Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 58

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 59
Художественная литература в детском саду. учебно-методический материал по развитию речи

Художественная литература в детском саду. учебно-методический материал по развитию речи

Возрастные группы:
  • Не определено

  «Роль художественной литературы

в развитии речи  детей».

Художественная книга дает прекрасные образцы литературного языка. В рассказах дети познают лаконизм и точность языка; в стихах – музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; в сказках – меткость, выразительность. Из книги ребенок узнает много новых слов, образных выражений, его речь обогащается эмоциональной и поэтической лексикой.

Способствуя развитию речи наших воспитанников посредствам художественной литературы, мы решаем следующие задачи:

-Развивать артикуляционный и голосовой аппараты, речевое дыхание, слуховое восприятие, речевой слух.

-Формировать, уточнять и активизировать словарный запас, позволяющий дошкольникам характеризовать многообразие окружающего мира.

-Побуждать пользоваться в речи прилагательными, глаголами, наречиями, предлогами.

-Кристаллизировать речь детей, предупреждая многочисленные лексические ошибки, неправильное согласование слов в предложении, обогащать речь детей за счет освоения новых грамматических форм.

-Продолжать совершенствовать диалогическую и монологическую речь: активно участвовать в беседе, отвечать и задавать вопросы.

-Упражнять в составлении рассказов по картине, по иллюстрациям, в процессе описания игрушек.

Основная задача речевого развития дошкольного возраста – это овладение нормами и правилами родного языка, определяемыми для каждого возрастного этапа, и развитие их коммуникативных способностей.

Мои личные наблюдения показывают, что дети, хорошо владеющие своей речью, чувствуют себя в группе комфортнее, они чаще становятся центром внимания сверстников, так как могут поделиться своими впечатлениями об увиденном, рассказать что-то интересное, легче общаются со взрослым.

Дети с выразительной речью и четкой дикцией чаще других выступают на утренниках: читают стихи, участвуют в разыгрывании мини- сценок. Остальные же дети остаются лишь пассивными наблюдателями и слушателями. Таких детей в группе меньше.

Существуют определенные методы ознакомления с художественной литературой:

Чтение воспитателя по книге или наизусть, т.е. дословная передача текста.

2. Рассказывание воспитателя, т.е. свободная передача текста.

3. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественными произведениями.

4. Заучивание наизусть.

Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала включает в себя:

- чтение рассказывание с игрушками (повторение рассказывание сказки «Колобок» сопровождается показом игрушек и действия с ними);

- настольный театр;

- кукольный и теневой, фланелеграф;

- диафильм, диапозитивы, телепередачи.

Художественная литература является важным источником и средством развития всех сторон речи детей. Очень важно обращать внимание ребенка на образный язык сказок, рассказов, поэзии, произведений устного народного творчества, в том числе и малых фольклорных форм: пословиц, загадок,  потешек, песенок, считалок, фразеологизмов.

Развитие всех сторон речи оказывает большое влияние на развитие самостоятельного словесного творчества, которое может проявиться у ребенка в самых разнообразных жанрах –  сочинение  сказок,  рассказов,  стихов,  потешек,  загадок.

 



Скачать файл: Microsoft Office document icon hud_literatura_v_sadu.doc 28.5 КБ
Просмотр содержимого документа
04:40
1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика