Статьи

Текстовые материалы

Начиная с  3х лет ребенок переходит в разряд  дошкольников и у многих родителей появляется желание — немедленно начать подготовку к школе. Нам кажется, что с детьми должны заниматься воспитатели как можно…

Начиная с  3х лет ребенок переходит в разряд  дошкольников и у многих родителей появляется желание — немедленно начать подготовку к школе. Нам кажется, что с детьми должны заниматься воспитатели как можно больше и давать как можно сложнее задания.  Потому  что наш ребенок уникален, он все запоминает, много знает и он должен быть лучше чем другие. Часто слышим от родителей — «Что вы играете, лучше позанимайтесь».

Но именно в игре ребенок лучше  усваивает любой материал. Именно в играх стимулируется стремление ребенка к познанию нового. Поиграйте по дороге из садика в такие игры как — Что летает! Что плавает! Правда что… яблоко, груша и слива это овощи… береза  дуб и ромашка — дерево и так далее. Ребенок лучше будет все запоминать и узнавать в веселых играх с родителями, так что играйте…

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Мама и слепая любовь. Мама — одно из немногих слов, которые понимают на всех языках мира. Дети с первых дней  жизни видят слушают и любят маму. Каждая мама обожает своего ребенка и хочет для него только…

Мама и слепая любовь. Мама — одно из немногих слов, которые понимают на всех языках мира. Дети с первых дней  жизни видят слушают и любят маму. Каждая мама обожает своего ребенка и хочет для него только самого лучшего  и поглощенные своей слепой любовью к ребенку не замечают как превращают  своих чад в потребителей которые только требуют — купи… хочу… не купишь ты плохая…

И мама старается из последних сил дать своему ребенку все что он просит одни из за того  что это есть у других. Другие из-за стыда истерик в магазине и никто не задумывается что ребенок даже в маленьком возрасте должен понимать такие слова как — нет денег… не дали зарплату… надо купить папе… ребенок должен слышать родителей и понимать их. Ведь взрослеют дети потребности вырастают и потребительское отношение к родителям усиливается.

Будьте последовательны в своих действиях, доброжелательны, объясняйте ребенку, какого поведения вы от него ждете. Даже самые тихие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. И делают это в любом возрасте.

Нет какого-то определенного периода в развитии ребенка и подобные ситуации всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенка воспитывали, во всем потакая ему, то истерики и капризы будут неизбежным следствием такого воспитания.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.…

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

— доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже;

— основы информатики, которые пока являются факультативными и включают в себя понимание следующих понятий: алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая вычислительной машиной, формирование основных логических операций — «не», «и», «или» и др.

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Подписывайтесь на канал!


Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное…

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т. п.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.…

Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.

Однако давать в руки термометр дошкольнику не следует, поскольку это может быть опасно. Да и в этом нет необходимости, поскольку вы можете изготовить наглядное пособие, имитирующее действие термометра. Термометр изготавливается из тонкой дощечки или картона. При этом некоторые части термометра целесообразно окрасить в разные цвета: та часть, которая показывает температуру ниже нуля, окрашивается в синий цвет — это символ того, что холодно, а вода превращается при такой температуре в лед.

Верхняя часть учебного термометра содержит температуру свыше ста градусов. То, что ниже ста градусов, красного цвета — при такой температуре на улице тепло или жарко, а лед начинает таять. При температуре свыше ста градусов вода превращается в пар, соответственно, эта часть учебного термометра — белая.

Такой наглядный материал открывает простор для фантазии при проведении различных игр. Научив малыша измерять температуру, просите его ежедневно определять температуру на наружном термометре. Вы можете вести учет температуры воздуха в специальном «журнале», отмечая в нем ежедневные колебания температуры. Анализируйте изменения, просите ребенка определить понижение и повышение температуры за окном, спросите, на сколько градусов изменилась температура. Составьте вместе с малышом график изменения температуры воздуха за неделю или месяц.

Таким образом происходит не только совершенствование навыков счета, ребенок также знакомится с понятиями положительных и отрицательных чисел, узнает некоторые закономерности физических явлений, учится рисовать оси координат, строить графики.

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных — пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше — меньше, выше — ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Чаще всего родители не обращают внимание на мелкие просьбы ребенка. А когда ребенок не слушается и начинает раздражать родителей и уже тогда, когда родители уже раздражены и не всегда адекватно оценивают…

Чаще всего родители не обращают внимание на мелкие просьбы ребенка. А когда ребенок не слушается и начинает раздражать родителей и уже тогда, когда родители уже раздражены и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Посмотрите на проблему глазами ребенка. Спросите себя — может он голоден, устал, приболел.

Если вы считаете, что ребенок делает все «назло», то это могут быть старые обиды, ваше невнимание, забывчивость, отстраненность от просьб и вопросов ребенка, это одна из главных причин непослушания.

Вторая причина непослушания это избалованность и потакание родителей капризам ребенка. Боясь что у любимого чада не будет того же что и у других родители совершают  ошибку. Дети быстро понимают если я буду капризничать, устраивать истерики, то мне все дадут и купят… а если нет — тогда  протест и непослушание.

Учитесь вместе с ребенком. Ведь если он лезет туда, куда не надо, трогает то, что опасно — умейте сотрудничать и договариваться с ребенком. Делайте все чтобы он вас слушал и слышал. Не запрещайте и не ограничивайте право ребенка на познание нового, на изучение непознанного, но предупреждайте об опасности. Учитесь разговаривать с ребенком не свысока а на равных.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Родители у которых есть дети с нормальным развитием быстро могут обратить внимание  если с одним из детей что то  не так. Но часто родители обращают внимание на отличия от других детей только на детской…
Родители у которых есть дети с нормальным развитием быстро могут обратить внимание  если с одним из детей что то  не так. Но часто родители обращают внимание на отличия от других детей только на детской площадке. Как определить что у ребенка аутизм…

Ребенок плохо реагирует на приближение мамы.Часто путают день с ночью. Может проявляться чрезмерное спокойствие. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут наоборот их пугать. У здорового ребенка с каждым месяцем появляется много новых навыков, а отсутствие этих навыков должно их настораживать. В один годик легче рассмотреть аутизм. Ребенок не общается с другими детьми, не смотрит в глаза, не реагирует на различные раздражители, замкнут в себе.

Прежде всего, нужно обратиться к педиатру для постановки верного диагноза и направления к специалистам.

Далее к психологу и неврологу. Ведь много болезней нервной системы, якобы, похожих на нарушения аутизма на самом деле ими не являются. Например, эпилепсия, синдром дефицита внимания, гиперактивность.

Поэтому прежде, надо убедиться, действительно ли у ребенка аутизм. И при необходимости – обратиться к психиатру.

Каждый ребенок индивидуален, а особенно аутист. Эти дети могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать — ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Сейчас все говорят об инклюзивных группах в которых находятся обычные дети и дети аутисты. И как тяжело  воспитателям объяснять, что ребенок  который не играет с ними не такой как они. Что его нельзя обижать и отбирать его любимую игрушку, например он не понимает что после туалета надо одеть трусики и смеяться над ним нельзя. Может и надо этих детей определять о общую группу когда там 10-12 детей, но не тогда, когда их в группе 26. Кто думает о воспитателях когда на прогулке он бегает и следит за  ребенком аутистом, а остальные 25 предоставлены себе. Родители думайте как  поддержать своего особого ребенка и не скрывайте диагноз при приеме в детский сад.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Все маленькие дети любят плакать. Не стоить думать что ваш ребенок плачет  в исключительных случаях. Это просто неправильно по отношению к родителям. Мамы сразу реагируют на плачь ребенка, а надо дать…
Все маленькие дети любят плакать. Не стоить думать что ваш ребенок плачет  в исключительных случаях. Это просто неправильно по отношению к родителям. Мамы сразу реагируют на плачь ребенка, а надо дать ребенку поплакать и лишенное внимания дитя через какое то время сообразит что это самое внимание можно заполучить другим способом и наверняка успокоится.

Продолжительный плач это попытка манипулировать родителями. Ребенок плачет чтобы получить желаемое. Ребенок должен понять — требовать нужно по другому. Но это не должно распространятся на случаи если ребенку больно, страшно или грустно.

Вторая мера воздействия на плач — отправить ребенка в другую комнату лишив его зрителей (бабушка, папа...), но с ключевой фразой — «Успокоишься придешь».

Третья мера это юмор. Это смешной способ изгоняющий капризы. Возьму тряпочку протру каприз с моей крошки.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Наблюдайте за детскими играми и обсуждайте разные ситуации. Учиться понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни…
Наблюдайте за детскими играми и обсуждайте разные ситуации. Учиться понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни на детской площадке, обсудите с ребенком, кто в какие игры играл, кто был веселым, а кто грустным.

В каждом человеке от природы есть агрессия. Это своеобразный защитный механизм, реакция на раздражение. Когда возникает опасная ситуация — например, кто-то отобрал игрушку или дал лопаткой по голове, ребенок защищается от нападения. Но иногда агрессивным становится фоновое поведение — ребенок нападает сам, акцентируется на плохих героях в сказках, говорит обидные слова. Это не значит, что он вдруг стал плохим. Это значит, что есть раздражитель, который постоянно приводит его агрессию в активную фазу.

И прежде всего, родители должны понять, что стало причиной агрессии.

Ваш ребенок пошел в детский сад и вместо того чтобы играть с другими детьми и слушаться воспитателей он дерется, ломает игрушки и не реагирует на замечания. Взрослым надо разобраться почему это происходит.

Перед тем, как обвинить малыша в «грехе», объясните, как можно и нужно действовать в этой ситуации, почему она возникает. Например: «От того, что ты побьёшь Васю, игрушка не станет твоей, а если ты накричишь на Валентину Ивановну, тебя наверняка накажут, лучше придумай игру, в которую ты сможешь играть с другими детками или возьми другую игрушку, она наверняка лучше (красивее, больше)». «В детском саду игрушки разные, и они общие – ими нужно делиться». Любопытство детей, вызывающее агрессивное поведение, заключается в исследовании допустимых границ. Дети учатся общаться и ищут способы взаимодействия, и не всегда они (эти способы) выглядят «пристойно». Дети в игре могут пробовать применить опыт, который где-то впитали – случайно стали свидетелями агрессивного поведения взрослых в быту или по телевизору, насмотрелись «вредных, жестоких» мультиков, рассчитанных на взрослую аудиторию и т.д. Для того чтобы ликвидировать эти проявления, порой достаточно простой беседы.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Готовность к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это…

Готовность к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком, надо сформировать необходимый и достаточный уровень его психологического развития для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению- один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

0
Жизнь подростка невозможно представить без компьютера и Интернета. Исследования показывают, что подростки проводят за компьютером большую часть времени, когда они не спят. Поэтому родители часто задают…

Жизнь подростка невозможно представить без компьютера и Интернета. Исследования показывают, что подростки проводят за компьютером большую часть времени, когда они не спят. Поэтому родители часто задают себе вопрос, могут ли они вмешиваться в виртуальную жизнь ребенка.

Могут ли родители проверять историю браузера ребенка?

Родителям можно проверять историю браузера подростка, но здесь есть один нюанс. Многие подростки хорошо умеют скрывать следы: входить в Интернет в режиме инкогнито, отключать файлы «cookie», чистить историю браузера. Таким образом, родители не могут видеть виртуальную активность ребенка. Но даже если ребенок тщательно скрывает свою виртуальную жизнь, это не значит, что вам не нужно обращать на это внимания. Если вы не очень хорошо разбираетесь в компьютерной технике, можно воспользоваться одной из множества компьютерных программ, которые помогут отследить Интернет-активность подростка.

Смогут ли родители всегда следить за новыми технологиями?

Сегодня технологии стремительно развиваются и постоянно обновляются. Вместе с этим каждое новое поколение становится всё более осведомленным в технике. Например, нашим родителям телефонная связь казалась вершиной технологий, а сегодня, благодаря Скайпу и подобным сервисам видеосвязь кажется вполне обычным явлением – наши дети проводят много времени, общаясь с друзьями при помощи таких сервисов.

Каждое поколение приспосабливается к технологиям, которые его окружают. Поэтому родителям стоит также научиться пользоваться современными устройствами, чтобы оценить их преимущества и опасность. Важно научить детей ответственному поведению не только в реальной, но и виртуальной жизни.

Нужно ли устанавливать ребенку правила и ограничения?

Когда речь идет об использовании электронных устройств и Интернета, нужно установить ребенку четкие границы. Так он поймет, какого поведения от него ожидают. Время от времени такие правила следует пересматривать и дополнять: то, что сегодня вполне нормально, через некоторое время может стать неприемлемым.

Следует четко объяснить ребенку правила и ожидания, а также последствия в случае, если он неправильно использует электронные устройства. Устанавливая правила, следует быть последовательными, чтобы подросток не воспринимал это как шутку и у него не возникало соблазна нарушать условия. Кроме того, следует время от времени проверять компьютер и мобильный телефон ребенка. Это следует делать без предупреждения, чтобы он не смог очистить историю браузера или удалить что-либо. Когда он вырастет и станет более ответственным за свое поведение, можно отменить некоторые правила и дать ему больше свободы.

Нужна ли ребенку конфиденциальность в Сети?

Стремление обрести самостоятельность и личное пространство характерно для подростков. Они хотят, чтобы родители уважали их личное пространство. Поэтому со временем контроль за виртуальной жизнью ребенка стоит снизить. Не стоит контролировать 17-летнего ребенка так же, как 13-летнего. Исключение составляют случаи, когда подросток замешан в чем-то, что может ему навредить. Его безопасность всегда должна быть превыше всего. Хотя подростки стараются вести себя как взрослые, им часто не хватает навыков, чтобы справиться со сложными ситуациями, давлением сверстников и т. д. Поэтому родители должны сами решить, сколько личного пространства можно предоставить подростку в реальной и виртуальной жизни.

Родителям бывает трудно найти баланс между контролем виртуальной жизни ребенка и конфиденциальностью. Контролируя каждое действие ребенка в сети, родители провоцируют его неповиновение и недоверие. Однако умеренный контроль может научить честности и ответственности за свои действия. Задача родителей – не уличить подростка в чем-то плохом, а научить его ответственному поведению в Интернете.

0
Укладывая детей спать, родители мечтают, наконец, посвятить немного времени себе. Однако не спешите уходить, почитайте детям на ночь. Американские ученые установили интересный факт: дети, которым читали…

Укладывая детей спать, родители мечтают, наконец, посвятить немного времени себе. Однако не спешите уходить, почитайте детям на ночь. Американские ученые установили интересный факт: дети, которым читали на ночь 3–5 раз в неделю, лучше учатся читать и считать в школе. Читая детям на ночь, вы способствуете их успеваемости в будущем. Кроме того, чтение на ночь имеет еще множество преимуществ. Рассмотрим некоторые из них.

1. Чтение на ночь укрепляет ваши взаимоотношения с детьми

Сказка перед сном – прекрасный повод провести время наедине с ребенком. Ни Интернет, ни телевизор, ни домашние дела – ничто вас не отвлекает в такие моменты. Чем старше становится ребенок, тем труднее находить время, которое вы будете проводить вместе. Поэтому чтение на ночь – прекрасный способ побыть друг с другом и тем самым укрепить связь с ребенком.

2. Чтение на ночь увеличивает словарный запас ребенка

Чтение на ночь помогает ребенку развивать речевые навыки. Ребенок учит новые слова и узнает способы употребления уже известных ему слов. Развивая речь, ребенок становится умнее и увереннее в себе. Дети с хорошим словарным запасом социально развиты, они могут легко общаться как дома, так и в школе, находить общий язык со сверстниками.

3. Чтение на ночь развивает у детей моральные качества

Детские книги часто поучительны. Добро в них всегда побеждает зло, а честный герой успешно проходит через все испытания. Читая ребенку на ночь, вы учите его отличать хорошее от плохого, заботиться об окружающих, быть добрым. Ребенку лучше узнавать такие жизненные уроки из интересных и понятных ему историй, в не из нравоучений родителей.

4. Чтение на ночь развивает воображение ребенка

Путешествия по новым неизведанным мирам на страницах книг развивают воображение ребенка. Сюжеты книг оживают в детских играх и рисунках. Когда вы читаете ребенку на ночь, он сосредотачивается и внимательно слушает описания, рисуя их в своем воображении. Богатое воображение – необходимый навык для творчества. В будущем ребенок сможет оценить его по достоинству.

5. Чтение на ночь – это весело

Взрослея, мы забываем, какими веселыми бывают детские книги. Чтение детям на ночь дает возможность ощутить это заново. На протяжении дня ваша голова забита различными «взрослыми» мыслями, и чтение ребенку на ночь может стать веселым занятием для вас обоих. Кроме того, читая ребенку на ночь, мы и сами ненадолго возвращаемся в детство, заново получая удовольствие от книг, которые раньше любили.

Одна из самых важных задач, которые стоят перед родителями, – воспитать ребенка хорошим человеком. Детские книги развивают моральные качества, эмоциональную сферу и социальные навыки ребенка. Для этого потребуется немного – всего 5–10 минут перед сном.

Попросите библиотекаря порекомендовать вам книги для чтения вместе с ребенком. Запишите ребенка в школьную библиотеку и выбирайте книги вместе с ним.

0
Когда вы запрещаете что-либо своему ребенку, он может начать спорить в ответ. Родители часто жалуются на то, что дети спорят с ними по малейшему поводу. Это приводит к тому, что родители начинают обсуждать…

Когда вы запрещаете что-либо своему ребенку, он может начать спорить в ответ. Родители часто жалуются на то, что дети спорят с ними по малейшему поводу. Это приводит к тому, что родители начинают обсуждать с ребенком свои решения в попытках договориться с ним мирным способом.

Несомненно, умение договариваться – очень важный жизненный навык. Договариваясь о чем-то, мы обсуждаем определенную проблему и находим решение, которое устраивает всех. Но когда дети договариваются о чем-то с нами, это часто подразумевает манипуляции с их стороны (например, если ребенок обсуждает с нами свою домашнюю обязанность пылесосить в комнате). Договариваясь, дети пытаются добиться своего.

С помощью споров ребенок пытается добиться желаемого

Иногда, обсуждая с ребенком свои решения (особенно, если он склонен спорить), вы можете почувствовать себя так, как будто находитесь на судебном заседании. Например, если вы не разрешаете дочке приглашать в дом друзей, она может возразить: «Но на прошлой неделе ты сама говорила, что мне нужно больше общаться с друзьями, а не сидеть всё время за компьютером». Вы начинаете оправдываться: «Да, но сегодня не самый подходящий день для того, чтобы приглашать друзей. Я устала, и мне завтра нужно рано вставать. Кроме того, в твоей комнате беспорядок». На это дочь может возразить: «Получается, ты разрешишь мне пригласить друзей, если я наведу порядок в комнате? Разве, только из-за того, что ты устала, мне нельзя проводить время с друзьями?». В конце концов, вы устаете оправдываться и разрешаете дочке пригласить друзей, если она наведет порядок в комнате.

Споры и договоренности

Рассмотренный случай – типичный пример того, как ребенок спорит с родителями, пытаясь получить желаемое. Дочь ни за что не хотела уступать. Она спорила до тех пор, пока вы не сдались и не изменили свое решение. Такие ситуации знакомы многим родителям.

Но что означает достигать договоренности с ребенком? Представьте ситуацию: вы предлагаете ребенку деньги за выполнение работы по дому. Вы говорите: «Я буду давать определенное количество денег в неделю, если ты будешь убирать в своей комнате и пылесосить ковер в гостиной». Ребенок отвечает: «Давай я буду еще выносить мусор, а ты мне будешь платить немного больше».

Это пример того, как ребенок пытается договориться. Ключевым моментом здесь является то, что он не стоит на своем, а предлагает условия, которые вы можете принять или отказаться. Вместе вы достигаете справедливого решения.

Если ребенок начинает обсуждать с вами решения, которые вы уже ему озвучили – это не переговоры. Он пытается добиться своего, а не найти компромисс.

Как прекратить спорить с ребенком

Легче избежать споров с ребенком, чем пытаться потом исправить ситуацию, когда он начинает настаивать на своем. Предлагаем несколько советов о том, как вести себя в подобных ситуациях.

Совет № 1. Подумайте, прежде чем давать ответ

Родители бывают часто заняты и автоматически отвечают ребенку «нет». Но именно это приводит к спорам со стороны ребенка. Скажите ему: «Дай мне подумать над твоей просьбой несколько минут», даже если это касается чего-то незначительного.

Совет № 2. Давайте ответ своевременно

Если вы сказали ребенку, что подумаете над его просьбой несколько минут, позаботьтесь о том, чтобы своевременно дать ответ. Не откладывайте свое решение надолго – ребенок может воспринять это как отказ и начать спорить. Если вам требуется больше времени на размышления, скажите об этом прямо: «Я понимаю, что ты хочешь сегодня вечером пойти в Макдональдс, но у папы были другие планы на вечер. Когда он придет с работы, я спрошу у него и дам тебе ответ». Так ребенок будет знать, чего ожидать.

Кроме того, своевременно давая ответ, вы подаете ребенку хороший пример пунктуальности. Получая ответ вовремя, ребенок усваивает, что его просьба важна для вас.

Совет № 3. Подумайте, почему вы говорите «нет» перед тем, как ответить

Ребенок обычно начинает спорить, когда вы ему отказываете. У детей всегда огромное количество желаний – они хотят куда-то пойти, что-то сделать, получить какие-то вещи и т. д. И поэтому родители иногда автоматически отвечают «нет» даже на вполне безобидные просьбы. Например, если 6-летний ребенок просит разрешения порисовать красками, вы говорите «нет», беспокоясь о том, что ребенок создаст беспорядок в комнате. Но через несколько минут вы можете пожалеть о своем решении, ведь вы упустили хорошую возможность занять ребенка чем-то полезным. Если вы измените решение после споров с ребенком, вы будете думать, что поддались на его уговоры, хотя это на самом деле не так. И это только подтолкнет ребенка добиваться своего с помощью споров в будущем.

Совет № 4. Прежде чем дать окончательный ответ, соберите информацию

Когда ваш 10-летний сын просит отпустить его в гости к другу, уточните, как он будет к нему добираться, чем они будут заниматься, будут ли дома родители друга. Объясните ребенку, при каких условиях вы готовы его отпустить (например, если его родители будут дома и дети собираются играть в компьютерные игры). Уточняя детали, вы избежите ситуации, когда вам придется изменить свое решение (например, узнав, что родителе не будет дома, и друг вашего ребенка устраивает сомнительную вечеринку).

Совет № 5. В случае необходимости обсудите с ребенком свое решение

Не каждое ваше решение стоит обсуждать, но иногда стоит это делать. В рассмотренном ранее примере с приглашением друзей домой у дочери были определенные аргументы. То, что она уберет в комнате и проведет время с друзьями под вашим присмотром, может быть весомым аргументом, чтобы согласиться с ней. Иногда можно обсудить с ребенком, почему он просит у вас что-либо. Так он задумается о плюсах и минусах своей просьбы. Обсуждение просьбы не обязывает вас соглашаться с ней.

Когда споры с ребенком влияют на наши решения – от этого проигрывают все. Мы расстраиваемся от того, что не можем управлять ребенком, а он делает ошибочный вывод, что с помощью споров может добиться своего. Это также создает ошибочное впечатление, что и дети, и родители имеют одинаковое право голоса в семье. Однако, это не так. Родители могут принимать решения самостоятельно, и иногда они могут сказать «нет», не объясняя причин. Это не значит, что у вас в семье царит авторитаризм. Помните: дети могут высказывать свое мнение, но последнее слово всегда остается за родителями.

0
Психологическая готовность к школе - это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих…

Психологическая готовность к школе - это системная характеристика психического развития ребёнка старшего дошкольного возраста, которая включает в себя сформированность способностей и свойств, обеспечивающих возможность выполнения им учебной деятельности, а также принятие социальной позиции школьника.

Это уровень психологического развития ребёнка (6-7 лет), необходимый и достаточный для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников.

Важные правила:

1. Ваш малыш должен без какого-либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу.

2. Он должен уже интересоваться не только путями ее выполнения и способами действия, сам оценивать свою работу и контролировать себя.

3. Ему необходимо развивать способности к произвольному запоминанию, используя различные приемы, базирующиеся на хорошей памяти

4. Ребенок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.

0

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений

 
Основные движения
 
• Ходьба.
Ходьба подгруппами и всей группой, парами, по кругу, взявшись за руки, с изменением темпа, с переходом на бег, и аоборот, с изменением направления, врассыпную (после 2 лет 6 месяцев), обходя предметы, приставным шагом вперед, в стороны.
 
• Упражнения в равновесии.
Ходьба по прямой дорожке (ширина 20 см, длина 2 – 3 м) с перешагиванием через предметы (высота 10 – 5 см); по доске, гимнастической скамейке, бревну (ширина 20 – 2 5 см). Кружение в медленном темпе (с предметом в руках).
 
• Бег.
Бег подгруппами и всей группой в прямом направлении, друг за другом, в колонне по одному, в медленном темпе в течение 30 – 40 секунд (непрерывно), с изменением темпа. Бег между двумя шнурами, линиями ( расстояние между ними 25 – 30 см ).
 
• Ползание, лазанье.
Ползание на четвереньках по прямой (расстояние 3 – 4 м); по доске, лежащей на полу; по наклонной доске, приподнятой одним концом на высоту 20 – 30 см; по гимнастической скамейке. Подлезание под воротца, веревку (высота 30 - 40 см), перелезание через бревно. Лазанье по лесенке - стремянке, гимнастической стенке вверх и вниз (высота 1,5 м) удобным для ребенка способом.
 
• Катание, бросание, метание.
Катание мяча двумя руками и одной рукой педагогу, друг другу, под дугу, стоя и сидя (расстояние 50 - 100 см); бросание мяча вперед двумя руками снизу, от груди, из-за головы, через шнур, натянутый на уровне груди ребенка, с расстояния 1 – 1,5 м, через сетку, натянутую на уровне роста ребенка. Метание мячей, набивных мешочков, шишек на дальность правой и левой  рукой; в горизонтальную цель — двумя руками, правой (левой) рукой с расстояния 1 м. Ловля мяча, брошенного педагогом с расстояния 50 – 100 см.
 
• Прыжки.
Прыжки на двух ногах на месте, слегка продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах через шнур (линию); через две параллельные линии (10 – 30 см). Прыжки вверх с касанием предмета, находящегося на 10 – 15 см выше поднятой руки  ребенка.
 
Общеразвивающие упражнения
 
• Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса.
Поднимать руки вперед, вверх, в стороны; скрещивать их перед грудью и разводить в стороны. Отводить руки назад, за пину; сгибать и разгибать их. Хлопать руками перед собой, над головой, размахивать вперед - назад, вниз - вверх.
 
• Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника.
Поворачиваться вправо - влево, передавая предметы рядом стоящему (сидящему).
Наклоняться вперед и в стороны. Поочередно сгибать и разгибать ноги, сидя на полу.
Поднимать и опускать ноги, лежа на спине. Стоя на коленях, садиться на пятки и
подниматься.
 
• Упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног.
Ходить на месте. Сгибать левую (правую) ноги в колене (с поддержкой) из исходного положения
стоя. Приседать, держась за опору; потягиваться, поднимаясь на носки. Выставлять ногу вперед на пятку. Шевелить пальцами ног (сидя).
 
Подвижные игры
 
• С ходьбой и бегом.
«Догони мяч!», «По тропинке», «Через ручеек», «Кто тише?», «Пepeшагни через палку», «Догоните меня!», «Воробышки и автомобиль», «Солнышко и дождик», «Птички летают», «Принеси предмет».
 
• С ползанием.
«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай
линию », «Обезьянки».
 
• С бросанием и ловлей мяча.
«Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».
 
• С подпрыгиванием.
«Мой веселый, звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».
 
• На ориентировку в пpocтpaнстве.
«Где звенит?», «Найди флажок».
 
• Движение под музыку и пение.
«Поезд», «Заинька», «Флажок».
0
← Предыдущая Следующая → 1 2
Показаны 1-15 из 30
Бесплатные сайты

Виджет readmorejs

16december.pngЯндекс.Метрика