как средство развития речи учащихся статья (старшая группа)

театр как средство развития речи учащихся статья (старшая группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет


 

Театр как средство развития речи дошкольников. Статья


 


 

Современный мир наложил свой отпечаток на развитие детей.

Сейчас дети с самого рождения сталкиваются с компьютерами, сотовыми телефонами, интернетом и т.д. Они мало общаются, речевой опыт ограничен, языковые средства несовершенны. Разговорная речь бедна, малословна. Социальные проблемы общества часто не позволяют родителям уделять достаточное внимание всестороннему развитию детей. Много ли сейчас родителей, которые сами рассказывают своим детям сказки, затем обсуждают их, развивают мышление и словарный запас ребенка. Большинство предпочитает сажать ребенка перед телевизором (чтобы не мешал), включив в лучшем случае мультфильм, в худшем - давая самому ребенку пульт, чтобы он сам мог выбирать любую программу, вне зависимости, для кого она, для взрослого, или для детей. Вследствие того, что ребенок, смотря телевизор, не разговаривает, а только слушает, развиваются примитивность и бедность речи, оскудение словарного запаса. Так же и компьютерные игры развивают плоскостное мышление у детей с однообразным алгоритмом действий. Проработав воспитателем более 10 лет, я вижу, что действительно количество детей с нарушениями речи увеличилось. Развитие речи занимает огромную роль в жизни ребенка. Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей? Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Я использую выразительные средства и интонации, которые соответствуют характеру героев и их поступков, стараюсь говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Именно поэтому театрализованная деятельность со своими воспитанниками – одна из самых актуальных на сегодняшний день. Начиная с младшего возраста, я стараюсь поддерживать детскую инициативу, создаю условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения представлений об объектах окружающего мира.

В своей работе знакомство с театром я начинаю с детьми младшей группы. Чем раньше будет начато обучение владению речью, тем свободнее ребенок будет общаться в дальнейшем. Игры- подражания 3-4 лет направлены на обогащение жизненного опыта детей и ознакомления с литературными произведениями, и именно в этом возрасте формируется интерес к театрализованным играм.

Так же родители сделали нам много ксерокопий, раскрасок по русским сказкам. Дети с большим удовольствием разукрашивают их, воспроизводя при этом содержание сказки. Сделали пальчиковый театр из плотной бумаги, сшили куклы-нарукавники. Дети с удовольствием принимают участие в театрализованной деятельности.

Чтение художественной литературы каждый раз превращаю в сказку по ролям, для того, чтобы дети с малого возраста усваивали эталон персонажей их тембр, манеры голоса.

В последствие в старшем и подготовительном возрасте дети, которые изо дня в день были вовлечены, в той или иной степени, в театрализованную деятельность проявляют большую речевую активность.

Театрализованная деятельность для моих детей является большим подспорьем для развития речи. Кроме того, театрализованной деятельностью мы в группе раскрываем и другие задачи: знакомство детей с социумом, закрепление безопасного поведения в быту, природе, в обращении с животными и людьми.

Дети проявляют устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Понимают основную идею литературного произведения.

Способны сопереживать героям и передавать их эмоциональные состояния, самостоятельно находит выразительные средства перевоплощения. Владеют интонационно-образной и языковой выразительностью художественной речи. Импровизируют с куклами.

Владеют знаниями об эмоциональных состояниях героев, могут их передать в игре.

У детей, которые активны в течение всего года, значительно активизировался словарь, они чаще употребляют в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Дети начали пользоваться прямой и косвенной речью, развивается диалогическая и монологическая формы речи, память, мышление, воображение. Мы часто посещаем театры со своей группой, 



Скачать файл: Файл statya_pro_teatr.odt 25.95 КБ
Просмотр содержимого документа
21:30
0
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика