Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 58

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 59
Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии статья по коррекционной педагогике

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии статья по коррекционной педагогике

Возрастные группы:
  • Не определено

Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии

 

 

Построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи, предусматривает интеграцию действий всех педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей воспитанников. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования организация работы по реализации содержания ФГОС во всех пяти образовательных областях учитывает особенности речевого и общего развития детей с тяжелой речевой патологией.

Комплексность педагогического воздействия направлена на коррекцию речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития. Образовательный процесс для детей с тяжелыми нарушением речи организуется в соответствии с возрастными потребностями и индивидуально- психологическими особенностями развития воспитанников.

Бесспорно, ключевые позиции в организации коррекционной работы в условиях ДОУ (группы) для детей с нарушениями речи принадлежит воспитателю, который осуществляет достаточно широкие и разнообразные функции: диагностическую; коррекционно-развивающую; организационно-методическую; координирующую. Игнорирование хотя бы одной из них неизбежно ведет к снижению качества и результатов коррекционной работы с детьми в целом. Личностно- ориентированный характер работы предполагает обязательный учет в коррекционном процессе не только речевых, но и индивидуально-типологических особенностей дошкольников, которые прямо или косвенно мешают нормальному развитию их речи. Нацеленность педагога не только на коррекцию выявленного у ребенка речевого недостатка, но и на целостное развитие его личности с помощью специфических и неспецифических коррекционно-педагогических средств и способов. [1]

    Рекомендации педагогам, работающим с детьми с нарушениями в развитии:

Особое внимание уделяйте созданию условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма.Уделяйте внимание созданию обстановки эмоционального благополучия детей в группе.Воспитывайте общее и речевое поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания и сознательного восприятия речи.Развивайте зрительную, слуховую, вербальную память.Расширяйте кругозор детей на прогулках, в режимных моментах, бытовых ситуациях.Уточняйте имеющийся словарь детей, расширяйте пассивный словарный запас, активизируйте его по лексико-тематическим циклам.Формируйте обобщающие понятия          .Развивайте представления детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)Обучайте детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям.Развивайте общую, мелкую и артикуляционную моторику детей.Обучайте детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений.Развивайте память детей путем заучивания речевого материала разного вида.Формируйте навыки словообразования и словоизменения      в различных играх и в повседневной жизни.Формируйте предложения разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации.Развивайте диалогическую речь детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детейРазвивайте умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий.

 

Список литературы

1.         Логопедия : Учебник для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб.заведений [Текст] / под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М. : ВЛАДОС, 2012. –680 с.



Скачать файл: Файл durasova_t.docx 18.17 КБ
Просмотр содержимого документа
21:40
1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика