План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект ООД "Курочка-ряба и ее друзья"

Возрастные группы:
  • 2-я Младшая гр. 3-4 года
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Курочка Ряба. Цель: познавательно-речевое развитие детей – вовлекать детей в игровую ситуацию, учить использовать воображаемые действия и предметы, вызвать желание воспроизвести русскую народную сказку.Задачи:• Образовательная область «Познавательное развитие»: развивать интерес детей, любознательность, формировать познавательные действия, формировать первичные представления о животном мире.• Образовательная область «Речевое развитие»: обогащать словарный запас, развивать связную, грамматически правильную речь, интонационную выразительность речи, знакомить с книжной культурой, русским народным фольклором.• Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру, вызвать интерес, эмоциональный отклик к устному народному творчеству, продолжать знакомить детей с русской народной сказкой.• Образовательная область «Физическое развитие»: развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику обеих рук, умение соотносить речь с движениями. Использование современных образовательных технологий:Игровые технологии. Использование современных образовательных технологий:Игровые технологии.Методы и приемы:• Наглядные: Курочка (игрушка, Дед и баба (игрушка, мышка,яичко (игрушка (кукольный театр,шапка лисы.• Словесные: Рассказывание русской народной потешки, объяснение. Практические: Инсценировка потешки, физкультминутка.Материалы и оборудование:Кукольный театр (дед, баба, курочка, мышка, яичко (игрушки, картинки с реальным изображением Курочки Рябы, иллюстрации к русской народной сказке «Курочка Ряба», выставка книг в книжном уголке русских народных сказок.Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.Предварительная работа: воспитатель знакомит детей с курочкой и ее семьей-петушком и цыплятами, чтение сказки «Курочка Ряба», рассматривание иллюстраций к сказке.Словарная работа: изба, курочка, яичко.Ход занятия:Орг. момент: Дети сидят на ковре.Закрыли глаза, расслабились. «Ко – ко - ко» произносит педагог и спрашивает «Кто так кричит?» Показывает игрушку курочки и говорит: «Ребята, к нам сегодня пришла курочка Ряба в гости» Рассказать о том,что курочки бывают разного цвета, размера. Курочки бывают белые, черные. разноцветные –пестрые. Ребята,а утята-друзья курочки?Музыкальная пауза-физкультминутка танец «Танцующие утята».У меня есть для вас сюрприз! Теперь я хочу предложить вам рассказать сказку «Курочку Рябу» вместе со мной. А в это время я буду показывать вам кукольный театр. Ну, что, начали.«Жили – были дед и баба, и была у них курочка Ряба.Снесла курочка яичко не простое, а золотое.Дед бил-бил – не разбил, баба била-била – не разбила.Мышка бежала, хвостиком махнула: яичко упало и разбилось.Дед и баба плачет, старуха плачет; курочка кудахчет: «Не плачь, дед, не плачь, баба я снесу вам яичко другое, не золотое – простое».Ну, что, ребятки, понравилась вам сказка?Дети: Да.Физминутка:А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)Свежей травки пощипать. (клюют носиком)А за ней ребятки,Желтые цыплятки.Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!Не ходите далеко!Лапками гребите! (делают движения руками)Зернышки ищите!Шли мы по дорожке встретили лису.Лиса глазки открывает и цыпляток догоняет! Дети должны убегать.Воспитатель: «Вот курочка, какие ловкие твои цыплята. Какие молодцы!»Воспитатель.Курица-красавица у меня жила,(Руки вверх поднять, потянуться)Ах, какая умница курица была:(Кивание головой)Шила мне кафтаны, шила сапоги,(Наклоны вперед)Сладкие румяные пекла мне пироги.(Хлопки в ладоши)А когда управится, сядет у ворот,(Приседания)Сказочку расскажет, песенку споет. Ребята, спасибо за занятие. Вам понравилось?
00:46
204
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика