Что бывает, когда учителем работает не педагог

Что бывает, когда учителем работает не педагог
Учителей в школах не хватает, поэтому разрешили принимать на работу людей, которые не имеют педагогического образования. Почему-то посчитали, что учить детей может любой. Главное, чтобы он знал свой предмет. Есть люди, у которых действительно получается стать хорошими педагогами. Но бывает и по-другому.

Все-таки, наверное, не зря придумали педагогические учебные заведения. Я имею в виду те, старые, хорошие педучилища и институты, в которых качественно преподавали и педагогику, и психологию, и методику, а не только сами профильные предметы. Можно прекрасно знать математику или историю, но ничего не понимать в педагогической науке. Научиться этому можно и без специального образования, но только тем, кто имеет к этому природные способности. Если же в школу приходят люди, которых и не учили, и сами они такого таланта не имеют, то бывает печально.

В школу пришла сорокапятилетняя женщина, которая до этого много лет сидела где-то в бухгалтерии. Что ее побудило вдруг стать педагогом, непонятно. Но факт остается фактом. На работу ее приняли, ибо учителей не хватает. Тем более, женщина приличная, добродушная, ответственная. Да и предмет свой вроде должна знать.

Дети сначала приняли ее очень хорошо. Говорили: «Она такая добрая!» Но доброта быстро закончилась, когда новоиспеченный педагог столкнулся с реалиями школьной жизни.

И первая – это дисциплина. Ученики, почувствовав слабинку учителя, стали на уроках шуметь, разговаривать, доставать свои телефоны. А потому для телефонов учителем был заведен специальный ящик, куда дети должны были сдавать свои гаджеты перед уроком. Непокорные до занятия не допускались. Дневники нарушителей дисциплины исписывались замечаниями и двойками за поведение. Не помогло и это. Тогда в ход пошел старый дедовский способ – удаление с урока, жалобы классным руководителям и вызов родителей в школу. Меры действовали непродолжительное время, ибо дети чего-то боятся только первые три раза, а потом привыкают. Страхом не удержишь. Педагогу надо обладать чем-то бОльшим, чего у нового учителя не было.

Вторая проблема – это незнание методики преподавания. Учительница заставляла зубрить правила, оставляла после уроков, загоняла учеников на дополнительные занятия на каникулах. Но знаний это не прибавляло, потому что преподавать надо на уроке так, чтобы до каждого дошел хотя бы минимум. И как итог – колонки двоек за контрольные и самостоятельные. Но учитель не посчитал виноватым в этом себя. Это ученики виноваты, они не учат, не понимают, не хотят заниматься.

Третья проблема – неумение общаться с детьми. Улыбающаяся учительницы уже через месяц превратилась в брюзжащую, всем недовольную тетку. Начались бесконечные придирки: у детей плохой почерк, небрежные тетради, плохой характер, неприятный внешний вид… А потом начались и оскорбления: «умственно отсталый», «дебил» и прочие эпитеты. На просьбы детей что-то объяснить или дать дополнительное задание, чтобы исправить отметку, следовало грубое «мне некогда» или «почитай учебник, там все написано».

У родителей накопились претензии. В школу стали приходить с жалобами на плохое преподавание, некорректное поведение учителя. Но, вместо того, чтобы провести какую-то работу над собой или поискать себе другое место, учитель все сваливал на учеников.

Эта история не закончена. Учительница все еще работает в школе. И вряд ли собирается уходить. Может быть, со временем она, конечно, обучится учительскому мастерству или хотя бы освоит методику преподавания и основы педагогической этики. Может быть… Но ведь за это время десятки учеников пострадают от такого преподавания.

Со мной могут многие не согласиться, но я все-таки считаю, что пироги должен печь пирожник, а сапоги тачать сапожник.

00:15
32
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика