«Оригами, как средство всестороннего развития и подготовки детей к школьному обучению»статья по конструированию, ручному труду

Возрастные группы:
  • Подготовит. гр. 6-7 лет

 

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В. А. Сухомлинский



Скачать файл:   Файл origami.docx 17.94 КБ

Предварительный просмотр:

#doc26818833 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');ol{margin:0;padding:0}#doc26818833 table td,table th{padding:0}#doc26818833 .c20{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;text-indent:18pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc26818833 .c16{background-color:#ffffff;padding-top:9pt;text-indent:18pt;padding-bottom:9pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc26818833 .c12{background-color:#ffffff;color:#010101;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26818833 .c9{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic}#doc26818833 .c14{padding-top:0pt;text-indent:14.2pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26818833 .c4{color:#111111;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic}#doc26818833 .c0{color:#111111;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26818833 .c2{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26818833 .c5{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26818833 .c1{padding-top:0pt;text-indent:14.2pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26818833 .c3{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc26818833 .c17{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26818833 .c10{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26818833 .c22{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26818833 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26818833 .c6{background-color:#ffffff;color:#111111;font-weight:400;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic}#doc26818833 .c8{background-color:#ffffff;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";color:#111111;font-weight:400}#doc26818833 .c11{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic;font-weight:700}#doc26818833 .c15{background-color:#ffffff;max-width:481.9pt;padding:56.7pt 56.7pt 56.7pt 56.7pt}#doc26818833 .c13{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc26818833 .c18{font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc26818833 .c21{color:#111111}#doc26818833 .c19{height:11pt}#doc26818833 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26818833 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26818833 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26818833

«Оригами, как средство всестороннего развития и подготовки детей к школьному обучению»

«Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее»

В. А. Сухомлинский

 Каждый ребенок талантлив, нужно увидеть этот талант, развить его и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед педагогами, чтобы ребенок проявлял  интерес к творчеству, осознавал, что он тоже может сделать своими руками красивые вещи. Как успешно развить его способности, во многом зависит от педагога. Передо мной, как педагогом, встает вопрос: как организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя волшебный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности, как сделать занятия более интересными, плодотворными. Способности у всех разные, видеть их и помочь им раскрыться – высокая миссия педагога. Поэтому я превращаю свои занятия в совместную творческую деятельность с детьми.

   Одним из любимых детьми видов творческой, продуктивной деятельности являются занятия «Оригами».

Оригами – японское искусство складывание бумаги.

Бурное развитие оригами началось только после второй мировой войны, главным образом благодаря усилиям всемирно известного мастера Акиры Йошизавы. Он изобрел единую универсальную систему знаков, с помощью которых можно записать схему складывания любой фигурки.                                                          

Изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход от простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности – все это факты, характеризующие развитие ребенка

Роль оригами в развитии ребенка многообразна:

- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера

- способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат

- имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения.

- стимулирует развитие памяти, чтобы сделать поделку, ребенок должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

-знакомит с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

- совершенствует трудовые умения, формирует культуру труда.

- способствует создания игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски, дети включаются в игру-драматизацию.

При организации работы с бумагой, стараюсь соединить игру, труд и обучение, что помогает обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Бумажные поделки помогают установить добрые отношения с детьми, создать атмосферу открытости и доверия, особенно с детьми младшего возраста. (Дарю забавную игрушку в первый день посещения детского учреждения. Большую радость доставляет детям оживление игрушки: бабочка проснулась, она прилетела сообщить что наступает весна, зайчик прижал ушки, спрятал лапки – ему холодно, цветы просыпаются, значит, наступило утро.) В такой обстановки ребята раскрепощаются, охотно сочиняют сказки и с удовольствием делают игрушки.

При конструировании игрушек использую игровые приемы:

-Загадки.

Я родился в день дождливый
Под осиной молодой.
Круглый гладкий и красивый,
С ножкой длинной и прямой.(подосиновик)

-Скороговорки

Собирала Маргарита
маргаритки на горе,

Растеряла Маргарита
маргаритки на дворе.

-Стихи

Были бы у елочки ножки,
Побежала бы оно по дорожке.

Заплясала она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.

-Считалки.
-Сказки.

-Музыкальное сопровождение.

По мере развития интереса и овладения детьми навыками конструктивной деятельности моя роль меняется:

-Вначале делаю игрушку в присутствии детей и вместе с ними обыгрываю её

-Затем приступаю к обучения ребят конструированию простейших игрушек.

-И наконец, лишь помогаю детям в работе по изготовлению игрушек.

Немаловажное значение имеет создание условий для развития конструктивного мышления, творческих способностей: наличие необходимых материалов и их свободное использование, оформление индивидуальных конвертов и альбомов в которых будут храниться выполненные игрушки из бумаги.

Наиболее целесообразным, на мой взгляд, является вариант, при котором каждая последующая игрушка дополняет предыдущую, подсказывает новые игровые действия, активизирует творческую деятельность, и игровой опыт детей, открывает перед ними перспективу дальнейшего развития игры.

Таким образом, систематические занятия с детьми оригами – гарантия всестороннего развития и успешной подготовки детей к школе.


Просмотр содержимого документа
01:33
3
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика