Бумаготворчество в школах превратилось в настоящее бумагоискусство

Бумаготворчество в школах превратилось в настоящее бумагоискусство
Вы знаете, какое количество нормативных актов регулирует работу школы? Зайдите на сайт любой школы, и вы сами это увидите. Я насчитала около 50 разного рода положений и актов, помимо основных программ и планов. Что же это за документы и зачем они нужны?

Если честно, я даже не представляла себе, что их так много. Оказывается, каждый наш шаг совершается в соответствии с каким-то положением. Положения о рабочем времени, об организации питания, о внутришкольном контроле, о правилах зачисления и отчисления, об Управляющем совете, о методическом совете, о внешнем виде… Им нет конца и края. Есть даже «Положение о языке», акты о правилах пользования объектами инфраструктуры, о порядке доступа к ИКТ и об информационной открытости.

Существуют и документы, которые регламентируют порядок оформления других документов. Например, чтобы написать публичный доклад, необходимо следовать «Положению о публичном докладе», а чтобы разработать программу, нужно придерживаться «Положения о программе развития». Подобные положения созданы также для оформления портфолио и ведения личных дел.

Это не прихоть отдельно взятой школы. Подобное бумаготворчество существует во всех учебных заведениях. Документы разрабатываются, публикуются на сайтах, распечатываются, хранятся, да еще и регулярно проверяются разными инстанциями, самая страшная из которых - прокуратура. Она проверяет их на правомочность, выносит взыскания за нарушения. Видимо, у прокуратуры есть положение о проверке положений.

А ведь, кроме внутренних актов, у каждой школы есть образовательная программа, учебный план, рабочие программы по каждому предмету, по факультативам и кружкам, адаптированные программы для детей с ОВЗ, планы работы методических объединений, устав и еще куча всевозможных инструкций, отчетов и справок. Если собрать все эти бумаги вместе, то это будут не тома - целые библиотеки документов.

То, что раньше называлось презрительным «крючкотворство», потом обрело более солидные названия: делопроизводство, документооборот. Но в наши дни и этих слов мало. Теперь это уже не производство и не оборот: дела уже не производятся, да и обороту, видимо, не подвергаются. Процесс приобрел прямо-таки творческий характер, а потому и название стало изысканное – «бумаготворчество».

Кстати, прямое значение этого слова связано с рукоделием – поделки из бумаги. В значении «бюрократизм» оно должно употребляться с неодобрительным оттенком. Но чиновники этого отрицательного значения не признают, а потому на сайтах некоторых министерств и управлений образованием есть разделы с таким названием.

Кто же был тот первый креативный чиновник, который изменил значение этого слова, придав бесполезному бумагомаранию оттенок творчества и созидания? Видимо, какой-то несостоявшийся писатель, который нашел применение своим литературным способностям в сочинении бумаг.

Документов тьма. Директора и заместители вынуждены тратить время на их творение. Так положено. Зачем? Хотя бы один человек в школе знает подробное содержание этих бесчисленных актов и положений? А знать и не надо. Надо, чтобы они были. Для того, наверное, чтобы разным надзирающим инстанциям было что проверять, оправдывая свою зарплату.

Не удивлюсь, если скоро бумаготворчество переименуют в «бумагоискусство», а среди «бумаготворцев» появятся свои Пушкины, Толстые и Достоевские.

Хочется, перефразируя Маяковского, сказать по этому поводу: «О, хотя бы еще одно положение относительно искоренения всех положений!»

00:41
40
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика