Нужно ли домашнее задание?

Нужно ли домашнее задание?

Каждый, кто учился в школе, выполнял домашние задания. Никогда ни у кого раньше и вопроса не возникало о его отмене. Почему же сейчас все чаще стали говорить о бесполезности и ненужности домашней работы?

Губернатор Белгородской области Евгений Савченко высказался против того, чтобы детям задавали на дом. По его мнению, дома ребенок должен отдыхать, общаться с членами семьи, а не корпеть над домашкой. Он считает, что это дело школы – делать с учеником уроки, и приводит в пример учебные заведения с полным днем обучения.

Эта инициатива губернатора встретила неоднозначную оценку. Например, директор московской школы №109 Евгений Ямбург считает, что без домашнего задания обойтись нельзя, просто учителям не следует перегибать палку с его количеством. А вот председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец согласилась с губернатором, отметив, что домашнее задание сейчас «превышает все здравые, все допустимые нормы».

Так нужно ли задавать на дом или нет?

С одной стороны, на каждого ребенка действительно ложится огромная нагрузка. В школе стало значительно больше предметов, чем было еще лет 15-20 назад. Объем изучаемого материала тоже увеличился. С каждым годом все сложнее становится итоговая аттестация. А возможности школьного урока не безграничны. За 45 минут порой невозможно выполнить максимальное количество заданий и все как следует отработать. Естественно, увеличиваются объем и сложность домашней работы.

Зачастую проблему перегрузки детей создают сами педагоги, задавая слишком много. Бывает, что на дом дается тот материал, который по тем или иным причинам не был изучен в классе. И тогда без родителей ребенок не справляется. Когда домашнего задания слишком много, многие мамы и папы часть его берут на себя.

Я помню, когда моя дочь училась в начальной школе, учительница задавала детям решать по две страницы примеров в тетради на печатной основе на отработку таблицы умножения. А это шесть столбиков по 25 примеров в каждом. И это только по одной математике! По силам ли это восьмилетнему ребенку?

С другой стороны, совсем освобождать детей от домашней работы нельзя. Правила или теоремы невозможно выучить на уроке. Нет возможности подготовить пересказ параграфа или прочитать всю «Войну и мир» на уроках. Нельзя совсем обойтись и без письменных самостоятельных домашних работ. Другое дело – сколько их и какие они.

Больше половины учеников списывают задания из ГДЗ или Интернета. Так легче. Лично я не вижу смысла задавать на дом то, что можно списать. Нам рекомендуют давать творческие задания. Но творческое задание требует намного больше времени. Вот пример. Учитель истории задал на дом сделать кроссворд из 20 слов по каким-то понятиям из параграфа. Вроде бы хорошее творческое задание. Но давайте представим, сколько времени шестикласснику понадобится на его выполнение? А у него, кроме истории, еще пять предметов.

Так что вопрос о домашней работе – это палка о двух концах. Ясное дело, что без него не обойтись. Но вот как сделать так, чтобы это не приводило к перегрузке детей? Где та мера, которой оно должно измеряться? Есть рекомендации о том, что домашняя работа по объему не должна превышать 1/3 от классной. Но как высчитать эту третью часть на устном предмете?

Учителя и родители, если вас затронула эта тема, выскажите, пожалуйста, свое мнение в комментариях.

00:11
15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика