«Дед мороз»проект по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.



Скачать файл: Файл ded_moroz.docx 421.25 КБ

Предварительный просмотр:

#doc27967935 @import url('https://themes.googleusercontent.com/fonts/css?kit=fpjTOVmNbO4Lz34iLyptLUXza5VhXqVC6o75Eld_V98');ol.lst-kix_list_1-3{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-1{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-4{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_2-6>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-7>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-2{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_3-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-7}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-5{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_3-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-1}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-3{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-4 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-6{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-4{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-0{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_2-4>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-5>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-8>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-1{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-2{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-0{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_1-1>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-1}#doc27967935 .lst-kix_list_3-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-0,decimal) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-1 0}#doc27967935 .lst-kix_list_3-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-1,lower-latin) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-2,lower-roman) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-8 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-0 0}#doc27967935 .lst-kix_list_3-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-5,lower-roman) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-4,lower-latin) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-5 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-7{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_3-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-3,decimal) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-5{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_1-7>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-7}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-8{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-6{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-8.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-8 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-7{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-8{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_3-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-8,lower-roman) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-8}#doc27967935 .lst-kix_list_3-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-6,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_3-7,lower-latin) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-7 0}#doc27967935 .lst-kix_list_1-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-2}#doc27967935 .lst-kix_list_1-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-5}#doc27967935 .lst-kix_list_1-8>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-8}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-7.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-7 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-4.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-4 0}#doc27967935 .lst-kix_list_3-5>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-5}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-1.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-1 0}#doc27967935 .lst-kix_list_3-2>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-2}#doc27967935 .lst-kix_list_3-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-4}#doc27967935 .lst-kix_list_1-4>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-4}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-6 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-6.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-6 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-3 0}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-8{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-2 0}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-2{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_1-0>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-0,decimal) ". "}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-3{list-style-type:none}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-3.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-3 0}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-0{list-style-type:none}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-1{list-style-type:none}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-6{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_1-1>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-1,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_1-2>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-2,decimal) ". "}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-7{list-style-type:none}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-4{list-style-type:none}#doc27967935 ul.lst-kix_list_2-5{list-style-type:none}#doc27967935 .lst-kix_list_1-3>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-3,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_1-4>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-4,decimal) ". "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_1-0.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_1-0 0}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-5.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-5 0}#doc27967935 .lst-kix_list_1-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-0}#doc27967935 .lst-kix_list_3-0>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-0}#doc27967935 .lst-kix_list_1-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-6}#doc27967935 .lst-kix_list_1-7>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-7,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-3}#doc27967935 .lst-kix_list_1-3>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_1-3}#doc27967935 .lst-kix_list_1-5>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-5,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_1-6>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-6,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_3-6>li{counter-increment:lst-ctn-kix_list_3-6}#doc27967935 li.li-bullet-0:before{margin-left:-18pt;white-space:nowrap;display:inline-block;min-width:18pt}#doc27967935 .lst-kix_list_2-0>li:before{content:"\0025cf "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-1>li:before{content:"o "}#doc27967935 ol.lst-kix_list_3-2.start{counter-reset:lst-ctn-kix_list_3-2 0}#doc27967935 .lst-kix_list_1-8>li:before{content:"" counter(lst-ctn-kix_list_1-8,decimal) ". "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-2>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 .lst-kix_list_2-3>li:before{content:"\0025aa "}#doc27967935 ol{margin:0;padding:0}#doc27967935 table td,table th{padding:0}#doc27967935 .c22{margin-left:36pt;padding-top:0pt;padding-left:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c15{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc27967935 .c28{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc27967935 .c3{color:#000000;font-weight:700;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc27967935 .c0{color:#000000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc27967935 .c20{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:right;height:11pt}#doc27967935 .c6{background-color:#ffffff;padding-top:0pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c12{color:#ff0000;font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:14pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc27967935 .c16{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center;height:11pt}#doc27967935 .c13{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left;height:11pt}#doc27967935 .c17{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c36{padding-top:14pt;padding-bottom:14pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc27967935 .c10{padding-top:14pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c23{padding-top:0pt;padding-bottom:7.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc27967935 .c14{padding-top:0pt;padding-bottom:7.5pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c24{-webkit-text-decoration-skip:none;color:#000000;text-decoration:underline;vertical-align:baseline;text-decoration-skip-ink:none;font-style:normal}#doc27967935 .c34{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc27967935 .c2{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .c7{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.1500000000000001;orphans:2;widows:2;text-align:justify}#doc27967935 .c21{padding-top:0pt;padding-bottom:8pt;line-height:1.0791666666666666;orphans:2;widows:2;text-align:right}#doc27967935 .c19{padding-top:0pt;padding-bottom:0pt;line-height:1.0;orphans:2;widows:2;text-align:center}#doc27967935 .c39{font-weight:400;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-size:10.5pt;font-family:"Times New Roman";font-style:normal}#doc27967935 .c4{background-color:#ffffff;color:#333333;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc27967935 .c31{color:#2f2e2e;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc27967935 .c27{color:#222222;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc27967935 .c18{color:#ff0000;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc27967935 .c33{color:#333333;text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:normal}#doc27967935 .c9{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:700}#doc27967935 .c5{background-color:#ffffff;margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc27967935 .c35{text-decoration:none;vertical-align:baseline;font-style:italic}#doc27967935 .c40{-webkit-text-decoration-skip:none;text-decoration:underline;text-decoration-skip-ink:none}#doc27967935 .c1{font-size:12pt;font-family:"Times New Roman";font-weight:400}#doc27967935 .c26{margin-left:36pt;padding-left:0pt}#doc27967935 .c25{max-width:523.3pt;padding:36pt 36pt 36pt 36pt}#doc27967935 .c30{padding:0;margin:0}#doc27967935 .c38{padding-left:0pt}#doc27967935 .c41{color:#333333}#doc27967935 .c42{margin-left:18pt}#doc27967935 .c8{background-color:#ffffff}#doc27967935 .c29{height:11pt}#doc27967935 .c43{margin-left:42.5pt}#doc27967935 .c37{margin-left:36pt}#doc27967935 .c32{color:#000000}#doc27967935 .c11{margin-left:21.3pt}#doc27967935 .title{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:36pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 .subtitle{padding-top:18pt;color:#666666;font-size:24pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Georgia";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;font-style:italic;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 li{color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc27967935 p{margin:0;color:#000000;font-size:11pt;font-family:"Calibri"}#doc27967935 h1{padding-top:24pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:24pt;padding-bottom:6pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 h2{padding-top:18pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:18pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 h3{padding-top:14pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:14pt;padding-bottom:4pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 h4{padding-top:12pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:12pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 h5{padding-top:11pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:11pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935 h6{padding-top:10pt;color:#000000;font-weight:700;font-size:10pt;padding-bottom:2pt;font-family:"Calibri";line-height:1.0791666666666666;page-break-after:avoid;orphans:2;widows:2;text-align:left}#doc27967935

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Краткосрочный творческий проект

Для детей от 5-6 лет

«Дед мороз»

https://www.darievna.ru/uploads/2018_12/ded-moroz-origami-iz-bumagi.jpg

Подготовила: Сулеева Т.Н

г.Оренбург, 2017

Вид проекта.

Групповой.

Участники.

Дети 5-6 лет, воспитатель группы.

Продолжительность.

Краткосрочный (3 недели).

Для родителей: Принять участие в выставке детско-родительских работ на тему «Добрый дедушка Мороз»

Проблема: Для многих малышей этот Новый год будет первым «осознанным» новогодним праздником с главным новогодним персонажем- Дедом Морозом.

Актуальность проекта: Праздник Нового года – один из самых любимых, а Дед Мороз — любимый новогодний персонаж.
Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. Все, взрослые и дети, на этот праздник ожидают какого-то чуда. В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях. В рамках проекта дети получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними атрибутами и персонажами: Новогодней елочкой, подарками, Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок на тему «Добрый дедушка Мороз» для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей. Всегда в ожидании волшебного праздника вся семья берется за изготовление новогодних украшений для зеленой красавицы и жилища. А самой любимой поделкой по праву считается главный символ новогоднего праздника -Дед Мороз. Поэтому, обеспечив комплексный подход и последовательную структуру образовательной деятельности, мы сможем вызвать у детей интерес и сформировать представления

Цель: Формирование у детей представления о Деде Морозе как о главном персонаже новогоднего праздника.

Задачи проекта:

Познакомить с историей появления Деда Мороза;Познакомить ребят с Дедом Мороза и чудесами, которые происходят в его владениях;Продолжать развивать интерес к художественной литературе;Учить отвечать на вопросы по прочитанному и просмотренному материалу, расширять словарный запас;Развивать творческие умения и навыки в продуктивной деятельности детей.Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу;Создавать праздничную атмосферу.Повышать интерес к истории празднования Нового года, способствовать развитию творческого воображения и фантазии.
Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный: - сбор информации;

- работа с родителями (оформление стенгазеты по определенной теме);

- подготовка оборудования.

2. Основной: - работа с детьми (организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики);

- работа с родителями (сбор фотографий для оформления новогодней стенгазеты, сбор книг с новогодними сказка); - оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки).

3. Обобщающий: - систематизация материалов; - проведение праздников; выставок.

Ожидаемый результат: - повышение интереса дошкольников к истории новогодних традиций;

- активное участие родителей в жизни детского сада и группы;

- развитие творческих способностей детей и родителей;

- проведение творческих выставок по теме проекта;

- повышение интереса к коллективной работе .

Составление плана основного этапа проектирования.

Изучение сайтов содержащих информацию о Дедушке Морозе.

Изучение литературы, содержащей информацию о Дедушке Морозе.

Подбор игр, стихов, музыкального репертуара о Дедушке Морозе.

Основной этап

Чтение литературы о Дедушке Морозе.

Беседы с детьми о том, что они хотели бы получить от Деда мороза.

«Как появился обычай встречать в России Новый год»,

 Просмотр мультфильмов про Новый год: «Новогодняя сказка»

Совместная деятельность с детьми «Что в мешке у Деда Мороза», «Под елкой заинька сидит».

 Подвижная игра «Мороз Красный нос», «Два Мороза».

Продуктивная деятельность совместно с детьми.

Оповещение родителей о предстоящей выставке.

 Участие родителей в оформлении и украшение группы и елки.

Завершающий этап

Оформление выставки детско-родительских работ «Добрый дедушка Мороз».

Совместная с детьми деятельность

Познавательное развитие
• НОД «Добрый Дедушка Мороз»
Цель: Дать знание о деде Морозе.
Задачи.
Образовательные:
Формировать представление детей о Дед Морозе, её особенностях.
Развивающие:
Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: Санта Клаус
• Конструирование из бумаги “Здравствуй, дедушка Мороз!”. Задачи:
Вызвать интерес к изображению Дед Мороза в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
Учить выкладывать Дед Мороза из геометрических фигур. Развивать восприятие, чувство формы.• Пластинография «Узоры Деда Мороза на стекле» (коллективная работа)
Задачи: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материалы: трафарет из картона зелёного цвета; пластилин разных цветов.
Приемы лепки: отщипывание, скатывание, надавливание, размазывание.
• Аппликация «Сани Деда Мороза». Задачи:
Учит создавать образ нарядной санки на основе незавершённой композиции (силуэта санки).
Продолжить учить элементам бумажной пластики. Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Речевое развитие:
• Рассматривание фото, картин.
• Загадывание загадок о елочке и Дед Морозе. • Показ презентаций «Что такое Новый год», «Новогодняя сказка»

«Безопасность»

Беседа о правилах безопасности при украшении елки, при эксплуатации елочной гирлянды.

Настольно-печатная игра «Как избежать неприятностей»

• Беседы:

«Что такое Новый год?»
«Где живет Дед Мороз?»

«Кто такой Дед Мороз»,

«Что бы ты хотел получить в подарок от Дедушки Мороза»;

просмотр мультфильмов «Когда зажигаются елки»,
• Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Два Мороза»

Русская народная сказка «Снегурочка»

С. Георгиев «Я спас Деда Мороза»

 Г.Х. Андерсен «Елка»

Н. Носов «Бенгальские огни»

Сказка В. Н. Одаевского «Мороз Иванович»


Социально - коммуникативное развитие:
* Новогодние хороводы.
*Дидактические игры и словесные игры: “

Укрась костюм”, “Подбери слово”,

“Назови ласково”, “Закончи предложение”,

«Доскажи словечко»

«*Подвижные игры: «Два Мороза»

«С Новым годом»

*«Собери Деда Мороза» ( из геометрических фигур)

Физическое развитие:

*Пальчиковая гимнастика:
«Снег-снежок»

«Дед мороз».

*«Новый год»
* Физкультминутки:
* «Ёлка»
* «Ёлочка стояла»

Работа с родителями:
*Совместное с детьми заучивание стихотворений о ёлке, про Деда Мороза.

о Новом годе.
* Привлечь к участию в конкурсе «Добрый Дедушка Мороз».
*Украшение группы к новогоднему празднику .
*Фото выставка «А у нас в квартире ёлка поселилась…»

*Памятка «Правила безопасного «Нового года»

Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ родителей.
2. Проведение новогоднего праздника.
3. Вручение грамот и дипломов родителям за участие в конкурсе.
4. Консультация для родителей на тему : «Новый год у ворот».
5. Папка передвижка «Встречаем новый год с детьми»

Результаты проекта:
Дети проявляют интерес к истории праздника его традициям, подготовке и проведению. С удовольствием включаются в проектную деятельность, связанную с подготовкой к Новому Году. Отражают свои впечатления в творческой деятельности: рассказывают, изображают, воплощают образы в играх, разворачивают сюжет и т. д. • У родителей возникло желание делать поделки своими руками.
• Проведен конкурс творческих работ родителей «Добрый Дедушка Мороз».

Презентация проекта:Новогодний праздник (утренник) в детском саду.

