Инновационные образовательные технологии освоения культурного наследия региона. методическая разработка

Возрастные группы:
  • Не определено

Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий



Скачать файл: Файл innovatsionnye_obrazovatelnye_tehnologii_osvoeniya_kulturnogo_naslediya_regiona.docx 78.79 КБ

Предварительный просмотр:

#doc25207482 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLTi9jKYd1gJzj5O2gWsEpXol-nTHck7FFkZplK5meosG');.lst-kix_list_4-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-1}#doc25207482 .lst-kix_list_19-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_19-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_14-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_14-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_14-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_14-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_19-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_14-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_14-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_19-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_19-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc25207482 .lst-kix_list_14-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_9-0{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_14-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-3}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-5 0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_19-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-5{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_14-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_17-2{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_19-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc25207482 .lst-kix_list_19-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_19-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_5-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-7{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_5-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_5-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-0{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_8-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_6-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_6-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_6-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_6-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_18-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-0{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-0 0}#doc25207482 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc25207482 .lst-kix_list_6-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-6{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-4{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_6-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_16-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_6-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_6-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_6-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-6 0}#doc25207482 .lst-kix_list_10-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_13-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc25207482 .lst-kix_list_7-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-3 0}#doc25207482 .lst-kix_list_4-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-7}#doc25207482 .lst-kix_list_10-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_15-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_10-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_10-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-1,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_15-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_9-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-3,decimal) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-5,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_11-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_15-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc25207482 .lst-kix_list_9-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_15-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_19-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-4 0}#doc25207482 .lst-kix_list_9-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_9-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_11-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_12-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_11-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_12-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_9-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_11-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_13-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-8}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-7{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_10-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_13-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_12-5>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_12-7>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-4{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_18-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-2}#doc25207482 .lst-kix_list_13-1>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_8-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-0}#doc25207482 .lst-kix_list_8-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-4{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_8-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_5-2{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_8-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_8-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_8-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_8-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_8-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_11-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_11-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_13-6{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-2 0}#doc25207482 .lst-kix_list_11-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_8-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-4}#doc25207482 .lst-kix_list_4-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-8,decimal) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-7,decimal) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_17-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_17-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-1 0}#doc25207482 .lst-kix_list_16-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-8 0}#doc25207482 .lst-kix_list_16-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc25207482 .lst-kix_list_16-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_16-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_17-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-4{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-2{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_17-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_17-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_17-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_17-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_12-7{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_17-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_17-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_4-7 0}#doc25207482 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc25207482 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_7-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_10-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_18-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-4{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_13-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_13-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_18-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-2{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_7-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_7-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_15-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_15-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_10-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_10-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-0,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-2{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_15-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_15-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_10-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-6}#doc25207482 .lst-kix_list_4-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-4,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-2,decimal) ". "}#doc25207482 .lst-kix_list_4-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_4-6,decimal) ". "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-6{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_9-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_15-4{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_15-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_10-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_9-1>li:before{content:"o "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-0{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-1{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-2{list-style-type:none}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_9-7>li:before{content:"o "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc25207482 .lst-kix_list_11-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_12-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_9-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_12-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-8{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_11-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-2{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_11-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-5{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-3{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_12-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_4-7{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_6-1{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"o "}#doc25207482 .lst-kix_list_13-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-4{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-3{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-2{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_13-4>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-1{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-0{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 li.li-bullet-0:before{margin-left:-18pt;white-space:nowrap;display:inline-block;min-width:18pt}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-8{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-7{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_12-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-6{list-style-type:none}#doc25207482 ul.lst-kix_list_14-5{list-style-type:none}#doc25207482 .lst-kix_list_4-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_4-5}#doc25207482 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc25207482 .lst-kix_list_13-2>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 .lst-kix_list_12-8>li:before{content:"\0025cf "}#doc25207482 ol{margin:0;padding:0}#doc25207482 table td,table th{padding:0}#doc25207482 .c10{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#0000ff;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c18{padding-top:0pt;border-bottom-color:#622423;border-bottom-width:3pt;padding-bottom:1pt;line-height:1.0;border-bottom-style:solid;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc25207482 .c5{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .c16{background-color:#ffffff;padding-top:9pt;text-indent:18pt;padding-bottom:9pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c19{background-color:#ffffff;padding-top:11.2pt;text-indent:18pt;padding-bottom:11.2pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c4{color:#111111;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c9{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c36{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c1{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c17{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc25207482 .c35{color:#0070c0;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc25207482 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25207482 .c38{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc25207482 .c37{background-color:#ffffff;padding-top:9pt;padding-bottom:9pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c13{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify;height:11pt}#doc25207482 .c30{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc25207482 .c31{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc25207482 .c41{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc25207482 .c28{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .c43{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .c44{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc25207482 .c15{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c26{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.5;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc25207482 .c27{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc25207482 .c45{color:#c00000;font-weight:700;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman"}#doc25207482 .c14{color:#002060;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc25207482 .c40{color:#000000;font-weight:400;font-size:16pt;font-family:"Cambria"}#doc25207482 .c2{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";color:#111111;font-weight:700}#doc25207482 .c24{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc25207482 .c11{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc25207482 .c39{text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc25207482 .c3{color:inherit;text-decoration:inherit}#doc25207482 .c20{background-color:#ffffff;text-indent:18pt}#doc25207482 .c6{padding:0;margin:0}#doc25207482 .c23{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc25207482 .c46{max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc25207482 .c33{text-indent:35.4pt}#doc25207482 .c32{color:#111111}#doc25207482 .c29{font-style:italic}#doc25207482 .c25{text-indent:35.5pt}#doc25207482 .c22{margin-left:53.5pt}#doc25207482 .c42{background-color:#ffffff}#doc25207482 .c21{height:11pt}#doc25207482 .c34{margin-left:36pt}#doc25207482 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25207482 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc25207482 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc25207482

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Ишимский детский сад №1»

Открытый конкурс лучших практик,

способствующих доступности и повышению качества дошкольного образования для всех детей, включая модели раннего развития детей

(от 2 месяцев до 3 лет)

Номинация:

Лучшая модель (практика) управления дошкольной образовательной организацией: развитие образовательных технологий

Инновационные образовательные технологии освоения культурного наследия региона.

Авторы: Матышева Роза Мухаметсабаровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Валеева Эльза Равильевна,

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Юдина Ирина Александровна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Филоненко Ольга Витальевна,

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Алферьева Наталья Сергеевна,

делопроизводитель, воспитатель МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1»

Омская область, с. Усть-Ишим

2019 г.

Оглавление

Парциальная программа Омское Прииртышье ------------------------------------------- 3

Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья --- 11

Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья --------------------------- 23

Введение в мир природы и экологии Омского Прииртышья ------------------------- 26

Введение в мир культуры Омского Прииртышья --------------------------------------- 29

Введение в мир литературы Омского Прииртышья ------------------------------------ 33

Заключение -------------------------------------------------------------------------------------- 35

Парциальная программа «ОМСКОЕ ПРИИРТЫШЬЕ»

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования является основой для разработки и реализации Программы.

Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

Объём обязательной части Программы рекомендуется составлять в следующем соотношении: не менее 60% от её общего объёма;

в части, формируемой участниками образовательных отношений,- не более 40%

В рамках реализации этой части и была разработана, апробирована «Программа «Омское Прииртышье» и может использоваться как парциальная программа.

Обязательная часть Основной образовательной программы разработана с учетом программы Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе О.В. Солнцева и др.- СПб.: ООО: «Издательство «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2014.-352с.

Программа разработана творческой группой педагогов города и области под руководством БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (кафедра дошкольного и начального образования) и предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными особенностями Омского Прииртышья и Сибирского края.

Целью основной образовательной Программы является развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа направлена на решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

8. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

9. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей детей.

Принципы Основной образовательной Программы:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства — понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

5. Принцип полноценного проживания ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее — индивидуализация дошкольного образования).

7. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

8. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

9. Сотрудничество Организации с семьей.

10. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

11. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

12. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

13. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в дошкольном образовательном учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира ( форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающем миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами ( в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Построение образовательного процесса основывается на адек­ватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществля­ется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения, культурных и региональных осо­бенностей, специфики дошкольного учреждения, от опыта и творческого подхода педагога.

Организация воспитательно-образовательного процесса основана на принципах сотрудничества всех субъектов образовательного процесса (педагоги-родители-дети) и открытости дошкольного учреждения для родителей. Под сотрудничеством мы понимаем совместное планирование предстоящей работы, совместное распределение сил, средств, оценки результатов работы, а затем и прогнозирование новых целей, задач, а также равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон с учетом их индивидуальных возможностей и способностей.

Одна из задач ФГОС ДО – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Это возможно через создание системы взаимодействия и сотрудничества в рамках единого воспитательного и образовательного пространства.

Система работы с родителями включает:

ознакомление родителей с результатами работы ДОО на общих родительских собраниях; анализом участия родительской общественности в жизни ДОО;ознакомление родителей с содержанием работы ДОО, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребенка;участие в составлении планов: спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы родительского комитета;обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах, консультациях и открытых мероприятиях;внедрение нетрадиционных форм сотрудничества с семьей, направленных на укрепление позитивных детско-родительских отношений и просвещение родителей.

Результаты освоения Основной образовательной программы определены целевыми ориентирами, представленными во ФГОС ДО:

Целевые ориентиры образования в раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства;активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Программа «Омское Прииртышье» состоит из модулей:

«Введение в мир культуры Омского Прииртышья»«Введение в мир литературы Омского Прииртышья»«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»«Введение в мир природы и экология Омского Прииртышья»«Введение в мир труда и экономики Омского Прииртышья»

Содержание разделов представлено содержательными линиями, в которых представлены цели, задачи, описание содержания, требования к результатам обучения и методические рекомендации.

«Введение в мир истории и общественных отношений Омского Прииртышья»

Программа раздела направлена на формирование у воспитанников представлений о мире человеческих отношений; о социальной действительности, о родном крае, его прошлом и настоящем.

Раздел предназначен для формирования основ гуманного отношения к людям, интереса и ценности-смыслового отношения к своей малой родине, ее прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

Целью данного раздела является формирование основ гуманного отношения к людям, интереса и ценностно – смыслового отношения к своей малой родине, её прошлому и настоящему, к явлениям и объектам окружающей действительности.

В образовательной деятельности могут быть решены следующие задачи:

- Способствовать формированию элементарных представлений о мире социальных отношений.

- Содейст?

Просмотр содержимого документа
01:45
30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика