Подвожу итоги первых двух недель учебного года

Подвожу итоги первых двух недель учебного года

Учебный год начался. Две недели позади. Как прошли эти две недели и какие впечатления от нового учебного года?

 

Если честно, шла в школу после отпуска, ожидая больших перемен, о которых все лето говорили наши высокие чиновники. И мобильники-то запретить обещали, и о качестве школьных завтраков и обедов решения принимали, даже о повышении зарплаты шел разговор. Я уж не говорю о том, что в разгаре новый нацпроект «Образование», по которому к 2024 году российские школы должны быть впереди планеты всей. Миллиарды на это дело выделили. Что по факту?

Как ходили школьники с телефонами, так и ходят. Никакие рекомендательные письма в школы не поступали. Как кормили в столовой, так и кормят. Никаких денежных вливаний в бюджет школы я лично не почувствовала. Как распечатывала материалы к урокам на домашнем принтере и собственной бумаге, так все и осталось. Про зарплату вообще, по-моему, забыли.

Может быть, радует сам процесс обучения? Не успели начать учиться, как два дня в школе отменяли занятия из-за того, что шла пересдача ОГЭ для тех, кто не сдал экзамены летом. Лучшего средства для расхолаживания и учеников, и учителей просто не придумаешь. Лишний полунерабочий день – это, конечно, хорошо. Но лишь с одной стороны. С другой – лучше бы этого не было. Сразу же пошло отставание от программы. Сразу же рабочий настрой детей сменился откровенным «пофигизмом» (прошу прощения за сленг).

Собраться и нормально начать работать не получилось. Вольное настроение дополняют по-летнему жаркие дни, от которых создается впечатление, что за окнами май и заканчивается последняя четверть, а не начинается первая.

Завучи приказали сдать календарно-тематическое планирование и программы. Я еще не сдала. И бОльшая часть моих коллег тоже. Расписания толком не было. Как ставить даты? Что вообще можно планировать, если все как-то наперекосяк? На улице жара, расписания нет, уроки отменяют, электронный журнал не открыт, никому ничего не надо.

Дети начали болеть. Понятное дело: почти тысяча человек находится в одном здании. В кабинетах по 25 учеников. Вирусы распространяются мгновенно, особенно в духоте, от которой невозможно спастись даже с учетом настежь распахнутых окон.

Те, кто не болеет, томятся в ожидании звонка с урока. Уровень знаний равен почти нулю, потому что после трех месяцев летних каникул в их головах только свободно гуляющий ветер. Постепенно втягиваются отличники, остальные в прострации.

Нет творческого порыва. Нет больших планов и замыслов. Нет горения. Где это все? Как и где найти вдохновение?

В общем, пока коэффициент полезного действия на нулевой отметке. Низы не хотят, а верхи не могут. Школа похожа на вагоны поезда, который только-только двинулся от перрона и медленно, нехотя набирает ход. Может быть, на третьей неделе что-то изменится?

11:45
21
RSS
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Бесплатные сайты
16december.pngЯндекс.Метрика