Время – деньги? Это не про учителя

Время – деньги? Это не про учителя
Если вы учитель и работаете в большом городе, вам повезло. Вас не касается такая проблема, как сопровождение школьных автобусов. Если вы же имеете несчастье работать в районной или сельской школе, то наверняка вам эта тема небезразлична.

С некоторых пор начала работу программа «Школьный автобус». Учеников из сельских населенных пунктов, где нет школ, подвозят в ближайшие учебные заведения. Это, конечно, хорошо. Продумано все: количество автобусов, маршруты, расписание. Наняты водители, организовано техобслуживание автобусов. Все, кроме одного, - сопровождения.

Специальных людей (сопровождающих) для этого не предусмотрено. Школа обязана находить их сама – из числа сотрудников. Раньше разрешали привлекать родителей, которые не слишком охотно откликались на просьбы учителей, теперь же эта обязанность полностью легла на плечи школьных работников. Нагрузка эта, естественно, неоплачиваемая. Точнее, директор может оплатить сопровождение из стимулирующего фонда. Но вот какая это сумма? Об этом немного попозже.

Сначала о самой нагрузке. Что входит в обязанности сопровождающего? Его рабочий день начинается рано. В 7.00 или чуть позже автобус уже отправляется в первый рейс. А это значит, что сопровождающий обязан к этому времени быть в месте отправки. Оно, кстати, не обязательно совпадает с местом его жительства или даже с местом нахождения школы. Каким образом учитель должен добираться до этого пункта (а порой он находится на другом конце города или села), это его проблемы. Не надейтесь, что водитель автобуса, даже если это ваш знакомый, за вами заедет. Ничего подобного. У него инструкция.

Двери в автобус водитель тоже не откроет, пока не наступит положенное время. И будет стоять сопровождающий на улице, ожидая милости шофера. И не важно, дождь идет или снег, мороз или жара, - у водителя инструкция.

Далее начинается путешествие. Автобус отправляется по маршруту. Это несколько остановок, на которых необходимо взять детей, свериться со списком, рассадить их по определенным местам, проследить за тем, чтобы они пристегнулись. Совсем маленьких сопровождающий пристегивает сам. Далее автобус объезжает близлежащие деревни, дороги до которых зачастую состоят только из ям и кочек. На каждой остановке та же история. Запусти детей, проверь, пристегни. Да еще следи за их поведением: чтоб не вставали, не ходили, не шумели, не сорили, не шалили.

Одним словом, вся утренняя поездка состоит из посадки и высадки учеников. Если ребенок маленький, сопровождающий обязан не только его высадить из автобуса, но и перевести через дорогу, если это требуется.

Заканчивается утреннее турне в 8.15. Последняя партия учеников доставлена, и педагог может отправляться на уроки. В каком состоянии учитель явится на урок, когда он сто пятьдесят раз встал, вылез из автобуса, каждого пристегнул и перевел через дорогу? После такого путешествия надо в душ, а не в класс.

Тем не менее педагог идет на занятия. А после всех уроков (по времени – это начало четвертого) ему предстоит обратная дорога. Забрать всех, кого он сопроводил утром, и доставить домой. И опять начинается полуторачасовой марафон по кочкам, ямам и грязи. По окончании поездки высадят сопровождающего снова в определенном месте, откуда ему еще надо добраться до своего места жительства. Рабочий день закончится около пяти. Заметьте, это без перерыва на обед. А вечером еще необходимо подготовиться к урокам на завтра…

Конечно, такие дни случаются у учителя не каждый день. Умный руководитель старается найти среди сотрудников тех, кто будет постоянно сопровождать автобус: обычно это младший персонал, а также педагоги, которые сами проживают на селе и ездят на работу в другой населенный пункт. Но ведь школы обслуживает не один автобус, а 5-6 или даже больше. Дважды в день – утром и после обеда. Столько постоянных сопровождающих в школе не находится. Поэтому ответственность за подвоз детей естественным образом перекладывается на школьных учителей. Это уже закономерность: то, что никто не хочет делать, возлагается на педагогов.

Составляется график сопровождения, и один – два раза в месяц учителя обязаны сопровождать автобусы. Никто не спрашивает их согласия. А теперь к главному вопросу. Может быть, это как-то поощряется финансово? Никакой специальной денежной статьи на оплату сопровождения в школах нет. Если директор добрый, он выделит какую-то сумму из стимулирующего фонда. Сколько же стоят 3 часа дополнительного времени педагога? От 30 до 100 рублей в зависимости от дальности маршрута. Правда, достойная оплата?

Итак, подведем итог. Время и труд учителя обесценены. Его согласие на дополнительную нагрузку никто не спрашивает. В его обязанности вменяют все, что только можно, без какой-либо нормальной оплаты. У учителя нет прав – только бесконечные обязанности.

00:16
16
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика