Быть или не быть пятидневке в школах?

Быть или не быть пятидневке в школах?
Что такое шестидневная неделя в школе? Тот, кто работает на шестидневке, знает, какая это гигантская нагрузка и на детей, и на учителей, и на родителей. Разговоры о переводе всех школ на пятидневку ведутся давно. За это выступает большинство участников образовательного процесса. Стоит ли нам ждать этого чуда?

Какие плюсы и минусы есть у шестидневки?

Из положительных моментов можно отметить не так много:

меньше уроков в учебном дне (5-6);факультативы и элективные курсы можно проводить на седьмых уроках;есть возможность проводить кружки, спортивные секции сразу после школьных занятий;суббота – короткий рабочий день.

Отрицательных моментов масса:

всего один выходной в неделю, который и выходным-то трудно назвать, потому что всю вторую половину воскресенья и ученики, и учителя готовятся к урокам за завтра;праздничные дни, выпадающие на субботу, не переносятся на другой день;неудобно родителям, работающим пять дней, так как приходится в свою не рабочую субботу собирать детей в школу;многие ученики по субботам не ходят на уроки, так как уезжают с папами и мамами к родственникам, на дачи, на экскурсии и т.д.;у учеников нет возможности в выходной посещать культурные, спортивные и досуговые мероприятия;у учителей практически нет времени на общение со своими семьями;работа в субботний выходной день педагогам дополнительно не оплачивается, эти дни не прибавляются к отпуску и не заменяются отгулами.

Можно продолжить список, но я этого делать не буду. И так все понятно.

Лично я ощутила прелесть пятидневки, когда наша школа наконец перешла на такой график работы. Да, тяжеловато в будние дни, потому что прибавилось по 1-2 урока в день, дополнительные занятия часто приходится вести на 8 уроке, зато есть два полноценных выходных и длинные праздники, как у всех нормальных людей.

Вопрос об отказе от шестидневки в 1 – 10 классах поднял депутат Госдумы Валерий Милонов и даже предложил провести в каждом регионе референдумы по этому поводу. Он направил письмо министру Просвещения Ольге Васильевой, в котором сказал о большой загруженности учеников и «препятствии для совместных семейных путешествий, отдыха, поездок на дачу и досуга».

Сославшись на Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», О.Васильева ответила, что «разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации относятся к компетенции образовательной организации». Отметила она и то, что углубленное обучение предметам возможно только при шестидневной учебной неделе. Также она добавила, что родители в праве выбирать для своих детей те школы, которые учатся пять дней. Только министр не учла, что есть небольшие города и села, в которых есть всего одна школа и выбирать, в общем-то, не из чего.

Одним словом, глава ведомства не поддержала идею депутата и решение о количестве учебных дней в неделю оставила за самими образовательными организациями. Всеобщей пятидневки не будет.

Мало того, как бы всем школам вновь не пришлось вернуться к рабочей субботе. Если в школьные программы включат второй иностранный и родной языки, а также экологию, шахматы и прочие предметы, которые то и дело предлагают ввести для обязательного изучения в школах, то в пять дней все это точно не вместится по нормам СанПина.

21:08
25
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика