Консультация для педагогов "Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком". консультация по развитию речи

Возрастные группы:
  • Не определено

Стержень методики Ушаковой — беседа с ребенком

Давайте рассмотрим технику беседы, предлагаемую автором. Посмотрим, как она работает и на что стоит обратить внимание. Изначально техника направлена на работу воспитателя с детьми. Но, если вы занимаетесь с сыном или дочерью дома, то это может быть беседа непосредственно с самим малышом. Или же групповая беседа со всеми членами семьи. Разговор с друзьями вашего воспитанника.

Цели вашего разговора с ребенком

Итак, в чем заключается задача взрослого в беседе?

Во-первых, интересуйтесь и старайтесь упорядочить полученный опыт детей. Для этого вы узнаете о полученных знаниях ребенка в какой-либо сфере жизни. Однако, если малыш путается, то вам необходимо его скорректировать и «расставить все по полочкам».Во-вторых, в каждом разговоре пытайтесь воспитывать правильное отношение к окружающему миру. То есть, приводите примеры добрых и хороших поступков.В-третьих, приучайте детей быть сконцентрированными на чем-то одном. Следовательно, во время беседы малыш и не должен отвлекаться от обсуждаемой темы.В-четвертых, учите малыша излагать свои мысли просто. Поэтому, если у него длинные и несвязанные предложения, разбейте их на простые. Затем повторите их ему будто пересказывая то, что он вам сообщил.

Более того не менее важным считается:

развития у детей внимательности во время беседы.воспитание умения во время разговора слушать других,формирование громкой и отчетливой речи.

Польза правильного разговора

Итак, что дает беседа детям? Самое важное это то, что они приобретают новые знания, навыки и умения.

В то же время, каждый акт коммуникации может повлиять на поведение детей в дальнейшем и на их мировоззрение.

Например, если мы говорим и семейных ценностях, дети действительно начинают задумываться о том, что семья превыше всего. В результате, незамедлительно может поступить предложение: «Мама, давай навестим бабушку с дедушкой». И это ли не прекрасно?

Тематика и план беседы

Аналогичным образом, беседы проводятся на самые разные темы.

С одной стороны, они могут быть глубокими, направленные на формирование у детей каких-либо жизненных ценностей.

С другой стороны темы могут выбираться для ознакомления с каким-либо новым материалом (например, беседы о природных явлениях).

Конечно же, они должны соответствовать возрасту. Другими словами, если с ребенком 6-7 лет вы можете обсудить какую-либо общественную жизнь его города, то с малышом 3-4 лет уместнее будет поговорить о предметах мебели у него дома.

Таким образом, каждый разговор должен строиться на личном опыте ребенка. Поэтому к нему нужно подготовиться.

Продумайте план беседы: как начать, как привлечь внимание, как вовлечь детей в разговор, что донести до них и т.д.

Что включить в нее помимо речи: наглядные пособия (картинки, видео), элементы игры (загадать загадки).

Универсальность беседы и творческий подход

Например, вы хотите поговорить с детьми о зиме. Следовательно, начните беседу с демонстрации фотографий красивой зимней природы. После на своем примере расскажите, почему вам запомнилась та или иная зима. Затем, спросите то же самое у детей.

Между тем донесите до детей ту новую информацию, которую вы запланировали рассказать. И чтобы они это лучше запомнили, придумайте элемент игры. Как правило, это могут быть загадки, не окончившиеся стихотворения, пантомимы и т.д. В конце вы можете вместе спеть песню о зиме или нарисовать совместный зимний пейзаж.

Итак, получается, что в беседу могут быть включены монолог, диалог, игра, рассказы преподавателя и рассказы из личного опыта. Практически все техники в одной. На самом деле в этом и заключается методика развития речи Ушаковой.

Весь процесс обучения – это как одна большая творческая деятельность, в которой вы можете переставлять составляющие так, как удобно вам. Тем самым вы можете использовать эти техники для любого ребенка и для любого возраста.

Используемая литература:

1.Ушакова О.С. Теория и практика развития речи дошкольника. – М., 2008.

2.Развитие речи и творчества дошкольников: игры, упражнения, конспекты занятий/ под ред. О.С. Ушаковой. – М., 2007

3.Развитие речи детей дошкольного возраста /Под ред. Ф.А. Сохина -М.: Просвещение, 1984.

4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста). -М.,Просвещение, 1981



Скачать файл: Файл sterzhen_metodiki_ushakovoy.docx 19.86 КБ
Просмотр содержимого документа
04:30
6
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика