Учебно-методическое пособие по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему: Авторская игра « Я считаю и играю»

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет
  • Подготовит. гр. 6-7 лет

« Я считаю и играю». Авторская дидактическая игра рекомендуется для индивидуальных (в том числе и для домашних игр) и подгрупповых занятий с детьми 4 – 7 лет. Цель игры « Я считаю и играю» : развитие внимания, зрительного восприятия, элементарных математических представлений у дошкольников. Обучение словоизменению: согласование в речи имен существительных с числительными. Обогащение словарного запаса детей и развитие чувства родного языка. Оборудование к игре « Я считаю и играю»: I. Картинки с изображением различных черно-белых предметов, которые подобраны с учетом возможного уровня развития речи ребенка. Каждый уровень обозначен различным цветом «рубашки» картинок: белый цвет – простой начальный уровень; зеленый цвет – средний уровень; синий цвет – высокий уровень; красный цвет – сложный уровень. II. Кубики для игр, которые можно использовать в различных вариантах игры. Например: кубик с точками можно использовать для детей, которые еще не знакомы с цифрами (точки можно посчитать); кубик с цифрами для детей, которые знакомы с цифрами. Образцы кубиков для игры приводятся ниже. III. Серия черно-белых картин «Найди различия» ( цвет не используется, чтобы ребенок не отвлекался). Черно-белые картины так же имеют цветную рамку, которая обозначает разный уровень развития речи детей. В игре одновременно всегда используются по две картины с одинаковыми черно-белыми изображениями предметов, но число изображенных одинаковых предметов на правой и левой картине различно. Описание игры «Я считаю и играю»: Игра может использоваться для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 4 - 7 в домашних условиях и в дошкольных учреждениях. Взрослый кладет на стол любой набор черно-белых картинок «рубашками» вверх. Цвет рубашек соответствует уровню развития речи детей. Например, белый цвет «рубашек» - начальный простой уровень. Так же выбирается кубик с учетом возможности детей или с учетом поставленной цели. Первый игрок бросает кубик на стол, на грани кубика выпало 5 точек. Ребенок, сосчитав количество точек (или называет цифру), вытягивает любую картинку из стопки. Задача ребенка правильно используя окончания согласовать в своей речи существительное (изображение на картинке) с числительным (цифра). Например, выпала картинка «дом» и цифра «5», желательный образец речи ребенка «У меня пять домов». Если ребенок правильно использует в речи окончания при согласовании числительного и существительного (ответил правильно), то картинка остается у него и игру продолжает другой ребенок. Если ребенок допустил в речи ошибку, взрослый объясняет правильный вариант ответа, а картинка возвращается в общую стопку на столе. Выигрывает тот ребенок, у которого в конце игры карточек будет больше. Правила игры одинаковые для всех используемых кубиков и картинок.



Скачать файл: Файл igra_ya_igrayu_i_schitayu.docx 16.46 КБ
Просмотр содержимого документа
11:20
23
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
16december.pngЯндекс.Метрика