Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.



Скачать файл: Файл puteshestvie_s_matreshkoy.docx 8.27 КБ

Предварительный просмотр:

#doc25208482 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=nY6YdqDiYHjZo9dJz73_LTUzca_EZdD-BstAW5_wbQ_3rGVtsTkPsbDajuO5ueQw');ol{margin:0;padding:0}#doc25208482 table td,table th{padding:0}#doc25208482 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25208482 .c0{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 .c3{vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Quattrocento Sans";color:#000000;font-weight:400}#doc25208482 .c4{vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";color:#000000;font-weight:400}#doc25208482 .c2{background-color:#ffffff;max-width:468pt;padding:72pt 72pt 72pt 72pt}#doc25208482 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 li{color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25208482 p{margin:0;color:#000000;font-size:10pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25208482 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25208482

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Путешествие с матрешкой»

Цель: Знакомство детей с русским сувениром – матрешкой.Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования с помощью ватной палочки.

Задачи:

- Развивать внимание,память,мышление,вооброжение.

- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Расширять знания детей о русской матрёшке, дать представление о её внешнем виде, как и из чего изготовлена.

- Развивать умение рисовать ватными палочками точки.

-Развивать умение из точек составлять узор, продолжать развивать умение работать гуашью.

-Воспитывать сенсорное восприятие.

- Воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

- Развивать речь, моторику.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек . Рассматривание матрешек (элементы костюма, из какого материала сделаны, элементы росписи).

Материал: игрушки матрешки, иллюстрации, листы с изображением матрешки, гуашь , ватные палочки, баночки с водой, разрезные картинки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Я в кружок вас приглашаю,

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)

Здравствуй, небо голубое!

(Руки рисуют «облака» на небе)

Здравствуй, вольный ветерок!

(слегка подуем на соседа)

Здравствуй, маленький дружок!

(Погладили по головке сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую!

Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Может я на кого – то похожа, не знаете?

Дети высказывают свои предположения и дают ответы. А если не получается, воспитатель читает им загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Девчонки деревянные,

Нарядные румяные,

Хлопают в ладошки,

Весёлые...(МАТРЕШКИ)

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята,в нашей группе тоже живет матрешка и она хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы – подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам».

Воспитатель: Ребята, поможем матрешке?

Ответы.

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Ответы.

Воспитатель: По дорожке вы пойдете,

И задание найдете.

Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием.

Воспитатель: Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Ответы: Матрешка.

Воспитатель: Верно. А что одето на матрешке?

Ответы: фартук, сарафан, на голове платок.

Воспитатель: А на платке что нарисовано? А на сарафане?

Ответы.

Воспитатель: А у нас тоже на столе есть матрешка. Из чего она сделана? Ответы.

Воспитатель: если она сделана из дерева, значит она …

Ответы:

Воспитатель: Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

Ответы.

Воспитатель: А где же живут эти матрешки – подружки?

Ответы.

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Дети разбирают матрешек, а воспитатель читает стихотворение:

Матрёшка, матрёшка, русская краса:

Румяные щёчки, глазки- бирюза,

Белая рубаха и русский сарафан,

На голове платочек- не найдёшь изъян!

На первый взгляд- простая, но радует взор,

В росписи одежды затейливый узор,

Милая улыбка, загадка внутри…

Сколько же в ней куколок?

Ну-ка разбери!

Воспитатель.Наши ребятки тоже знают стихи про матрешку и сей час они нам раскажут

1.Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке.

 Носят яркие одёжки.

 Называются матрешки.

2 . Подарили Маше

 Матрешку-нету краше.

 Вот такая ладная,

Яркая , нарядная.

3. Они игрушки знатные,

 Складные и ладные,

 Матрешки всюду славятся

 Они нам очень нравятся.

Воспитатель: А теперь задание №2. Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)

Воспитатель предлагаем выстроить матрешек по росту.

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой?

Воспитатель: Матрешка предлагает вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Физкультминутка "Матрешки":

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки.

(Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки,

(Руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку вперёд)

Топают матрёшки.

(Топают ногами)

Влево, вправо наклонись,

(Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись.

(Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные,

Матрёшки расписные.

В сарафанах ваших пёстрых

(Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Весёлые матрёшки.

(Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ну что продолжим наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание № 3. Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик.

К домикам подходите,

И матрешек расселите.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик?

Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке?

Какого цвета матрешка в твоем домике?

А почему именно эту матрешку поселил в этот домик?

Собери всех красных матрешек. Синих матрешек.

Воспитатель: Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем? А мы с вами можем смастерить матрешек, из чего?

Ответы.

Воспитатель: Правильно. Вот мы с вами и дошли до последней станции. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столах лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные?

Ответы.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек?

Ответы.

Воспитатель: Перед началом работы, нужно размять наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не кистью, а ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки у матрешки на сарафане. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элементы.

Пока дети работают, можно включить спокойную музыку.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Ответы.

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

- Матрешки все одинакового размера?

- Наша матрешка из какого материала изготовлена?

- Вам понравилось наше путешествие?

Наши матрешки благодарят вас и дарят вам угощение.

Воспитатель. А для нас пришло время расставания,дорогие гости,до свидания.


Просмотр содержимого документа
01:45
33
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика