Учительские «разборки»

Учительские «разборки»
Да-да, случаются в школе учительские «разборки», особенно накануне нового учебного года. Эти истории всегда не очень приятны, потому что профессия учителя предполагает интеллигентность и корректность, а в ситуациях, когда педагоги что-то выясняют друг с другом, на первый план выходят совсем другие качества.

Что, собственно, могут делить между собой учителя? В первую очередь, нагрузку и классы.

«Дележ» часов можно оправдать, потому что от их количества напрямую зависит зарплата. Больше часов – больше зарплата. Несмотря на то что многие учителя каждый год жалуются на перегрузку и усталость, от лишних часов мало кто отказывается. Да, педагоги готовы работать и на 28, и на 30, и даже на 33 часа в неделю, чтобы более или менее нормально зарабатывать. Осуждать кого-то за это не берусь.

Но вот другой мотив ссор между коллегами – «дележ» классов и учеников – я понять не могу. Ясное дело, что каждому учителю хочется учить способных и умных детей, но превращать это в склочную потасовку, на мой взгляд, неэтично и даже низко.

Поясню свою мысль. Каждый год из начальной школы на основную ступень обучения приходят классы. У них уже есть определенная репутация. Есть классы откровенно «слабые», где мало отличников и много неуспевающих. Есть классы, известные своей плохой дисциплиной. Есть «средненькие», ничем особо не отличившиеся. А есть «сильные». Это зависит от разных причин: от подбора детей, от их семей, от первого учителя. Вот как раз из-за «сильных» классов начинаются ссоры. Каждому учителю хочется быть классным руководителем у элитного класса, вести уроки у более умных детей, потому что от стартовой подготовки, с которой дети пришли в пятый класс, зависят дальнейшая успеваемость и показатели.

Зачастую между учителями начинается сначала скрытая, а потом уже явная война. Некоторые педагоги науськивают родителей учеников, чтобы те требовали от администрации дать им именно этого учителя. Другие ругаются между собой, выясняя, кто в каком году вел слабые классы. Третьи разыгрывают целую трагедию, потому что их якобы не ценят, принижают их достоинства. Какими бы ни были методы, все они отвратительны, потому что они унижают детей, обесценивают труд учителей начальных классов, сталкивают лбами родителей и педагогов, да и самим конфликтующим не делают чести.

На мой взгляд, если учитель уверен в себе, в своем профессионализме, он справится с любым классом. Он никогда не будет ставить «клейма» на детей, выбирая их, как на птичьем рынке, торгуясь, словно на базаре. Он не станет подговаривать родителей. Он не будет скандалить и что-то доказывать. На самом деле, доказывать свое мастерство надо не путем выяснения отношений с директором или своими коллегами, а на уроке, хорошо обучая детей.

«Разборки», конечно, заканчиваются, страсти утихают. Начинается учебный год, и ссорившиеся между собой учителя, прикрываясь маской приличия, продолжают вежливо общаться друг с другом. Кто-то оказывается в выигрыше, кто-то, наоборот, остается со скрытой обидой на душе. И все равно каждый считает себя правым. Но, на мой взгляд, в школе правда одна. Дети не должны быть предметом «дележки» и средством самоутверждения отдельных педагогов. Учитель не должен быть склочным и предвзятым. Школа – не место для «разборок».

Очень хочется верить, что подобные ситуации происходят далеко не в каждой школе. Но лично я сталкивалась с такими явлениями достаточно часто и не только в одной отдельно взятой школе.

22:57
19
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика