«Детское экспериментирование, как метод развития»консультация (младшая группа)

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года

статья в родительский уголок



Скачать файл: Файл detskoe_eksperimentirovanie-statya_mart22.docx 19.43 КБФайл detskoe_eksperimentirovanie-statya_mart22.docx 19.43 КБ

Предварительный просмотр:

#doc25209381 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');.lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc25209381 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 li.li-bullet-0:before{margin-left:-18pt;white-space:nowrap;display:inline-block;min-width:18pt}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc25209381 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc25209381 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc25209381 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc25209381 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc25209381 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc25209381 ol{margin:0;padding:0}#doc25209381 table td,table th{padding:0}#doc25209381 .c17{background-color:#ffffff;margin-left:36pt;padding-top:1.5pt;padding-left:0pt;padding-bottom:1.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 .c13{background-color:#ffffff;margin-left:7.5pt;padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 .c4{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 .c3{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25209381 .c24{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 .c6{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc25209381 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc25209381 .c1{background-color:#ffffff;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:400}#doc25209381 .c0{background-color:#ffffff;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:700}#doc25209381 .c5{background-color:#ffffff;font-size:18pt;color:#ff0000;font-weight:700}#doc25209381 .c16{color:#0000ff;font-weight:400;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209381 .c14{color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209381 .c20{font-size:12pt;font-family:"Arial";color:#212529;font-weight:400}#doc25209381 .c2{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:400}#doc25209381 .c10{color:#000000;font-weight:400;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209381 .c21{font-size:17.5pt;font-family:"Arial";color:#94ce18;font-weight:400}#doc25209381 .c23{color:#666666;font-weight:400;font-size:12pt;font-family:"Arial"}#doc25209381 .c15{color:#000000;font-weight:400;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209381 .c19{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc25209381 .c11{-webkit-text-decoration-skip:none;text-decoration:underline;text-decoration-skip-ink:none}#doc25209381 .c9{font-family:"Calibri";color:#000000;font-weight:400}#doc25209381 .c7{text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc25209381 .c12{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc25209381 .c22{padding:0;margin:0}#doc25209381 .c18{height:11pt}#doc25209381 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25209381 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25209381 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 h2{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:8pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381 h6{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:7.5pt;padding-bottom:8pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209381

«Детское экспериментирование, как метод развития»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и тесно связано с такими видами деятельности как: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Главноедостоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети очень любят экспериментировать. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста, потому что это практически единственным способом познания мира. Дети учатся активно применять полученные знания в играх. Игры с песком и водой не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают моторику, речь, мышление, воображение, фантазию, координацию движений рук, тактильные чувства. Для данной возрастной группы работа направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы. Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные.
Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы.
В своей работе педагоги активно используют для развития познавательной активности у детей — опыты. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Опыты можно проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

• бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

• дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

• пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

• стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое

• ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

• вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д.

• воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Вместе с детьми можно «превращать» воду в разноцветные льдинки,

искать воду в овощах и фруктах, и вдруг обнаружить, что это фруктовый и овощной сок,делать вывод: что вода не белое как молоко, а прозрачная,находить воздух в пустом пакете, в баночке с водой и в комочке земли и т. д.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя, чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента / растворяемость красок/.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтение художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которые проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы, но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и с необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

 Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Примером такой развивающей среды стал помимо традиционного уголка природы в группе, постоянно оснащаемый уголок опытно-экспериментальной деятельности, оснащенный разнообразным материалом и оборудованием, где дети проводят самостоятельную и совместную с взрослыми исследовательскую деятельность.

Спасибо родителям, за пополнение уголка экспериментирования необходимыми материалами. За помощь в его оборудовании и оформлении.

Детям свойственно многократное повторение одних и тех же опытов, это дает возможность выработать у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе. По желанию дети продолжают проводить опыты в группе, в уголке природы, педагог уточняет у ребенка цель опыта, но в ход опыта не вмешивается. Ребенок пробует, ошибается, но сам приходит к правильному результату.

 Детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников. Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Мы на практике убеждаемся в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, мы ведем работу по экспериментальной деятельности. Наша задача - на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Само участие ребенка в проведении экспериментов – тайна, которую еще нужно отгадать с помощью опытов! Рассказывать об экспериментах и открытиях юных воспитанников можно бесконечно.




Предварительный просмотр:

#doc25209393 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');.lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc25209393 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 li.li-bullet-0:before{margin-left:-18pt;white-space:nowrap;display:inline-block;min-width:18pt}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc25209393 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc25209393 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc25209393 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc25209393 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc25209393 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc25209393 ol{margin:0;padding:0}#doc25209393 table td,table th{padding:0}#doc25209393 .c13{margin-left:36pt;padding-top:1.5pt;padding-left:0pt;padding-bottom:1.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc25209393 .c10{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#0000ff;font-weight:400;text-decoration:underline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209393 .c15{margin-left:7.5pt;padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 .c19{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc25209393 .c5{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 .c17{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc25209393 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25209393 .c2{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:700}#doc25209393 .c14{font-size:12pt;font-family:"Arial";color:#212529;font-weight:400}#doc25209393 .c0{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:400}#doc25209393 .c23{color:#666666;font-weight:400;font-size:12pt;font-family:"Arial"}#doc25209393 .c18{font-size:17.5pt;font-family:"Arial";color:#94ce18;font-weight:400}#doc25209393 .c4{background-color:#ffffff;font-size:18pt;color:#ff0000;font-weight:700}#doc25209393 .c9{color:#000000;font-weight:400;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209393 .c22{color:#000000;font-weight:400;font-size:18pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25209393 .c6{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc25209393 .c8{font-family:"Calibri";color:#000000;font-weight:400}#doc25209393 .c3{text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc25209393 .c11{-webkit-text-decoration-skip:none;text-decoration:underline;text-decoration-skip-ink:none}#doc25209393 .c16{padding:0;margin:0}#doc25209393 .c21{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc25209393 .c20{height:11pt}#doc25209393 .c7{background-color:#ffffff}#doc25209393 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25209393 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25209393 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 h2{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:8pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393 h6{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:7.5pt;padding-bottom:8pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25209393

«Детское экспериментирование, как метод развития»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и тесно связано с такими видами деятельности как: познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, игровая, трудовая. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: прием пищи, игру, занятия, прогулку, сон.

Главноедостоинство метода экспериментирования заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Дети очень любят экспериментировать. Дошкольники – прирожденные исследователи. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление.

Элементарное экспериментирование доступно уже детям раннего и младшего дошкольного возраста, потому что это практически единственным способом познания мира. Дети учатся активно применять полученные знания в играх. Игры с песком и водой не только приносят детям радость и эмоциональное равновесие, но и развивают моторику, речь, мышление, воображение, фантазию, координацию движений рук, тактильные чувства. Для данной возрастной группы работа направлена на создание условий, необходимых для сенсорного развития в ходе ознакомления с явлениями и объектами окружающего мира.
В среднем возрасте опыты усложняются. Дети уже способны найти ответы на трудные вопросы. Действия воспитанников более целенаправленные и обдуманные.
Круг явлений, с которыми экспериментируют старшие дошкольники, расширяется. Воспитанники задают вопросы и пытаются самостоятельно искать ответы.
В своей работе педагоги активно используют для развития познавательной активности у детей — опыты. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они не обычны, а главное – дети проделывают их сами. Опыты можно проводить как на занятиях, так и в свободной деятельности. Дети с огромным удовольствием исследуют материалы и узнают, что:

• бумага рвется, мнется, не разглаживается, горит, в воде намокает и т. д.

• дерево прочное, шероховатое, в воде намокает, не тонет и т. д.

• пластмасса легкая, разноцветная, легко ломается и т. д.

• стекло бывает прозрачным и разноцветным, хрупкое, бьется, водонепроницаемое

• ткань мнется и разглаживается, намокает и высыхает и т. д.

• вода прозрачная, не имеет формы, умеет переливаться, испаряться и т. д.

• воздух прозрачный, умеет двигаться сам и двигает предметы и т. д.

Вместе с детьми можно «превращать» воду в разноцветные льдинки,

искать воду в овощах и фруктах, и вдруг обнаружить, что это фруктовый и овощной сок,делать вывод: что вода не белое как молоко, а прозрачная,находить воздух в пустом пакете, в баночке с водой и в комочке земли и т. д.

Очень тесно связаны между собой экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента - при формулировании цели, во время обсуждения методики и хода опыта, при подведении итогов и словесном отчёте об увиденном.

Связь детского экспериментирования с изобразительной деятельностью тоже двусторонняя, чем сильнее развиты изобразительные способности ребёнка, тем точнее будет зарегистрирован результат природоведческого эксперимента / растворяемость красок/.

Не требует особого доказательства связь экспериментирования с формированием элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Владение математическими операциями облегчает экспериментирование.

Экспериментирование связано и с другими видами деятельности - чтение художественной литературы, с музыкальным и физическим воспитанием, но эти связи выражены не столь сильно.

Толчком к началу экспериментирования может послужить удивление, любопытство, выдвинутая кем-то проблема или просьба. Для поддержания интереса к экспериментированию практикуются задания детям, в которые проблемные ситуации моделируются от имени сказочного героя-куклы. В обыденной жизни дети часто сами экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать что-то новое. Они разбирают игрушки, наблюдают за падающими в воду предметами, пробуют языком в сильный мороз металлические предметы, но опасность такой «самодеятельности» заключается в том, что дошкольник ещё не знаком с элементарными правилами безопасности.

Эксперимент же, специально организуемый педагогом, безопасен для ребёнка и в то же время знакомит его с различными свойствами окружающих предметов, с законами жизни природы и с необходимостью их учёта в собственной жизнедеятельности.

 Одним из условий решения задач по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является организация развивающей среды. Примером такой развивающей среды стал помимо традиционного уголка природы в группе, постоянно оснащаемый уголок опытно-экспериментальной деятельности, оснащенный разнообразным материалом и оборудованием, где дети проводят самостоятельную и совместную с взрослыми исследовательскую деятельность.

Спасибо родителям, за пополнение уголка экспериментирования необходимыми материалами. За помощь в его оборудовании и оформлении.

Детям свойственно многократное повторение одних и тех же опытов, это дает возможность выработать у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе. По желанию дети продолжают проводить опыты в группе, в уголке природы, педагог уточняет у ребенка цель опыта, но в ход опыта не вмешивается. Ребенок пробует, ошибается, но сам приходит к правильному результату.

 Детское экспериментирование является хорошим средством познавательного развития дошкольников. Наша задача - помочь детям в проведении этих исследований, сделать их полезными. Мы на практике убеждаемся в том, что экспериментальная деятельность является, наряду с игровой, ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. И для того, чтобы ребенок как можно лучше познал мир, мы ведем работу по экспериментальной деятельности. Наша задача - на отдельных темах, наблюдениях сформировать у детей познавательную инициативу, умение сравнивать (различать и объединять) вещи и явления, устанавливать простые связи и отношения между ними, то есть упорядочивать свои представления о мире. Главное, чтобы интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас. Само участие ребенка в проведении экспериментов – тайна, которую еще нужно отгадать с помощью опытов! Рассказывать об экспериментах и открытиях юных воспитанников можно бесконечно.



Просмотр содержимого документа
01:44
19
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика