Взаимодействие с родителями ребенка аутистаучебно-методический материал по коррекционной педагогике
Автор: Стародубцева Елена Викторовна
Какие рекомендации можно дать семье дошкольника-аутиста? . Что поможет лучше понять ребенка и оказать ему посильную помощь в адаптации к детскому коллективу?
Скачать файл: vzaimod-e_s_roditelyami_autista.docx 217.92 КБ pamyatka_kak_vospityvat_detey_s_autizmom.docx 127.98 КБ
Предварительный просмотр:
#doc26831850 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLSGpxL_7AiMlXksihSwXLVVUY4CRT7JNLdKN7yejUsjr');ol{margin:0;padding:0}#doc26831850 table td,table th{padding:0}#doc26831850 .c3{background-color:#ffffff;padding-top:8.4pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:8.4pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc26831850 .c8{padding-top:0pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc26831850 .c15{background-color:#ffffff;padding-top:8.4pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 .c5{background-color:#ffffff;padding-top:8.4pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:8.4pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 .c11{background-color:#ffffff;padding-top:6.8pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:4.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26831850 .c1{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 .c10{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;text-indent:35.5pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc26831850 .c7{background-color:#ffffff;padding-top:8.4pt;padding-bottom:8.4pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 .c4{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:11pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc26831850 .c9{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:10.5pt;font-family:"inherit";font-style:normal}#doc26831850 .c12{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:13.5pt;font-family:"Calibri";font-style:normal}#doc26831850 .c2{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:13.5pt;font-family:"inherit";font-style:normal}#doc26831850 .c6{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:24pt;font-family:"inherit";font-style:normal}#doc26831850 .c14{color:#000000;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc26831850 .c13{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:21.3pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc26831850 .c0{font-size:13.5pt;font-family:"inherit";font-weight:700}#doc26831850 .c16{font-weight:400;font-size:13.5pt;font-family:"Helvetica Neue"}#doc26831850 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26831850 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26831850 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 h2{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:10pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 h4{padding-top:0pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:10pt;font-family:"Times New Roman";line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26831850Как взаимодействовать с родителями ребенка-аутиста
Автор: Стародубцева Елена Викторовна
Работайте в тесном взаимодействии с родителями дошкольника-аутиста. Это поможет лучше понять ребенка и оказать ему посильную помощь в адаптации к детскому коллективу. Какие рекомендации можно дать семье дошкольника-аутиста?
Расскажите родителям о пользе семейного чтения. Оно поможет установить эмоциональный контакт с ребенком и привить ему навыки социального поведения. Образованные таким образом новые стереотипы общения снизят тревожность дошкольника и повысят его уверенность в себе. Правила семейного чтения, о которых нужно рассказать родителям ребенка, – в примере ниже.
Пример
Как провести семейное чтение
1. Посадите ребенка на руки. Тактильные ощущения способствуют укреплению контактов родителя с ребенком.
2. Читайте и обсуждайте книгу не один раз. Медленно и эмоционально обсуждайте художественные образы литературных героев. Это поможет ребенку научиться лучше понимать себя и других.
Чтобы родителям было проще воспитывать ребенка-аутиста, распечатайте для них памятку 1.
Памятка 1. Как воспитывать детей с аутизмом
Объясните семье, что четкий режим дня – это необходимое условие для развития ребенка с синдромом аутизма. Распорядок дня, как и порядок в комнате, должен иметь определенную последовательность и повторяемость. Предсказуемая жизнь поможет организовать поведение ребенка с аутизмом.
Режим дня ребенка зависит от его индивидуальных физиологических особенностей, а также от особенностей внутрисемейных отношений. При этом режим не статичен, а меняется по мере развития ребенка и постепенного взросления.
На рисунке 1 рассмотрим, на что стоит опираться родителям при организации режима дня дошкольника-аутиста.
Рисунок 1. Что учесть семье при организации режима дня
Аутичный ребенок не может спонтанно усвоить стереотипы поведения в быту. Чтобы при формировании бытовых навыков жизнь ребенка не превратилась в утомительное повторение одних и тех же неприятных ему действий, нужно наполнить такое обучение чем-то, что ему нравится.
В памятке 2 найдете пять рекомендаций для родителей по организации режима дня дошкольника.
Памятка 2. Как организовать режим дня ребенка с аутизмом
Организация четкого распорядка дня помогает ребенку усваивать бытовые навыки. Со временем дошкольник начинает осознавать, что пока не оденется, на прогулку не пойдет; пока не помоет руки, не сядет есть, и т. д.
Особый режим домашней жизни стимулирует общее развитие ребенка. В процессе коррекционной работы количество тренируемых произвольных навыков возрастает. Примеры навыков, которые нужны ребенку в повседневной жизни, смотрите на рисунке 2.
Рисунок 2. Какие навыки повседневной жизни нужно тренировать у ребенка
Любые задания предлагайте в наглядной форме. Давайте простые объяснения, повторяйте их по несколько раз с одной и той же последовательностью, одними и теми же выражениями. Речевые задания давайте голосом разной громкости, обращайте внимание на тональность.