Конспект открытой организованной образовательной деятельности по художественно-продуктивному творчеству (аппликация) план-конспект занятия по констр

Возрастные группы:
  • Не определено
Познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента через украшение платочка.

Скачать файл: Файл konspekt_otkrtyt_zanyatiya.docx 19.39 КБ

Предварительный просмотр:

#doc26821923 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');ol{margin:0;padding:0}#doc26821923 table td,table th{padding:0}#doc26821923 .c6{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 .c8{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:right;height:11pt}#doc26821923 .c19{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26821923 .c4{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc26821923 .c14{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc26821923 .c13{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 .c3{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 .c10{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26821923 .c11{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26821923 .c0{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#000000;font-weight:400}#doc26821923 .c1{text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc26821923 .c5{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc26821923 .c17{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc26821923 .c18{font-weight:400;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman"}#doc26821923 .c16{background-color:#ffffff;max-width:503.1pt;padding:35.5pt 42.5pt 56.7pt 49.6pt}#doc26821923 .c15{font-weight:400;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26821923 .c12{text-decoration:none;vertical-align:baseline}#doc26821923 .c7{color:#000000}#doc26821923 .c9{height:11pt}#doc26821923 .c2{font-style:italic}#doc26821923 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26821923 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26821923 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26821923

МАДОУ Детский сад №15 «Крепыш»

МР Учалинский район РБ

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ)

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №11 «КОЛОКОЛЬЧИКИ»

ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТОЧЕК БАШКИРСКИМ ОРНАМЕНТОМ»

Подготовила:

Басырова З.С.

Учалы – 2019

Конспект открытой организованной образовательной деятельности

по художественно-продуктивному творчеству (аппликация)

в средней группе №11 «Колокольчики»

Образовательные области: «Познавательное развитие»,
« Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Тема: «Украсим платочек башкирским орнаментом».

Интеграции: познавательная деятельность, художественно-продуктивная деятельность, коммуникативная деятельность, музыкальная деятельность. Программное содержание:
Цель: познакомить воспитанников с элементами башкирского орнамента через украшение платочка.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с элементами башкирского орнамента, формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам башкирских узоров, закрепить умение пользоваться ножницами;
Развивающие: развивать мышление, воображение, художественный вкус, творческие способности детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать интерес к творчеству башкирского народа, своему краю, а также самостоятельность в выполнении задания.
Раздаточный материал: листы цветной бумаги размером 16см×16см, салфетки для аппликации, кисточки для клейстера, клейстер, розетки для клейстера, цветная бумага.
Демонстрационный материал: готовый образец платочка.
Оборудование: музыкальное сопровождение, платочки разноцветные.
Сюрпризный момент: гостья - «Башкирская красавица» Айhылыу.

Ход занятия:
Воспитатель:

– Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте! Һаумыһығыҙ!
- А теперь подойдите все ко мне.
(Дети собрались возле воспитателя). Чтобы привлечь внимание детей, проводится небольшая разминка).
Все друг к другу подошли
Ножками потопали: топ, топ, топ
Ручками похлопали: хлоп, хлоп, хлоп
А теперь мы повернемся
И друг другу улыбнёмся.
Сюрпризный момент. Под народную башкирскую мелодию входит в группу «Башкирская красавица» Айhылыу, в национальном костюме.

Айhылу: Һayмыhығыҙ малайҙар hәм кыҙҙар. Я пришла к вам в гости. Меня зовут Айhылыу.
Воспитатель: Здравствуй, Айhылыу.

Дети : Здравствуй, Айhылыу.
Воспитатель: Посмотрите, какое красивое платье у нашей гостьи - с оборками внизу – на башкирском языке платье называется – күлмәк, поверх платья одевается длинный халат – камзул, а украшают одежду серебряные монетки. На голове платок. Айhылыу к нам пришла в башкирском женском национальном костюме. (Дети рассматривают её).
Айhылыу: Вам нравится мое платье?
Дети: Да, нам очень понравился твой башкирский костюм.
Воспитатель: Айhылыу, мы приглашаем тебя поиграть вместе с нами.

Пальчиковая гимнастика: «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны) Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)

Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)

Здравствуй, милый мо дружок (соединить пальчики над головой, округлив руки).

Мы живем в родной стране (развести руки в разные стороны).

И я вас всех люблю (обнять себя руками).

Һаумы,һаумы ҡояш апай,

Һаумы,һаумы зәңгәр күк,

Һаумы, һаумы елкәйем,

Һаумы минең дуҫҡайым!

Бер илдә беҙ йәшәйбеҙ,

Уйнайбыҙ ҙа, көләбеҙ!

(Дети играют в игру 2 раза) .

Воспитатель: Молодцы. Айһылыу, что ты вдруг загрустила?

Айhылыу: Приближается праздник – День Республики. И по этому случаю, хотела я сшить платочки, с башкирским орнаментом, своим родным и близким, но никак не успеваю. Праздник ведь уже завтра, 11 октября.
Воспитатель: Айһылыу, не переживай. Мы, с детьми тебе поможем. Поможем, ребята?

Дети: Поможем!

Воспитатель: Вы у меня самые добрые и отзывчивые! Садитесь на свои места. (Дети садятся). Ребята, посмотрите, у меня уже есть готовый образец. Рассмотрим его.
Какими фигурами я его украсила?

Какого цвета квадратики?

Это основные цвета башкирского орнамента. Орнамент – это узор, которым украшают одежду, посуду, мебель, здания.

Узор нашего платочка называется геометрический – из геометрических форм (квадратики).
Воспитатель: Ребята, в башкирском орнаменте красный цвет – это цвет огня и тепла, желтый цвет – означает богатство, а зеленый цвет – это цвет вечной зелени.
Воспитатель: - С чего начнем работу?
- Украсим центр
- Что находится в центре?
Дети: Большой квадрат.
Воспитатель: Сначала наклеиваем большой квадрат в самом центре платочка. Работаем аккуратно. Не торопитесь.

Воспитатель: А как украшены углы платочка?

Дети: Маленькими квадратиками!

Воспитатель: Правильно. Сейчас украсим углы.

(Задание выполняется под легкую, башкирскую музыку. Гостья – Айhылыу помогает детям).

Воспитатель: Платочки готовы. Айhылыу, посмотри, какие красивые получились платочки.

Айhылыу: Ребята! Вы очень хорошо постарались. Молодцы!

Воспитатель: Айhылыу, мы тебе дарим эти платочки. Пусть они радуют твоих близких.

Айhылыу: Спасибо, Вам за помощь!

Воспитатель: А у нас в группе есть и другие платочки. Давайте потанцуем с платочками. (Танец с платочками).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Чем мы сегодня занимались?
- Чем мы украшали наш платок?
- Каким орнаментом украшали наш платок?
- Что было самым сложным в работе?
- А что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, хорошо потрудились.
Айhылыу, тебе понравилось у нас в гостях?
Айhылыу: Бик оҡшаны! Ребята! У меня для вас тоже есть подарки. Это раскраски с изображением быта башкир. (вручает воспитателю)

Воспитатель: А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания! Һау булығыҙ!


Просмотр содержимого документа
01:33
13
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика