О бумаготворчестве учителей в начале учебного года

Разговоры о снижении бумажной нагрузки на учителей уже надоели. Нам всё обещают, что педагоги будут сдавать всего три документа. Но что выходит на практике?

Давайте посчитаем, сколько дополнительной бумажной работы должен сделать учитель только в первую неделю учебного года.

Уже 2 сентября все мы сдавали отчет по обычной форме: количество детей в классе, выбывшие-прибывшие, мальчики и девочки по годам рождения, изучаемый иностранный язык, дети из села и прочее.

На первой же неделе предстоит сдать рабочие программы и календарно-тематические планирования. Если учитель ведет уроки в нескольких классах и по нескольким предметам, то это далеко не один документ. На каждый класс – своя рабочая программа и свое календарно-тематическое планирование. В рабочей программе оставили, конечно, всего три пункта. Но какие! Все содержание учебного курса с количеством часов на каждый раздел, планируемые результаты, пояснительная записка.

Календарно-тематические планирования – это точные даты проведения уроков (на весь учебный год!) и темы занятий. Можно представить, сколько времени понадобится, чтобы составить такой документ, например, на русский язык в 6 классе, где количество часов за год – 210. Все темы надо сверить с учебником, потому что один и тот же учебник каждый год выходит с дополнениями и поправками. Так что могут быть несовпадения по сравнению с предыдущим КТП. У нас администрация гуманная, не требует прописывать в планировании УУД и домашние задания. А ведь есть такие школы, где это надо делать обязательно. Вот и представьте себе, сколько УУД и ДЗ надо прописать на 210 уроков. А ведь у учителя не один класс, а несколько!

Не будем забывать о том, что в каждом классе есть дети с ОВЗ, для которых необходимо разрабатывать коррекционные программы. На каждого отдельно!

То же самое для учеников, находящихся на индивидуальном обучении.

Но это еще не все. Кроме программ по предметам, следует написать и сдать программы по внеурочной деятельности, элективным курсам, факультативам. Тоже с целями, задачами, датами, темами, планируемыми результатами.

Почти каждый учитель – классный руководитель. А это значит, что с него потребуют сначала социальный паспорт класса. Поясню, что в него входит. Список детей со всеми данными: фамилиями и именами родителей, указанием места их работы, годами рождения, адресами и телефонами. Отдельно учитываются многодетные, малообеспеченные, неблагополучные семьи, мигранты, указываются гражданство и национальность. Составляется таблица об образовании родителей. Прописываются дети, состоящие на учете.

А дальше классный руководитель сдает план воспитательной работы, в котором должен быть анализ за предыдущий год, план-сетка мероприятий с детьми, темы родительских собраний, план индивидуальной работы с учениками (с трудными – отдельно), занятость воспитанников во внеурочной деятельности. И это далеко не все.

Помимо прочего, учитель обязан собрать с детей справки о медосмотре, документы на льготное питание. При необходимости составить акты о том, что та или иная семья нуждается в материальной помощи.

При этом каждый день - подготовка к урокам, а это значит - от трех до пяти конспектов занятий.

Может быть, я что-то еще упустила. Но и такого перечня уже достаточно, чтобы понять, что разговоры о снижении бюрократической нагрузки – это полная ложь. Что ж, все выходные будем заниматься бумаготворчеством.

01:57
15
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика