Календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему: Конспект ООД по аппликации в старшей группе. Тема: «Берегите лес от пожаров» Коллективная работа

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Цель:учить детей составлять объемную аппликацию леса из отдельных деталей: деревьев, лесных обитателей.

Интеграция образовательных областей:«художественно-эстетическое развитие», «познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

-уточнить представление детей о лесе и его обитателях, закрепить умение правильно вести себя в природе;

- расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;

-воспитывать любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных;

-воспитывать стремление беречь нашу Землю, экономно относиться к природным богатствам;

-воспитывать у детей природоохранное поведение, развивать представление о том, какие действия вредят природе;

-развивать художественно-творческие способности, чувство композиции в процессе создания коллективной работы.

Материал:лист ватмана голубого цвета, , готовые бумажные формы:, цветы, бабочки, нарезанные дыроколом, салфетки, клей-карандаш, ножницы.

Ход НОД:

Загадка о лесе:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом

Чудеса увидишь в нем.

– О каком доме я говорю? (Лес)

Лес – это многоэтажный дом, в котором на разных "этажах» живут растения и животные. Они находят в нем пищу, места для гнезд, нор.

-Сегодня мы с вами будем выполнять коллективную аппликацию леса.

-Какие деревья растут в лесу?

(дуб, сосна, клен, береза и другие)

1 этап. Салфетки нужно разрезать на квадратики со стороной примерно 5 см, и из каждого квадратика скатать небольшой шарик .Скатать нужно шарики из красных, жёлтых, зелёных салфеток. Работать нужно сухими руками. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.

2 этап. После того, как все «шарики» готовы, нужно аккуратно клеем приклеить каждый шарик на положенное место, используя кисть.Сверху приклеиваем листочки, нарезанные дыроколом.

Динамическая пауза «Мы – деревья»

-Дети, представьте, что вы деревья.

-Поднимите свои веточки-ручки и пошевелите листочками-пальцами.

-А теперь помашите веточками-ручками. Слышите, какой ветер поднялся?

-Расставьте ноги на ширине плеч, представьте, что это ваши корни. Чувствуете, как они крепко держат вас в земле?

-Молодцы! Вы замечательно изобразили деревья.

-Кто живет в лесу?

(звери, птицы, насекомые)

Одновременно с первой подгруппой, вторая подгруппа детей готовит лесных жителей из картинок, распечатанных на принтере.

4 этап. Дети раскрашивают насекомых, птиц фломастерами и восковыми мелками. Диких животных обклеивают комочками из салфеток, ваты.

Лесные жители готовы.

Осталось заселить лес.

-Что будет, если в лесу будут жить одни насекомые?

(они съедят лес).

-Что же делать?

(поселить в лесу птиц).

-Хорошо стало в лесу: птички поют, бабочки летают. Кого не хватает в лесу?

(диких животных)

-Каких зверей мы поселим в нашем лесу?

(лося, медведя, волка, лису, зайца, ежика, белку и других животных)

Вот теперь у нас получился настоящий лес. В нашем лесу растут деревья, кусты, трава, ягоды, цветы. Живут звери, птицы, насекомые.

-Почему животные любят лес?

(в лесу они находят пищу, места для гнезд, нор).

-Почему люди любят лес?

(в лесу приятно гулять, дышать чистым воздухом, наслаждаться ароматом свежей листвы деревьев, лесных трав, наблюдать за животными и птицами, собирать грибы и ягоды).

Итог.Лес нужен всем: животным, птицам, насекомым, людям. Лес – это общий дом для растений и животных.

- А человек – друг или хозяин природы?

-Друг, потому что человек – сам часть природы, живет рядом с растениями и животными.

IMG_20170516_094453.jpgХозяин, потому что заботится о природе, делает ее краше, пользуется ее богатствами.

05:00
104
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика