НОД по рисованию в старшей группе темаплан-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет
  • Подготовит. гр. 6-7 лет
НОД по рисованию в старшей группе тема: «В гостях у сказки»Конспект НОД по рисованию в старшей группе тема: «В гостях у сказки»Программное содержание:Продолжать формировать у детей умение создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов и добавляя к ним другие (солнце, , деревья).Продолжать формировать представления детей о форме предметов (круглая, овальная), величине и расположении частей.Продолжать учить располагать изображение в центре листа и передавать соотношение предметов по величине.Закрепить представление об особенностях изображения сказочных образов животных.Продолжать закреплять представления детей о цвете (коричневый, оранжевый)Закреплять умения правильно держать кисть, закрашивать форму в одном направлении не выходя за контур; чисто промывать кисть, пользоваться тычком.Развивать эстетическое восприятие.Материал: Набор игрушек к сказке «Колобок»Листы бумаги формата А4 с фономОборудование: Гуашь, кисти, тычки, салфетки, баночки с водойПредварительная работа:Чтение сказки «Колобок»; показ кукольного театра «Колобок»; рассматривание иллюстраций к сказке; рисование деревьев, дорожки, солнца, травы, колобка, животных;Ход занятия:Дети стоят полукругом перед воспитателем на ковре (сказочная поляна)Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).В мире много разных сказокГрустных и смешных,Но прожить на светеНам нельзя без них.В сказке может все случиться,Наша сказка впереди,Сказка в двери постучится –Скажем гостье: «Заходи».Воспитатель: Вот мы с вами оказались на сказочной поляне.На столе выставлены герои сказки «Колобок»Воспитатель: Вот уже сказка к нам пришла. Какая сказка пришла к нам в гости?Дети: Колобок Воспитатель: Ребята, а вы знаете эту сказку? Кого встретил колобок, когда он ушел от дедушки и бабушки?Дети: зайца, волка, медведя, лису.Воспитатель: Давайте рассмотрим этих животных. Что есть у всех этих животных? (туловище, голова, лапы. хвост)Какой формы туловище у всех животных?Дети: (овальной)Воспитатель: Голова какой формы?Дети: (круглая)Воспитатель: Какой формы лапы у всех животных?Дети: (овальной)Воспитатель: Какой формы уши у этих животных?Дети: у зайчика-длинные, у волка и лисы –треугольные, у медведя- округлые.Воспитатель: Какого цвета шерсть у этих животных? (ответы детей)Воспитатель: А какие хвосты у животных?(у лисы-длинный пушистый; у зайца и медведя – маленький, короткий; у волка длинный, но не пушистый )Воспитатель: А какого цвета шерсть у этих животных? ( серая, коричневая ,оранжевая (рыжая)Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемсяФизкульт. минуткаКак у наших у зверят (Хлопки в ладоши.) Лапки весело стучат: Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.) А устали ножки, Хлопают ладошки: Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.) А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.) А как пустятся бежать — (Бег на месте.) Никому их не догнать.Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рисовать картинки из сказки «Колобок» и сделать из них книгу.-Ребята, подумайте и скажите, встречу колобка с каким животным вы хотите нарисовать? (ответы детей)-Давайте перед работой разомнем наши пальчики:Пальчиковая гимнастикаНа поляне дом стоит,Ну а к дому путь закрыт,Мы ворота открываемВ этот домик приглашаем.-А теперь я приглашаю вас за столы.-Кого вы будете сначала ? (колобка)-Ребята, как вы нарисуете колобка? (сначала круг, закрашиваем не выходя за контур)- А сейчас я напомню вам как надо рисовать животных:Я напомню вам как нарисовать лисичку: набираю краску и одним движением рисую туловище овальной формы, закрашиваю длинными линиями сверху вниз не выходя за контур, затем рисую голову круглой формы и закрашиваю не выходя за контур и закрашиваю. Потом я рисую лапки, ушки и хвост. А лисичке и волку длинную мордочку.- Ребята, а как вы думаете, можно ли сразу рисовать глазки и ротик животным? ( ответы детей)-Правильно, надо подождать пока высохнет краска, иначе все сольется.Пока сохнет краска, что еще можно нарисовать? ( Елочки, солнце, травку)-Чем мы будем рисовать глазки и носики? (Тычком)-А теперь берите кисточки, помните как правильно надо держать кисть, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю краску снимать о край баночки, промывать кисть и осушать о салфетку. -А теперь мы начинаем рисовать странички из сказки «Колобок»Во время рисования воспитатель помогает детям напоминаниями, советами, при необходимости практической помощью; следит за правильной позой.Воспитатель вместе с детьми выкладывают рисунки на столе в определенной последовательности.Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Какие замечательные иллюстрации у вас получились.Воспитатель: Когда высохнут рисунки мы с вами сделаем книжку и покажем детям из других групп.Воспитатель: А вы знаете, что в сказках случаются чудеса?Дети: ДаВоспитатель: Ой ребята, а вот и чудо! Посмотрите, здесь какая-то корзинка. Интересно, что в ней? (на пеньке стоит корзинка)Воспитатель: Посмотрите, да здесь угощения, это наверно герои сказки решили вас поблагодарить. Давайте скажем им спасибо.Дети: Спасибо.

Скачать файл: Файл risovanie.docx 1.25 МБ
Просмотр содержимого документа
01:01
62
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика