Методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему: Спортивный праздник, посвященный 23 февраля «С чего начинается армия?».

Возрастные группы:
  • Старшая группа 5-6 лет

Цели: провести спортивный праздник совместно с родителями, поздравить пап с 23 февраля.

Задачи: Повторить строевые упражнении, метание в цель, прохождение эстафеты; развивать ловкость, выносливость, смекалку; учить быть сплоченными в команде, иметь представление об армии.

Оборудование: шапки - 2, шляпки грибочков бумажные – 2, гимнастические палки, стойки - 2, обручи – 4, мешочки с песком - 2, бумажные самолетики -4, скамейка, дуги - 2, кегли – 5, спичечные коробки - 4.

Ход праздника:

Дети заходят в зал под марш, выполняют перестроения и становятся полукругом.

Ведущий: Здравствуйте дорогие наши гости, папы и дедушки, здравствуйте дорогие друзья! Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии и Военно-морского флота, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и вообще всех мужчин и мальчиков – бывших и будущих солдат – защитников Родины. И мы, собрались в этот торжественный день, чтобы поздравить всех Вас защитников нашей Родины, с этим прекрасным праздником.

Стихи читают дети: (ответств. воспитатели групп)

Ведущий. А давайте сегодня пофантазируем и пройдем историю появления нашей армии вместе с помощью спортивных состязаний. Готовы?

Дети. Да!

Ведущая. Ну тогда начнем… Для начала пусть папы нам ответят, для чего нужна армия? И всегда ли используется для защиты страны?

Где-то далеко до появления армии в первобытных общинах уже наблюдались отношения захватнического характера:

Эстафета 1.«Забери шапку». Противники становятся друг на против друга с шапками на голове. Задача снять шапку с противника первым.

Ведущий:

Меткий глаз — залог успеха,

Скажет нам солдат любой,

Чтоб желанная победа

Завершила правый бой.

Когда еще не появилась военная техника, военные передвигались на лошадях, в качестве оружия служили копья, мечи, стрелы и другие колющие предметы.

Эстафета 2. «Наездники». Соперники надевают шлемы, верхом на палке, держа вторую в руках, добегают до кегли, сбивают ее, бегут обратно, передают эстафету следующему.

Появление первого огнестрельного оружия крайне изменило ход истории… Ну ка папы кто знает, какое это было событие?(стояние на реке Угре – свержениеТатаро- монгольского ига в1480 году).

Эстафета 3. «Попади в цель».Задача попасть мешочком в обруч.

Ведущий: Давайте немного передохнем - отгадай загадки.

1. Ползет черепаха стальная рубаха,

Не знает ни боли она и ни страха.

Враг в овраг, и она, где враг.

Что это за черепаха? (Танк).

2. Словно небывалые чудесные цветы,

Прилетели зонтики с небесной высоты. (Парашютисты).

3. Железная рыба плывет под водой

Врагу, угрожая огнём и бедой,

Железная рыба ныряет до дна,

Родные моря охраняет она. (Подводная лодка).

4. Летит, а не птица

Жужжит, а не жук? (Самолет)

В годы 2-й мировой войны тишину неба содрогал рев военных самолетов, а сегодня, когда самолет летит, не страшно. Проверим умение и наших пилотов:

Эстафета 4. «Умелые пилоты». Папа держит обруч на весу, ребенок дожен попасть в середину бумажным самолетиком.

Ведущий:В наше мирное время очень важно сохранить достоинство и честь, остаться настоящим мужчиной. А вот сейчас конкурс для настоящих мужчин:

Эстафета 5. «Не урони погоны» (спичечные коробки кладутся на плечи, нужно пронести и не уронить «погоны» до ориентира и вернуться обратно)

Ведущий: Есть такая профессия — Родину защищать. И делают это профессиональные военные: Они защищают нашу страну, охраняют счастливое детство наших детей, мирный труд наших граждан, чтобы мы могли спокойно спать, жить и учиться под мирным небом нашей Родины. Наши славные воины мужественные и смелые, и наши ребята, хотят быть похожими на них. Давайте послушаем, о чем мечтают наши мальчики.

Стихи для мальчиков:

1. Мы пока что дошколята,

А шагаем, как солдаты.

2. Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

3. Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

4. Я, ребята, непременно

Стану лётчиком военным!

5. Я, бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

6. Я хочу быть офицером,

Чтоб идти в атаку первым!

7. Моряки, артиллеристы,

Пограничники, танкисты

Защищают мирный труд.

Нашей армии

Дети(хором):салют!

Ведущий:И завершающим этапом будет «Полоса препятствий» (Ползание по скамейке на животе, проползание через тоннель, перепрыгивание через барьер, бег по пересеченной местности «змейкой».

Ведущий: Наши дорогие папы и дедушки примите в подарок песню.

Песня «муз. рук. »

Дети становятся полукругом и исполняют песню, а после дарят подарки, ведущий в это время читает стих:

23 февраля — красный день календаря!
В этот день отца и деда

Поздравляет вся семья!
Здравствуй праздник!

 Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет

Наш весёлый детский сад!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат отважный, сильный,

Охраняет наш покой.

Пусть сияет ярко солнце,

И пусть пушки не гремят,

Мир людей страну родную

Защитит всегда солдат!



Скачать файл: Файл stsenariy.docx 22 КБ
Просмотр содержимого документа
11:21
49
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Яндекс.Метрика