Приложение 1

Дед Мороз появился у нас очень давно. Когда-то, еще до появления христианства на Руси, наши предки верили в то, что духи умерших охраняют свой род, заботятся о приплоде скота и хорошей погоде. Поэтому, чтобы наградить их за заботу, каждую зиму люди дарили им подарки. В канун праздника деревенская молодежь надевала маски, выворачивала тулупы и ходила по домам, колядовала. (Впрочем, в разных регионах существовали свои особенности колядования). Хозяева одаривали колядующих едой. Смысл как раз и заключался в том, что колядующие представляли собой духов предков, которые получали награду за неустанную заботу над живущими. Среди колядующих часто был один “человек”, одетый страшнее всех. Как правило, ему запрещалось говорить. Это был самый старый и самый грозный дух, его еще часто называли просто Дедом. Вполне возможно, что это и есть прообраз современного Деда Мороза. Только сегодня он, конечно, подобрел и не приходит за подарками, а приносит их сам. С принятием христианства языческие обряды трансформировались, и колядовщики стали христославами.Крутой нрав Деда Мороза В русских сказках Дед Мороз изображается как взбалмошный, строгий, но справедливый дух зимы. Вспомните, к примеру, сказку “Морозко”. Добрую трудолюбивую девушку Морозко поморозил-поморозил, да потом одарил, а злую да ленивую – заморозил насмерть. Поэтому, во избежание неприятностей некоторые северные народы и сейчас задабривают старика Мороза – в торжественные ночи бросают за порог своих жилищ лепешки, мясо, выливают вино, чтобы дух не злился, не мешал охоте, не губил посевов. Внешний вид Деда Мороза Деда Мороза представляли как седого старика с бородой до пола в длинной толстой шубе, валенках, шапке, рукавицах, и с посохом, которым он морозил людей. Место жительства Сказать однозначно, где живет русский Дед Мороз, сложно, так как существует масса легенд. Некоторые утверждают, что Дед Мороз родом с Северного полюса, другие говорят – из Лапландии. Ясно только одно, Дед Мороз живет где-то на крайнем Севере, где круглый год зима. Хотя в сказке В.Ф.Одоевского “Мороз Иванович” Мороз красный нос по весне перебирается в колодец, где “и летом студено”. После постройки в Великом Устюге терема Деда Мороза вопрос для россиян решился однозначно.Дидактические игрыИгра «Подскажи словечко» Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово. Он и добрый, он и строгий, Бородою весь зарос, К нам спешит сейчас на праздник, Кто же это? ... {Дед Мороз)Если лес укрыт снегами. Если пахнет пирогами. Если ёлка в дом идет, Что за праздник? ... (Новый год)Ей не нужна горячая печурка, Мороз и холод — всё ей нипочём. Привет всем шлет веселая ... (снегурка).Её мы тоже к нам на праздник ждем. Зимой, в часы веселья Вишу на яркой ели я. Стреляю, точно пушка, Зовут меня... (хлопушка).Мчусь, как пуля, я вперёд, Лишь поскрипывает лёд, Да мелькают огоньки. Кто несет меня? ... (Коньки)Появился во дворе Он в холодном декабре! Неуклюжий и смешной. У катка стоит с метлой. | К ветру зимнему привык Наш приятель... (снеговик)Игра «Два Мороза» Правила игры: Перед началом игры выбирается и очерчивается площадка шириной примерно как в вышибалах. На расстоянии 3-4 шагов от каждого края площадки проводится еще одна черта. Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними — улицей. Выбираются двое водящих, один — Мороз-красный-нос, другой -Мороз-синий нос. При наличии цветных носов на резиночке восторгу вообще не будет конца. Морозы становятся посреди площадки — улицы, остальные дети прячутся в один из домов. Морозы хором произносят:Мы два брата молодые, Два мороза удалые: Я — мороз Красный нос, Я — мороз Синий нос Кто из вас решится В путь дороженьку пуститься?Все дети хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз!После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить».

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом. Водящие Морозы стараются их осалить — «заморозить». Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев — они замерзли, пострадали от мороза. Остальные ребята собираются в доме, Морозы повторяют свою кричалку. Ребята свою, и опять перебегают через улицу в противоположный дом. Морозы также пытаются их осалить. Только теперь игроки могут размораживать своих осаленных друзей, коснувшись их рукой. Вырученные игроки «отмирают» и убегают за черту вместе с другими игроками. Через некоторое время выбираются новые водящие-Морозы и игра начинается сначала.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, ( загибают пальчики начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили ( лепят меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий ( показывают круг, сжимают ладони, гладят одной рукой другую)

И совсем-совсем не сладкий.(грозят пальчиком)

Раз –подбросим,два-поймаем,

три-уроним и ..сломаем ( движения по тексту)

Раз,два ,три ,четыре ,пять (загибают пальчики по одному) «Снег-снежок»

Мы во двор пошли гулять ( идут пальчиками)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя руками)

Птичек крошками кормили ( крошащие движения руками)

С гоки мы потом катались ( гладить ладони)

А ещё в снегу валялись (ладошки ложить на стол то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли ( имитируют движения)


Просмотр содержимого документа
00:30
11
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика