Плюсы и минусы зачетной системы по физкультуре, музыке и ИЗО

Плюсы и минусы зачетной системы по физкультуре, музыке и ИЗО

Пока знания и умения учеников по этим предметам в школе, как и по всем другим, оцениваются по пятибалльной системе. За умения подтягиваться, рисовать и петь ученик может получить как пятерку, так и двойку. Но все может измениться.

 

На VI Общероссийском родительском собрании в Санкт-Петербурге министр просвещения Ольга Васильева заявила, что целесообразно навыки учащихся по физкультуре, ИЗО и музыке оценивать с помощью зачетов. По ее мнению, оценивать по таким предметам нужно за старание и трудолюбие, за отношение к делу, потому что у всех учеников разные способности.

Здравый смысл в этом предложении есть. Физкультура, музыка и ИЗО – предметы, которые можно отнести к разряду развивающих. На уроках физкультуры дети совершенствуют свои физические качества, музыка и ИЗО призваны развивать творческие способности.

Мы понимаем, что далеко не каждый ребенок может выполнить все нормы ГТО из-за особенностей физиологии. Есть дети, которым от природы не дано рисовать или им «медведь на ухо наступил» и у них отсутствует музыкальный слух и голос. И из-за этого часто в табеле у ребенка стоит тройка не потому, что он ленился, а потому, что ему просто не дано.

Каждый классный руководитель, наверное, сталкивался с ситуацией, когда приходилось идти на поклон к учителю физкультуры и выпрашивать пятерку для ребенка, у которого по всем предметам стоит «отлично», а со спортом у него проблемы.

Зачетная система способна решить эти проблемы. Если ребенок старается, ответственно относится к уроку, если у него есть хоть какой-то прогресс по сравнению с его предыдущими результатами, то он заслуживает «зачета». Это во многом поможет снять страх учеников перед уроками физкультуры, неприязнь к музыке и ИЗО, которые испытывают неспособные дети. А для одаренных есть дополнительные возможности проявить себя. Спортивные ребята могут сдавать ГТО, участвовать в соревнованиях и олимпиадах. Творческие – заниматься в школах искусств, выступать на концертах, принимать участие в конкурсах и выставках.

Есть, конечно, и минусы. Многие ученики и так эти предметы не воспринимают всерьез. Это же не русский и не математика! Может получиться так, что с введением зачетной системы отношение к ним станет еще хуже. Все-таки, что ни говори, самым весомым стимулом для школьников по-прежнему остается цифра в журнале. А если цифры (отметки) не будет, то для многих пропадет и мотивация.

Так что это палка о двух концах, хотя, на мой взгляд, положительных моментов у зачетной системы по этим предметам больше, чем отрицательных.

01:57
17
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика