Программа кружка Умелые ручки" с детьми подготовительной к школе группе Цель: Создать условия для развития творческого потенциала ребёнка, интеллекту

Возрастные группы:
  • Подготовит. гр. 6-7 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 г. Иркутска

Программа кружка «Умелые ручки» с детьми подготовительной к школе группе

 Воспитатель: Мотчанова И.П.

Пояснительная записка

Важную роль в процессе формирования личности дошкольника является художественно-эстетическое развитие. На протяжении нескольких лет проходят исследования, связанные с творчеством детей. С каждым новым исследованием открываются новые перспективы и возможности для детей и педагогов. Становление личности ребёнка предусматривает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые наблюдаются и обобщаются в продуктивной художественной деятельности. Если говорить о способностях детей в творчестве, то Т. С. Комарова определяет следующие свойства личности человека, определяющие его способность к деятельности: восприятие и формирующиеся на этой основе представления, воображение, ручная умелость, эмоционально – положительное отношение к деятельности. Все эти качества личности ребенка наблюдаются в процессе формирования именно творческих способностей.

Художественное творчество-деятельность, в которой проявляется оригинальность, новизна творчества личности ребенка, проявление развития эмоционально-чувственных качеств, способность самостоятельно сделать выбор. В процессе кружковой работы дети способны активизировать свой творческий потенциал. Кружковые занятия ставят своей целью расширять кругозор детей, повысив познавательный интерес. Развитие мелкой моторики пальцев рук - это один из показателей творческой активности детей и интеллектуального роста, что важно для детей подготовительной к школе группе. Данная программа нацелена на развитие у детей любви к прекрасному, обогащению его «материального» и духовного мира, развития воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, к получению эмоционального удовлетворения от получения результата, приобщение к искусству как основной части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка.

Содержание кружковой программы «Умелые ручки» предполагает развитие творческих способностей детей при взаимодействии с другими видами деятельности. В процессе реализации кружковой деятельности формируется способность дошкольников отбирать нужные средства для презентации творческих способностей, стремление достигнуть положительного результата, свободное оперирование усвоенными способами, по-разному комбинируя и трансформируя их.

Цель программы кружка «Умелые ручки»:

Создать условия для развития творческого потенциала ребенка, интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами творческой деятельности

Задачи:

формировать умения следовать устным инструкциям;

обогащать словарь ребенка специальными терминами;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

развивать пространственное воображение;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой;

учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Программа «Умелые ручки» рассчитана на детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Для ребят этого возраста характерно увлечение разными видами творческой деятельности, поэтому содержание занятий кружка довольно разнообразно. Это дает огромный простор для детской выдумки и фантазии, развивает инициативу детей, побуждает их к самостоятельным действиям.

Программа строится на основе следующих принципов обучения и воспитания:

• связь теории с практикой;

• единство эмоционального, нравственного и интеллектуального развития;

• дифференцированный подход;

• системность и непрерывность работы;

• сотрудничество педагога и кружковца;

• многообразие видов и форм деятельности;

• комплексность;

• принцип свободы выбора

Сентябрь

Тема

Цель

Материалы

1 - 2 неделя

«Вводное занятие».

Знакомство с материалом

Познакомить детей с деятельностью кружка. Продолжить работу с природным материалом, бумагой, пластилином, крупой, тканью

Альбом (фото) с изображением разных изделий

3 – 4 неделя

«Игрушки из природного материала» (вертолёт, птички-невелички), (И.А.Лыкова «Старичок-лесовичок»)

Формировать умение у детей делать поделки из разных природных материалов. Закреплять навыки конструирования из природного материала. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

1.Еловая шишка

2. Семена, семечки

3. Листья разных деревьев

4. Пластилин

5.Веточки

6.Салфетки

Октябрь

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

«Аппликация из листьев»

Закреплять навыки конструирования из природного материала» развивать у детей наблюдательность, самостоятельность в принятии решения при выборе наиболее подходящего материала

1.Листья разных деревьев

2.Скорлупа грецкого ореха

3.Шишка сосновая

4.пластилин

5.веточки

6.Салфетки

2 - 3 неделя

«Астры» (пластилинография, (Г.Н.Давыдова, стр.55)

Способствовать у детей развитию эстетического восприятия окружающего мира. Продолжить учить детей работать в технике пластилинографии. Отрабатывать навыки работы с пластилином. Учить продумывать композицию работы на горизонтальной основе в соответствии с задуманной конструкцией изображаемого объекта.

1.Плотный картон голубого цвета, размер – 16*16 см.

2.Пластилин.

3.Стека.

4.Доска для лепки.

5.Салфетки.

6.Иллюстрация с изображением астр.

4 неделя

«Коробка» (оригами), (Т.Б.Сержантова «366 моделей оригами», стр.44)

Закреплять умение складывать бумагу в разных направлениях, развивать внимание, мышление, усидчивость, мелкую моторику рук.

1.Листы бумаги.

2.Фломастеры.

3.Ножницы.

Ноябрь

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

«Волшебная шкатулка»

Продолжить знакомство с иглой, инструментами для шитья, обучать правилами безопасного пользования иглой, ниткой (нитки не кусать, не отрывать от катушки – использовать ножницы), расширять кругозор детей.

1.Иглы разных размеров

2.Нитки

3.Ткань

4.Пяльца

5.Ножницы

2 неделя

«История вещей».

Познакомить с интересными фактами из истории вещей: иглы, пуговицы, утюг, напёрсток; заинтересовать детей занятием ручным трудом.

1.Предметы для вышивания

2. Напёрсток

3.Пуговицы

4.Утюг

3 – 4 неделя

«Как рубашка в поле выросла» Изготовление альбома тканей

Дать детям знание о видах ткани: натуральные и искусственные, их значении в жизни человека; упражнять детей в изготовлении альбома тканей; Учить измерять нитку, вдевать нитку в иголку, завязывать узел; воспитывать внимательность и аккуратность в работе; прививать любовь к труду.

1.Разные виды ткани

2.Игла

3.Нитки

4.Ножницы

Декабрь

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

«Салфетка»

Формировать умение делать из ткани салфетку, соблюдая вертикальное и горизонтальное направление нитей, подравнивая, выдергивая нитки иголкой, чтобы получилась бахрома

1.Белая ткань размером 20*20 см.

2.Игла

3.Ножницы

2 неделя

Шов «вперёд иголку»

Объяснить и показать детям, как проткнуть ткань иглой, чтобы узелок остался на обратной стороне салфетки, наложив на указательный и средний пальцы, придерживая с двух сторон мизинцем, безымянным и большим пальцем, начав делать одинаковые стежки.

1.Ткань

2.Игла

3.Нитки

4.Ножницы

3 - 4 неделя

«Новогодняя открытка» (обрывная аппликация)

Закреплять умение аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивая их по контуру; формировать интерес и прививать любовь к природе.

1.Картон

2.Цветная бумага

3.Клей

4.Кисть

5.Салфетки

Январь

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

Шов «за иголку»

Закрепить умение вдевать нитку в иголку, на конце завязывать узелок; вспомнить правила хранения иголкой.

Словарная работа: Соединение двух отрезков ткани, длина стежка, расстояние, применение, виды швов.

1.Ткань

2.Иглы

3.Нитки

4.Ножницы

2 – 3 неделя

Шов «строчной»

Те же.

Словарная работа: прочное соединение, вышивание, сзади, впереди, одинаковое расстояние, прокол иголкой, конец последнего стежка.

Те же

Февраль

Тема

Цель

Материалы

1 - 2 неделя

Шов «стебельчатый»

Те же.

Словарная работа: иголку вкалываем, середина последнего стежка.

Те же

3 - 4 неделя

«Подарок маме» (вышивка салфетки)

1.Салфетка из белой ткани

2.Игла

3.Нитки цветные

4.Ножницы

Март

Тема

Цель

Материалы

1 неделя «Подарок маме»

Закончить работу

Те же

2 - 3 неделя

«Мозаика из круп и семян»

(Г.И.Перевертень «Мозаика из круп и семян»)

Продолжить знакомить детей с процессом изготовления поделок из круп и семян. Формировать умение делать аппликацию из крупы; развивать мышление, фантазию, мелкую моторику рук.

1.Картон белый

2.Крупа, семечки

3.Кисти

4.Клей

5.Салфетки

4 неделя

«Чудо-дерево» (поделка из бросового материала) (Г.Н.Давыдова «Детский дизайн – 2, стр.43»

Формировать умение создавать композицию из бросового материала, прививать интерес к работе, развивать творческое воображение, воспитывать художественный вкус.

1.Контейнер от йогурта в форме горшочка

2.Пластилин

3.Колпачки от фломастеров

4.Бусинки, бисер

5.Салфетка

Апрель

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

«Чудо-дерево» (продолжение)

Те же

Те же

2-3-4 неделя

Поделки из солёного теста

Закреплять умение выполнять работу в технике тестопластика, развивать фантазию, творческое воображение, мелкую моторику рук.

1.Солёное тесто

2.Дощечки

3.Стека

4.Гуашь

5.Кисть

Май

Тема

Цель

Материалы

1 неделя

«Салют»

(аппликация+пластилинография)

Закреплять умение детей в работе с бумагой, развивать творческие способности, пространственные отношения, наблюдательность; воспитывать уважение к старшим, аккуратность в работе, усидчивость.

1.Цветной картон

2.Пластилин

3.Цветная бумага

4.Клей

5.Кисти

6.Салфетки

7.Ножницы

2 неделя

«Панда» (пластилинография) Г.Н.Давыдова «Пластилинография,№4, стр53)

Отрабатывать навыки работы с пластилином, развивать внимание, мелкую моторику рук, творческие способности

1.Цветной картон

2.Пластилиин

3.Стека

4.Доска для лепки

5.Салфетки

3 - 4неделя

Поделки из солёного теста

Продолжать работу в технике тестопластика, развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.

1.Солёное тесто

2.Стека

3.Салфетки

4.Гуашь

5.Кисти



Скачать файл: Файл programma_kruzhka.docx 26.17 КБ
Просмотр содержимого документа
08:30
3
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика