Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 58

Notice: Trying to access array offset on value of type bool in /sites/dsdnr.ru/system/controllers/customtabs/hooks/content_before_item.php on line 59
Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР» Программа KID методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР» Программа KID методическая разработка по коррекционной педагогике (младшая группа)

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года

1 слайд

Семинар – практикум для специальных педагогов ГБУЗ НСО «РСДР»
Программа KID

2 слайд

Программа KID

KID шкала (Kent Infant Development Scale) разработана профессором Ж. Рейтер и ее сотрудниками, и к настоящему времени распространена в ряде стран Западной и Восточной Европы.

Адаптация методики была выполнена в Санкт-Петербургском Институте раннего вмешательства в 1992-2000 годах.

Методика пригодна для оценки развития детей, чей уровень укладывается в диапазон от 2 до 16 месяцев.

KID и RCDI состоят из большого набора пунктов и поэтому позволяют не только обнаружить факт отставания, но и получить достаточно точную оценку уровня развития.

3 слайд

Развитие ребенка оценивается путем сопоставления набранных баллов со статистически обработанными и стандартизованными оценками большой выборки типично развивающихся детей.

Шкала состоит из 252 пунктов, разделенных на 5 областей:

когнитивная 52 пунктадвижения 78 пункта (крупная и мелкая моторика)язык 38 пунктовсамообслуживание 39 пунктовсоциальная 51 пункт

4 слайд

Программа выглядит подобным образом.

После заполнения анкеты (обязательные поля):

Имя, фамилияВозрастДата заполненияДата рожденияНа какой неделе родилсяПолКто заполняет анкету

5 слайд

Далее можно переходить непосредственно к заполнению самих ответов

Программа сама выбирает, по какой методике тестировать ребенка, но есть возможность самостоятельного выбора.

Например, паспортный возраст ребенка соответствует RCDI, а развитие ребенка значительно отстает.

В данном случае была выбрана шкала KID.

6 слайд

При ответе на вопросы предлагается выбрать один из представленных вариантов ответа

Нет ответаДелает недавноДелает давноПока не делает

7 слайд

После заполнения ответов поятся таблица с результатами тестов

Результаты оценки представляют «профиль развития», то есть определяется возраст развития по каждой из вышеперечисленных областей, а также возраст развития ребенка по полной шкале.

8 слайд

Далее формируется отчет, тут необходим интернет.

Помимо результатов в каждой из областей развития, а именно определения возраста развития, программа позволяет выделить те навыки, которые характерны для данного возраста, но отсутствуют у данного ребенка.

Это позволяет определить зону ближайшего развития ребенка и, проанализировав, почему данные навыки отсутствуют, построить программу вмешательства, направленную на развитие конкретных навыков.

10 слайд

Так же программа позволяет наглядно увидеть, что ребенок делает по областям развития.

11 слайд

Так же ответы разделены по смысловым группам.

13 слайд

Далее приведен пример использования методики KID на конкретном ребенке.

Мальчик находится в ранней помощи и был продиагностирован в ноябре в возрасте 1года 6месяцев.

Так выглядят результаты оценки по шкале:

Ребёнок отстает в развитии. Мальчику может помочь развивающее обучение. Через 2-3 мес. снова проверьте развитие сына.

Было выявлено, что больше всего ребенок отстает в области «Самообслуживание», а именно во время переодевания не учувствует в процессе (не подает ножки и ручки).

Была выдвинута гипотеза: способности в рутине «самообслуживание» задерживаются из-за слабого мышечного тонуса ребенка или ухаживающие взрослые жалеют ребенка, не уделяют должного внимания формированию данного умения.

15 слайд

Далее в индивидуальную программу вмешательства были внесены изменения, а именно разработан дополнительный алгоритм поведения взрослого во время переодевания ребенка

Алгоритм поведения взрослого

Совместное вниманиеУстановка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …)Пауза, время ребенку на ответную реакциюПоддержка самостоятельной активности ребенкаПомощь взрослого, похвалаСледование за инициативой ребенка

16 слайд

Соответственно были внесены изменения в программу раннего вмешательства

17 слайд

Через месяц, после очередного тестирования, мы видим, что в области «самообслуживания» произошли изменения в сторону улучшения. В области самообслуживания ребенок набрал 9,7 баллов. Предыдущее значение было 7,7.

Полная шкала

9.2

(отстаёт)

Познание

9.4

Движение

8.7

Язык

9.3

Самообслуживание

9.7

Социальная сфера

9.7

Таки образом гипотеза о том, что ухаживающие взрослые жалеют ребенка и уделяют не достаточное внимание развитию данного навыка, подтвердилась.

Соответственно применение данной методики позволило увидеть

Денис

Улучшить способность совершать орудийные и соотносящие действия с предметами

Улучшить передвижение, самостоятельная ходьба, улучшить захват мелких предметов щепотью

Улучшить ответные вокализации (вступление в перекличку), улучшить начальное ситуационное понимание речи и понимание эмоциональных проявлений людей, улучшить копирование жестов, за взрослым

Улучшить совместное внимание – действовать одним предметом вместе (указательный жест), актуализировать эмоциональное общение с близким взрослым

Улучшить прием пищи (пить из чашечки, кушать густую и жидкую пищу ложкой)

Научение и применение знаний

Мобильность

Коммуникация

Межличностное взаимодействие

Самообслуживание

Свободная игра

* ребенок будет повторять действия с игрушками за взрослым, соблюдая очередность

* ребенок будет надевать, снимать колечки на стержень, строить башенку, соблюдая очередность

* ребенок будет вытягивать бусинки из баночки щепотью

*ребенок будет ходить вперед с поддержкой за обе ручки

* ребенок будет узнавать игрушки

* Подкреплять вербальное обращение к ребенку жестами (дай, на, нет, пока)

*Эмоциональные игры со взрослым (близким)

* ребенок будет рассматривать и совместно игрушки и предметы, обследовать пальчиком

* ребенок будет кормить игрушки

Кормление

* ребенок будет кушать за столиком, сидеть на стуле, соответствующем его росту

* ребенок будет зачерпывать – подносить ложку ко рту -глотать пищу

*ребенок будет держать в руках и подносить ко рту чашечку, отпивать

Купание,

*ребенок будет шевелить ручками, ножками, комфортно чувствовать себя в воде

*ребенок будет захватывать разнообразные игрушки для купания разными способами

Алгоритм поведения персонала (ЕЖС)

* Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия

* Совместные действия

* Паузы, время ребёнку на ответную реакцию и начало действия

* Совместные действия

*Предсказуемость поведения взрослого

Алгоритм поведения взрослого во время переодевания

Совместное внимание (эмоциональный комментарий происходящего)

Установка взрослого на выполнение действия (подними ножку, дай ручку …)

Поддержка самостоятельной активности ребенка

Помощь взрослого, похвала

Следование за инициативой ребенка

Переодевание

* ребенок будет участвовать в процессе раздевания, поднимать ручки, ножки.

Факторы среды

*Дидактические и образные игрушки

* Предметы разнообразной формы и фактуры, маты, безопасность пространства

*Постоянство окружения, игрушка сначала на постоянном месте, потом мобильная

* Отрабатывать навыки в каждый прием пищи

*Постоянство окружения, образные игрушки

Не менее трех раз в день



Скачать файл: Файл kid_-_kopiya.pptx914.54 КБ Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
21:26
1
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика