Технологическая карта занятия Умей обождать план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Иланский детский сад № 50»

Технологическая карта занятия по развитию речи

сказка К. Д. Ушинского «Умей обождать»

в старшей группе «Ромашки»

Воспитатель: А.М. Лапицкая

г. Иланский, 2020г.

Тема: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Тема занятия: Сказка К.Д. Ушинского «Умей обождать»
Воспитатель: Лапицкая Анастасия Михайловна

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, восприятие фольклора, двигательная, речевая.

Цель: Знакомство детей со сказкой К.Д. Ушинского «Умей обождать», закрепление знаний безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные:
Формировать у детей навык составления небольшого рассказа из 5-6 предложений на заданную тему

Развивающие:
Развитие связной речи, фонематических представлений, зрительного внимания.

Воспитательные:
Воспитывать умение контролировать собственную речь, бережное друг к другу.

Планируемый результат:
Составляют описательный рассказ по образцу, контролируют собственную речь,

Средства, оборудование, материалы:
- технические средства обучения и цифровые образовательные ресурсы: фланелеграф.
- наглядные (демонстрационный материал): слайд-шоу "Путешествие в сказку, книга сказок.

- раздаточные материалы: разрезные картинки с разными ситуациями.

"Умей обождать"

Ушинский Константин Дмитриевич

Жили-были себе брат да сестра, петушок да курочка. Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка и говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет». Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:

- Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

Технологическая карта образовательной деятельности

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность взрослого

Деятельность детей

1

Введение в ситуацию

(включает слайд №1)

Доброе утро, ребята. У нас в группе сегодня гости.Давайте поздороваемся!

(использует колокольчик)

Колокольчик озорной,

Ты детей в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здороваются с гостями.

Становятся в круг, улыбаются друг другу .

2

Актуализация

Ребята, посмотрите у меня в руках замечательная книга сказок. Сколько здесь сказок! Вы любите читать сказки? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие по страницам сказки К.Ушинского "Умей обождать". Все готовы?

Книгу сказок открываю, в путешествие вас отправляю.

(обращает внимание детей на экран слайд №2)

Посмотрите ребята, где это мы с вами оказались. Послушайте и угадайте!

Дом наш тут, двор наш тут,

Сена здесь не жуют, только зернышки клюют.

Здесь живут и ты и он,

Не живет лишь только слон.

Соглашаются путешествовать .

Отгадывают загадку: птичий двор

3

Затруднение в ситуации

Какой чудесный птичий двор, дома, как у хороших заботливых хозяев, здесь живут самые разные домашние птицы. Посмотрите, кого вы видите на этом птичьем дворе?

Посреди двора?

Справа?

А каких домашних птиц не видно?

Ай, да зоркие глаза у вас, все заметили. Может они где-то спрятались? А ну-ка посмотрим!

Ребята, мне кажется, неспроста курочка спряталась, забилась под кустик. Обратите внимание, какая она грустная, у нее видно случилось что-то, а вот петушка мы так и не нашли, пропал петушок. Я знаю, как это произошло, а вы хотите узнать?

Рассматривают иллюстрацию птичьего двора.

Отвечают: гуси-га-га-га,

утки: кря-кря-кря

Ищут и находят на иллюстрации курочку под кустиком.

4

Открытие детьми нового знания

Усаживайтесь поудобнее на стульчики и слушайте. Дело в том, что осталась курочка одна без своего братца Пети. Непослушный он был, все торопился.

(обращает внимание детей на экран слайд №3)

И вот об этом рассказывается в сказке «Умей обождать», автор К. Ушинский. При прослушивании будьте очень внимательны.

(рассказывает сказку)

Жили-были себе брат и сестра, петушок и курочка.

(включает слайд 4)

Побежал петушок в сад и стал клевать зеленехонькую смородину, а курочка говорит ему: «Не ешь, Петя! Обожди, пока смородина поспеет.» Петушок не послушался, клевал да клевал, и наклевался так, что насилу домой добрел. «Ох! - кричит петушок,- беда моя! Больно, сестрица, больно!» Напоила курочка петушка мятой, приложила горчичник - и прошло.

Выздоровел петушок и пошел в поле: бегал, прыгал, разгорелся, вспотел и побежал к ручью пить холодную воду; а курочка ему кричит:«Не пей, Петя, обожди, пока простынешь.»

Не послушался петушок, напился холодной воды - и тут его стала бить лихорадка: насилу домой курочка довела. Побежала курочка за доктором, прописал доктор Пете горького лекарства, и долго пролежал петушок в постели.

(включает слайд 5)

Выздоровел петушок к зиме и видит, что речка ледком покрылась; захотелось петушку на коньках покататься; а курочка и говорит ему: «Ох, обожди, Петя! Дай реке совсем замерзнуть; теперь еще лед очень тонок, утонешь». Не послушался петушок сестрицы: покатился по льду; лед проломился, и петушок - бултых в воду! Только петушка и видели.

Рассаживаются на стульчики.

Смотрят на экран.

Слушают внимательно, рассматривают иллюстрации к сказке на экране.

5

Включение детьми нового знания (способа действий) в систему знаний и умений ребенка

Понравилась ли вам сказка?

Слушал ли петушок свою сестру?

Что Петя-петушок делал не так?

Как ему нужно было поступить?

Вы наверное устали, давайте сделаем зарядку.(включает слайд 6)

Ах ты, Петя – петушок,

На макушке гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Рано-рано поутру

Он кричит: «Ку-ка-ре-ку!»

А сейчас я предлагаю рассказать Петушку как нужно себя вести, вы то у меня ребята умненькие и знаете, что нужно слушать взрослых, и как важно соблюдать правила безопасного поведения.

Давайте мы вспомним, что можно делать, а что нельзя!

Становитесь в круг, ребята.

(встает в центр круга детей, бросает детям мяч по очереди)

Разговаривать во время еды; не закрывать рот платком при кашле; читать лежа; смотреть долго телевизор; трогать бездомную кошку; включать газовую плиту; есть незрелые плоды и ягоды; не соблюдать правила безопасного поведения; переходить дорогу на зеленый свет; пить холодную воду; класть каждую вещь на свое место; отвлекаться во время занятия.

А как же тонкий лед зимой? Можно по нему ходить? (обращает внимание детей на иллюстрацию на слайде)

Какие вы молодцы! Все-то вы знаете.

В нашей книге закончились страницы, нам пора возвращаться в детский сад.

Книгу закрываю, деток в садик возвращаю.

Отвечают на вопросы .

-Понравилась сказка. Петушок не слушался.

Петушок сначала ел незрелую смородину, а нужно было подождать, пока она созреет. Потом он, разгоряченный, пил холодную воду, а этого не нужно было делать. Затем петушок пошел кататься на коньках по незамёрзшему льду, а нужно было подождать, пока вода совсем замерзнет.

Соглашаются

Вытянуться и кивать головой.

Сложить ладони, приложить к макушке.

Сложить ладони, приложить к подбородку.

Ходьба с высоким подниманием бедра. «Похлопать крыльями».

Дети встают в круг, ловят мяч, отвечают "Можно-нельзя".

Дети рассказывают о том, что нельзя ходить по тонкому льду, иначе может произойти такая же ситуация как и с петушком из сказки.

6

Осмысление (итог)

Ребята, вам понравилось путешествие по страницам сказки?

Как называлась сказка?

Назовите героев сказки.

Какое поведение было у Петушка?

Вы будете поступать также , как поступал Петушок?

(обращает внимание детей на микрофон)

Пока мы с вами путешествовали, у меня на столе появился волшебный микрофон. Давайте вспомним и скажем в волшебный микрофон, что нельзя делать и как нельзя себя вести. Петушок запомнит, и будет слушать курочку, с ним не приключится беды.

Молодцы, ребята. Мне очень понравилось, как вы сегодня слушали сказку, отвечали на вопросы, рассматривали иллюстрации. Составляли предложения. Рассказали Петушку о правилах безопасного поведения. Мише и Оле¸ нужно учиться слушать взрослого. А Кате, быть более внимательной.

(нацеливание на дальнейшую деятельность по речевому развитию детей)

В книге, еще очень много интересных поучительных сказок, которые мы с вами обязательно еще прочтем .

А сейчас, мы скажем нашим гостям, до свидания, до новых встреч.

Отвечают на вопросы:

-сказка К.Ушинского "Умей обождать";

-Петушок и курочка;

-Петушок не слушал курочку, она ему давала правильные советы. Он не хотел ждать, и попадал в плохие ситуации.

-Мы будем слушать взрослых, и выполнять правила безопасности.

Рассказывают в микрофон впечатления о деятельности, дают советы сверстникам.

Слушают взрослого, радуются создавшейся ситуации эмоционально-благополучного настроения деятельности.



Скачать файл: Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_umey_obozhdat.docx 27.84 КБ
Просмотр содержимого документа
12:00
22
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика