Конспект интегрированного занятия с элементами STEM технологий по исследовательской деятельности в подготовительной группе план-конспект занятия по и

Возрастные группы:
  • Подготовит. гр. 6-7 лет

Тема: "Пришла весна"
Воспитатель: Горелик Юлия Анатольевна


Цель – дать детям понятие о смене частей суток и времен года.

Задачи:

• закреплять представления детей о свойствах магнита (разноименные полюса магнита притягиваются, а одинаковые отталкиваются);
• закреплять счет в пределах 10;
• уточнить знание понятия "сутки";

• формировать стремление к познанию через экспериментальную деятельность.

• способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умению работать в парах.



Скачать файл: Файл konspekt_stem.docx 14.71 КБ

Предварительный просмотр:

#doc25144160 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');ol{margin:0;padding:0}#doc25144160 table td,table th{padding:0}#doc25144160 .c7{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25144160 .c5{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 .c8{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc25144160 .c0{font-size:16.5pt;font-style:italic;font-weight:700}#doc25144160 .c4{text-decoration-skip-ink:none;-webkit-text-decoration-skip:none;text-decoration:underline}#doc25144160 .c1{font-size:16.5pt;font-style:italic}#doc25144160 .c3{font-weight:700;font-style:italic}#doc25144160 .c6{font-weight:700}#doc25144160 .c2{font-size:16.5pt}#doc25144160 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25144160 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25144160 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25144160

Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Наша ракета уже готова к старту, но чтобы ее запустить нужно подойти к панели управления и выполнить задания. (Часть ребят на стульях, часть работает за столом).

SMART-стол ("Информатика для дошкольников", Игра II "Порядок действий")

Воспитатель: Вот мы с вами и в космосе! (На доске карта солнечной системы, на мольберте изображение Земли).
Воспитатель: Посмотрите, я вижу какую-то планету. Что это за планета?
Дети: Земля.
Воспитатель: Верно. Чем она необычна?
Дети: На ней одной есть жизнь.
Воспитатель: Ребята, к сожалению без специального оборудования мы не можем долго находиться в космическом пространстве. Пора возвращаться.
Чтобы посадить нашу ракету, мне снова нужны помощники у пульта управления. (Берем ребят, которые не работали за столом).

Экспериментирование с магнитами.

Воспитатель: Ребята, а вы знали, что наша планета - это большой магнит? А что такое магнит?
Дети: Тела, которые притягивают металлические предметы.
Воспитатель: Верно. Это явление называется магнетизм.
У каждого магнита есть два полюса: северный и южный. (Показываю на магните).
Эти два полюса есть и у нашей планеты. (Показываю на глобусе).
Воспитатель: Ребята, давайте найдем полюса у наших цветных магнитиков. (Раздаю по одному магниту каждому)
Работаем в парах. Попробуйте соединить магниты не цветной стороной друг с другом. Что вы заметили?
Дети: Они примагнитились.
Воспитатель: А теперь соедините цветную сторону с нецветной. Что произошло?
Дети: Они отталкиваются.
Воспитатель: Верно. Это все по тому, что у магнитов два полюса и одинаковые полюса отталкиваются друг от друга, а разные полюса притягиваются.

Физминутка.

Космонавты все отважны!
Тренировки - вот что важно:
Руки вверх, руки вниз,
На носочках потянись.
Руки в стороны, пошире
и присели, три-четыре.

ФЭМП

Воспитатель: Ребята наша планета интересна не только тем, что она большой магнит. Еще она умеет вращаться. Кто знает как вращается наша планета?
Дети: Вокруг своей оси.
Воспитатель: Верно. Вращаясь вокруг своей оси она меняет части суток, а что такое сутки?
Дети: Один день.
Воспитатель: Правильно. Это то время, за которое наша планета совершает один полный оборот вокруг себя.

Д/и "Знаешь ли ты"
- Предлагаю поиграть в игру "Знаешь ли ты?" (Играем в кругу с мячом)
- Знаешь ли ты какой сегодня день недели?
- Знаешь ли ты соседей среды?
- Знаешь ли ты сколько в неделе выходных?
- Знаешь ли ты какое сейчас время года?

Воспитатель: Молодцы! Ребята, и правда сейчас у нас наступила весна. Солнце стало теплее и ярче.
А вы знаете как у нас происходит смена времен года?
Воспитатель: Планета вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг Солнца. И у нас происходит смена времен года. (Показываю вращение на макете). И сейчас, ребята, у нас весна.
Все знают, что весной к нам прилетают птицы. Они возвращаются к нам из теплых стран. Кто может назвать перелетных птиц?
Дети: Ласточка, грач, стриж, жаворонок и т.д.
Воспитатель: Какие молодцы! Вот и к нам в гости прилетели перелетные птицы. Они вернулись, но вот беда, они не могут найти свое гнездо. Давайте им поможем. (Решаем примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
Воспитатель: Ребята, а что это за птица осталась у нас без домика?
Дети: Скворец.

Lego - конструирование.

Воспитатель: Ребята, предлагаю построить для нашего скворца домик из конструктора Lego.
(Дети разбиваются на 3 подгруппы для изготовления постройки)
Воспитатель: Какой замечательный домик у нас получился! Как он называется?
Дети: Скворечник.


Просмотр содержимого документа
01:45
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика