Конспект занятия по развитию речи "Тяпа и Топ варили компот"план-конспект занятия (подготовительная группа)

Возрастные группы:
  • Подготовит. гр. 6-7 лет

Конспект занятия по развитию речи "Тяпа и Топ варили компот"



Скачать файл:   Файл konspekt_zanyatiya_tyapa_i_top_varili_kompot.docx 191.23 КБ

Предварительный просмотр:

#doc26951640 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');.lst-kix_list_2-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-6,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-7,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-7}#doc26951640 .lst-kix_list_2-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-1}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-4,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-5,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-8,decimal) ". "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-6 0}#doc26951640 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc26951640 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"o "}#doc26951640 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-3 0}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"o "}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"\0025cf "}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc26951640 ul.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-5 0}#doc26951640 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-0}#doc26951640 .lst-kix_list_2-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-3}#doc26951640 .lst-kix_list_2-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-6}#doc26951640 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"\0025cf "}#doc26951640 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"o "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-2 0}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_2-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-4}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-8 0}#doc26951640 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"o "}#doc26951640 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-0 0}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc26951640 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-7 0}#doc26951640 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 li.li-bullet-0:before{margin-left:-18pt;white-space:nowrap;display:inline-block;min-width:18pt}#doc26951640 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-0,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-1,decimal) ". "}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-1 0}#doc26951640 .lst-kix_list_2-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-5}#doc26951640 .lst-kix_list_2-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-8}#doc26951640 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-2,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_2-3,decimal) ". "}#doc26951640 .lst-kix_list_2-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_2-2}#doc26951640 ol.lst-kix_list_2-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_2-4 0}#doc26951640 ol{margin:0;padding:0}#doc26951640 table td,table th{padding:0}#doc26951640 .c15{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#000000;font-weight:400;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26951640 .c0{margin-left:0pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26951640 .c4{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:16pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26951640 .c13{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:9pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26951640 .c1{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify;height:11pt}#doc26951640 .c3{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic}#doc26951640 .c11{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:italic}#doc26951640 .c6{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26951640 .c7{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc26951640 .c2{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26951640 .c12{padding-top:0pt;padding-bottom:10pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26951640 .c9{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26951640 .c14{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc26951640 .c5{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc26951640 .c16{background-color:#ffffff;max-width:467.7pt;padding:56.7pt 42.5pt 56.7pt 85pt}#doc26951640 .c8{padding:0;margin:0}#doc26951640 .c10{height:11pt}#doc26951640 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26951640 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc26951640 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.1500000000000001;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc26951640

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

на тему «Составление рассказа по серии сюжетных картин

«Как Топ и Тяпа варили компот»

Цели:

составление простых предложений по сюжетной картине;составление связного высказывания по серии сюжетных картин;формирование умения воспроизводить последовательность серии картин;развитие умения следить за сюжетом, не упуская важных деталей\

Ход занятия:

Воспитатель:

Попробуйте угадать, кто будут героями нашей истории.

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

С хозяином дружит.

Дом сторожит.

Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге

От мороза прячет нос.

Дети:

Собака. Медведь. (на доске появляются картинки с изображением животных).

Воспитатель:

Ребята, героев нашей сказки зовут Тяпа и Топ.

Собака – Тяпа, а медведя – Топ.

Последовательный разбор каждой картины.

I часть. (беседа по картине №1 «ВАРЯТ КОМПОТ»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_21401a0f.jpg

Воспитатель объясняет детям, что на картинке № 1 изображен старый фруктовый сад, который давно сторожит пес Тяпа.

«Что же сейчас происходит в этом саду? Кто изображён на этой картине?» – спрашивает педагог.

 (Медведь Топ залез на дерево и собирает вишню. Собака Тяпа кладёт сахар в кипящую воду).

(Тяпа варит на костре вишневый компот. Над костром подвешен большой котел. В нем вот-вот закипит вода. Тяпа готовится положить в котел сахар. Что такое «котёл» и зачем он нужен? (металлическая посуда, большая, тяжёлая, с полукруглым дном, нужна для приготовления пищи на огне, костре). Пес Тяпа, как настоящий повар, надел длинный фартук.

Тяпу отвлек медведь Топ. Топ медленно сползает с вишневого дерева, стараясь не рассыпать вишни, аккуратно сорванные и уложенные в плетеную корзинку. В саду очень красиво. Недалеко от костра цветут крупные колокольчики. Поодаль аккуратно сложены дрова).

- Где происходят события этой истории? Как вы догадались?

(Всё происходит в лесу, потому, что вокруг много деревьев).

- Что задумали звери? Почему?

(Медведь и собака задумали сварить компот, потому что нашли много вишни).

II часть. (беседа по картине №2 «ОХ, И ВКУСНО!»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_mb14d2bb.jpg

Воспитатель 

- Что находится в правом верхнем углу картины?

(В правом верхнем углу стоит корзина с вишней.)

- Найдите и назовите все деревянные предметы?

(Деревянное кресло, деревянный стол, деревянные ложки, деревянная миска)

- Где висит котёл?

(Котёл висит над огнём.)

- Что стоит на столе, какой он?

(На столе стоит горшок. Он большой, глиняный, тяжёлый)

(Догорает костер. Около костра стоит полная корзина спелых вишен. Топ сидит за столом, у него большая деревянная ложка. Он только что отведал компота, и на его морде такое удовлетворение, что повар Тяпа не может отвести от медведя глаз. Стол, за которым совсем как человек сидит Топ, Сделан их дерева. Из дерева и кресло, в котором сидит медведь. Кресло очень красивое, резное).

Воспитатель обращает внимание детей на предмет, лежащий на скамейке.

«Как вы думаете, что это такое? (Воспитатель заслушивает ответы детей и поясняет). Это лежит свернутая скатерть».

«Интересно, зачем она здесь?» (Воспитатель выслушивает предположения детей).

III часть (беседа по картине №3 «ГОСТИ ПРИШЛИ»)

http://doc4web.ru/uploads/files/24/24102/hello_html_20a6f47e.jpg

- Назовите, кого вы видите на картине.

(Я вижу медведя Топа, собаку Тяпу, белку,лису, журавля, зайца и ежа с ежонком)

- Придумайте предложение про каждого из героев КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ?

(Медведь Топ сидит в кресле и ест вишню. Собака Тяпа наливает половником компот. Журавль взял с подноса пирожок. Лиса лакает компот из тарелки и т.д.)

- Как вы думаете, кто хозяйка, как вы догадались?

(Хозяйка Тяпа. Гости сидят за столом, а она всем наливает половником компот, на ней фартук.)

- Довольны ли звери угощением? (Да, довольны.)

- Какими словами звери могли хвалить хозяйку?

(Умница, Тяпа! Ты отличная хозяйка! Тяпа, ты вкусно готовишь.)

Дети определяют, что Тяпа и Топ ждали гостей, поэтому приготовили праздничную скатерть. Воспитатель просит назвать гостей. Уточняет, кому, какой гость особенно нравится и почему.

«Сколько всего животных за столом, а сколько птиц?»

«Сколько больших животных, а сколько маленьких?»

«Сколько животных едят ложками?»

«Из чего сделаны ложки?»

«Сколько животных сидит на пеньках, а сколько на стульях?»

«Какие животные одинакового цвета?»

«Какие повадки у лисы, а какие у зайца?»

«Как называется детеныш ежа?»

К этому рисунку может быть дан следующий образец рассказа:

«… У Тяпы и Топа гости. Их много: лиса, белочка, журавль, заяц да ежиха с ежонком. Гости сидят за накрытым столом, угощаются. Тяпа разливает вишневый компот. Звери едят его ложками, как люди, и просто так лакают. Журавль в клюве держит сухарик. Должно быть, решил попробовать незнакомую ему еду.

На пенечке ежиха кормит ежонка вишнями. Тот смешно приоткрыл рот и приготовился съесть вишни, которые ежиха держит перед ним за черенок.

Зайцу нравится маленький и трогательный ежонок, пробующий вишенки. Он тоже взял себе несколько ягод, но не съел, засмотревшись на смешного ежонка.

Все довольны, особенно повар Тяпа. Топ сидит во главе стола, большой и добродушный. Сидит спокойно, по-хозяйски, с любовью оглядывая больших и малых зверей и птиц».

ИТОГ

- Послушайте всю историю от начала и до конца, запомните, чтобы потом рассказать.

Жили-были медведь Топ и собака Тяпа. Однажды в лесу они нашли вишню и задумали сварить компот. Топ взял корзину, влез на дерево и нарвал вишню. Тяпа развела костёр и повесила над ним котёл с водой. Чтобы компот получился сладкий, она положила три ложки сахара.

Когда вода закипела, Топ и Тяпа добавили ягод и стали медленно помешивать компот ложкой.

Вскоре вишнёвый компот был готов. Тяпа налила его в большой глиняный горшок и поставила на стол. Топ взял ложку и попробовал компот. Получилось очень вкусно!

Компота было так много, что друзья решили позвать гостей. Они накрыли стол на лесной поляне и успели напечь пирожков с ягодами.

В гости к Топу и Тяпе пришли лиса, белка, зайчик, ёж с ежонком и журавль. Все уселись за столом и стали угощаться. Звери ели и нахваливали: «Ай, да Тяпа – умница! Ай, да Топ – молодец! Спасибо, хозяева!»

Давайте подвигаемся немного и сварим свой компот.

Физкультминутка.

Будем мы варить компот (левая ладошка держат «ковшиком»,

указательным пальцем

Фруктов нужно много. Вот: правой руки «мешают»)

Будем яблоки крошить, (имитируют каждое действие с фруктами)

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот. (опять «варят» и «мешают»)

Угостим честной народ (от себя разводят руками)

Составление рассказа от первого лица.

Воспитатель предлагает детям маски Медведь и Собака. Два ребёнка, перевоплощаясь, по очереди рассказывают эту историю от имени героев.

Чем мы занимались на занятии. Что понравилось больше всего?


Просмотр содержимого документа
01:00
50
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика