Статьи

Текстовые материалы

полезные советы

полезные советы

0
Музыкальное воспитание
Создавать у детей радостное настроение при пении, движениях и игровых действиях под музыку.
Вызывать эмоциональный отклик на музыку с помощью самых разнообразных приемов (жестом, мимикой, подпеванием, движениями), желание слушать музыкальные произведения.
Неоднократно повторять с детьми произведения, с которыми их знакомили ранее (на первом году жизни и в течение этого года).
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Начинать развивать у детей музыкальную память. Вызывать радость от восприятия знакомого музыкального произведения, желание дослушать его до конца. Помогать различать тембровое звучание музыкальных инструментов (дудочка, барабан, гармошка, флейта), показывать инструмент (один из двух или трех), на котором взрослый исполнял мелодию.
При пении стимулировать самостоятельную активность детей (звукоподражание, подпевание слов, фраз, несложных попевок и песенок).
Продолжать совершенствовать движения под музыку, учить выполнять их самостоятельно.Развивать умение детей вслушиваться в музыку и с изменением характера ее звучания изменять движения (переходить с ходьбы на притопывание, кружение). Помогать чувствовать характер музыки и передавать его игровыми действиями (мишка идет, зайка прыгает, птичка клюет).
Примерный музыкальный репертуар
Слушание.
«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Курочки и цыплята», муз. Е. Тиличеевой; «Вальс собачек», муз. А. Артоболевской; Вторая венгерская рапсодия Ф. Листа (фрагмент); «Три подружки», муз. Д. Кабалевского; «Весело—грустно», муз. Л. Бетховена; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Спортивный марш», муз. И. Дунаевского; «Наша Таня», «Уронили мишку», «Идет бычок», муз. Э. Елисеевой-Шмидт, стихи А. Барто; «Материнские ласки», «Жалоба», «Грустная песенка», «Вальс», муз. А. Гречанинова.
Пение и подпевание.
«Водичка », муз. Е. Тиличеевой, сл. А. Шибицкой; «Колыбельная», муз. М. Красева, сл. М. Чарной; «Машенька-Маша», рус. нар. мелодия, обр. В. Герчик, сл. М. Невельштейн; «Воробей», рус. нар. мелодия; «Гули», «Баю-бай», «Едет паровоз», «Лиса», «Петушок», «Сорока», муз. С. Железнова.
Образные упражнения.
«Медведь», «Зайка», муз. Е. Тиличеевой; «Идет мишка», муз. В. Ребикова; «Скачет зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова; «Лошадка», муз. Е. Тиличеевой; «Зайчики и лисичка», муз. Б. Финоровского, сл. В. Антоновой; «Птичка летает», «Птичка клюет», муз. Г. Фрида; «Цыплята и курочка», муз. А. Филиппенко.
Музыкально-ритмические движения.
«Марш и бег», муз. Р. Рустамова; «Да, да, да!», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского; «Юрочка», белорус. пляска, обр. Ан. Александрова; «Постучим палочками», рус. нар. мелодия; «Бубен», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Барабан», муз. Г. Фрида; «Петрушки», муз. Р. Рустамова, сл. Ю. Островского; «Мишка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н.Френкель; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Догонялки», муз. Н. Александровой, сл. Т. Бабаджан, И. Плакиды; пляска «Вот как хорошо», муз. Т. Попатенко, сл. О. Высотской; «Вот как пляшем», белорус. нар. мелодия, обр. Р. Рустамова; «Солнышко сияет», сл. и муз. М. Чарной.
Забавы.
Народные и заводные игрушки, фокус «Бабочки», обыгрывание рус. нар. потешек, сюрпризные моменты: «Чудесный мешочек», «Волшебный сундучок», «Кто к нам пришел?», «Волшебные шары» ( мыльные пузыри ).
От художественного образа к природному материалу (ребенок подбирает необходимый материал, для того чтобы воплотить образ).
Праздники, музыкальные игры, развлечения
Приобщать детей к сюжетным музыкальным играм. Формировать умение перевоплощаться при восприятии музыки, которая сопровождает игру. Вызывать радость, чувство удовлетворения от игровых действий.
Показывать детям простейшие по содержанию спектакли.
Примерный перечень праздников и развлечений
Праздник.
Новогодний утренник «Елка». Рассказы с музыкальными иллюстрациями. «В лесу», муз. Е. Тиличеевой; «Праздник», «Музыкальные инструменты», муз. Г. Фрида; «Воронята», муз. М. Раухвергера.
Игры с пением.
«Зайка», «Солнышко», «Идет коза рогатая», «Петушок», рус. нар. игры, муз. А. Гречанинова; «Зайчик», муз. А. Лядова; «Воробушки и кошка», нем. плясовая мелодия, сл. А. Ануфриевой; «Прокати, лошадка, нас!», муз. В. Агафонникова и К.
Козыревой, сл. И. Михайловой; «Мы умеем», «Прятки», муз. Т. Ломовой; «Разноцветные флажки», рус. нар. мелодия.
Развлечения.
«В гости к кукле Кате», «В гости к игрушкам», «На лужайке», «Зимние забавы», «День рождения у куклы Маши», «Кто в домике живет?», «В зоопарке», «В цирке», «В гостях у елки» (по замыслу педагогов).
Театрализованные развлечения.
Инсценирование рус. нар. сказок («Репка», «Курочка Ряба»), песен («Пастушок», муз. А. Филиппенко)
0
Развитие движений
Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности; содействовать развитию основных движений. Учить ходить в прямом направлении, сохраняя равновесие и постепенно включая движения рук; влезать на стремянку и слезать с нее; подлезать, перелезать; отталкивать предметы при бросании и катании; выполнять движения совместно с другими детьми.
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Ходьба и упражнения в равновесии.
Ходьба стайкой, ходьба по доске (ширина 20 см, длина 1,5–2 м), приподнятой одним концом от пола на 15–20 см.
Подъем на опрокинутый вверх дном ящик (50х50х15 см) и спуск с него.
Перешагивание через веревку или палку, приподнятую от пола на 12–18 см.
Ползание, лазанье.
Перелезание через бревно (диаметр 15–20 см), подлезание под веревку, поднятую на высоту 35–40 см, пролезание в обруч (диаметр 45 см). Лазанье по лесенке-стремянке вверх и вниз (высота 1,5 м).
Катание, бросание.
Катание мяча (диаметр 20–25 см) в паре с взрослым, катание по скату и перенос мяча к скату. Бросание мяча (диаметр 6–8 см) правой и левой рукой на расстояние 50–70 см.
Общеразвивающие упражнения.
В положении сидя на скамейке поднимание рук вперед и опускание их, отведение за спину.
В положении сидя повороты корпуса вправо и влево с передачей предмета.
В положении стоя полунаклоны вперед и выпрямление; при поддержке взрослого полунаклоны вперед, перегибаясь через палку (40–45 см от пола).
Приседания с поддержкой взрослого.
Подвижные игры
Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
Ежедневно проводить подвижные игры с использованием игрушки и без нее.
С детьми старше 1 года 6 месяцев—индивидуально и по подгруппам (2–3 человека).
Развивать основные движения детей (ходьба, ползание и лазанье, катание и бросание
мяча).
Формировать умение двигаться стайкой в одном направлении, не мешая друг другу.
Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
Примерный список подвижных игр
«Догони мяч», «Передай мяч», «Доползи до погремушки», «Догони собачку», «Маленькие и большие», «Поймай бабочку», «Где пищит мышонок?» и др.
Самостоятельные игры детей с игрушками, стимулирующими двигательную
активность: с каталками, тележками, автомобилями и пр.
Игры-занятия с дидактическим материалом
От 1 года 6 месяцев до 2 лет
Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. Развивать умение различать предметы по величине: с помощью взрослого собирать пирамидку из 4—5 колец (от большого к маленькому), из 4—5 колпачков.
Формировать умение подбирать крышки (круглые, квадратные) к коробочкам и шкатулкам соответствующих форм; собирать двухместные дидактические игрушки (матрешки, бочонки), составлять разрезные картинки из двух частей (пирамидка, яблоко и др.).
Упражнять в соотнесении плоскостных фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) с отверстиями дидактической коробки. Проводить дидактические игры на развитие слухового внимания («Кто в домике живет?», «Кто нас позвал?» и т. д.).
Развивать умение различать четыре цвета (красный, синий, желтый, зеленый); по предложению взрослого отбирать предметы определенного цвета.
Использовать специальные дидактические пособия: помогать детям соотносить цвет и форму грибочков и втулочек с цветовым полем, плоскостные и объемные предметы с фигурными отверстиями коробок и столиков. Предоставлять возможность самостоятельно играть с дидактическими игрушками, мелким и крупным строительным материалом.
Игры-занятия со строительным материалом (настольным, напольным).
Продолжать знакомить детей с некоторыми формами (кубик, кирпичик, призма,
цилиндр), «опредмечивая» их (цилиндр—столбик, труба).
Знакомить со способами конструирования—прикладыванием, накладыванием.
Побуждать совместно с взрослым обыгрывать постройки, использовать для игр сюжетные игрушки.
Формировать умение пользоваться знакомыми формами строительного материала и элементами пластмассовых конструкторов при сооружении собственных разнообразных построек.
В летнее время на прогулке проводить игры с природными материалами. Сочетать игры с песком с играми со строительным материалом, игры с водой—с сюжетными играми.
Развивать умение выкладывать камешками, ракушками, шишками изображенные взрослым на песке знакомые фигуры. Поощрять самостоятельное включение детьми в сюжетные игры природного материала в качестве предметов-заместителей (листик—тарелка ).
0
Примерный перечень для чтения и рассказывания детям
Русский фольклор
Русские народные песенки, потешки.
Русские народные сказки.
Произведения поэтов и писателей
Поэзия.
Проза.
Т. Александрова. «Хрюшка и Чушка» (в сокр.); Л. Пантелеев. «Как поросенок говорить научился»; В. Сутеев. «Цыпленок и утенок»; Е. Чарушин. «Курочка» (из цикла «Большие и маленькие»); К. Чуковский. «Цыпленок».
0
Начиная с 3х лет ребенок переходит в разряд дошкольников и у многих родителей появляется желание — немедленно начать подготовку к школе. Нам кажется, что с детьми должны заниматься воспитатели как можно…

Начиная с 3х лет ребенок переходит в разряд дошкольников и у многих родителей появляется желание — немедленно начать подготовку к школе. Нам кажется, что с детьми должны заниматься воспитатели как можно больше и давать как можно сложнее задания. Потому что наш ребенок уникален, он все запоминает, много знает и он должен быть лучше чем другие. Часто слышим от родителей — «Что вы играете, лучше позанимайтесь».

Изображение

Но именно в игре ребенок лучше усваивает любой материал. Именно в играх стимулируется стремление ребенка к познанию нового. Поиграйте по дороге из садика в такие игры как — Что летает! Что плавает! Правда что… яблоко, груша и слива это овощи… береза дуб и ромашка — дерево и так далее. Ребенок лучше будет все запоминать и узнавать в веселых играх с родителями, так что играйте…

Изображение

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Мама и слепая любовь. Мама — одно из немногих слов, которые понимают на всех языках мира. Дети с первых дней жизни видят слушают и любят маму. Каждая мама обожает своего ребенка и хочет для него только…

Мама и слепая любовь. Мама — одно из немногих слов, которые понимают на всех языках мира. Дети с первых дней жизни видят слушают и любят маму. Каждая мама обожает своего ребенка и хочет для него только самого лучшего и поглощенные своей слепой любовью к ребенку не замечают как превращают своих чад в потребителей которые только требуют — купи… хочу… не купишь ты плохая…

Изображение

И мама старается из последних сил дать своему ребенку все что он просит одни из за того что это есть у других. Другие из-за стыда истерик в магазине и никто не задумывается что ребенок даже в маленьком возрасте должен понимать такие слова как — нет денег… не дали зарплату… надо купить папе… ребенок должен слышать родителей и понимать их. Ведь взрослеют дети потребности вырастают и потребительское отношение к родителям усиливается.

Изображение

Будьте последовательны в своих действиях, доброжелательны, объясняйте ребенку, какого поведения вы от него ждете. Даже самые тихие, самые послушные, самые спокойные дети иногда капризничают. И делают это в любом возрасте.

Нет какого-то определенного периода в развитии ребенка и подобные ситуации всегда являются следствием неправильного поведения родителей. Если ребенка воспитывали, во всем потакая ему, то истерики и капризы будут неизбежным следствием такого воспитания.

Изображение

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения.…

В дошкольном возрасте закладываются основы знаний, необходимых ребенку в школе. Математика представляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудности во время школьного обучения. К тому же далеко не все дети имеют склонности и обладают математическим складом ума, поэтому при подготовке к школе важно познакомить ребенка с основами счета.Изображение

В современных школах программы довольно насыщены, существуют экспериментальные классы. Кроме того, все стремительнее входят в наши дома новые технологии: во многих семьях для обучения и развлечения детей приобретают компьютеры. Требование знаний основ информатики предъявляет нам сама жизнь. Все это обусловливает необходимость знакомства ребенка с основами информатики уже в дошкольный период.

При обучении детей основам математики и информатики важно, чтобы к началу обучения в школе они имели следующие знания:

— счет до десяти в возрастающем и убывающем порядке, умение узнавать цифры подряд и вразбивку, количественные (один, два, три...) и порядковые (первый, второй, третий...) числительные от одного до десяти;

— предыдущие и последующие числа в пределах одного десятка, умение составлять числа первого десятка;

— узнавать и изображать основные геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, круг);

— доли, умение разделить предмет на 2-4 равные части;

— основы измерения: ребенок должен уметь измерять длину, ширину, высоту при помощи веревочки или палочек;

— сравнивание предметов: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже;

— основы информатики, которые пока являются факультативными и включают в себя понимание следующих понятий: алгоритмы, кодирование информации, вычислительная машина, программа, управляющая вычислительной машиной, формирование основных логических операций — «не», «и», «или» и др.

Изображение

Основу из основ математики составляет понятие числа. Однако число, как, впрочем, практически любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтобы объяснить ребенку, что такое число, цифра.

В математике важным является не качество предметов, а их количество. Операции собственно с числами пока трудны и не совсем понятны малышу. Тем не менее вы можете учить ребенка счету на конкретных предметах. Ребенок понимает, что игрушки, фрукты, предметы можно сосчитать. При этом считать предметы можно «между делом». Например, по пути в детский сад вы можете попросить ребенка подсчитать встречающиеся вам по дороге предметы.

Изображение

Подписывайтесь на канал!


Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное…

Известно, что выполнение мелкой домашней работы очень нравится малышу. Поэтому вы можете обучать ребенка счету во время совместной домашней работы. Например, попросите его принести вам определенное количество каких-либо нужных для дела предметов. Точно так же можно учить ребенка отличать и сравнивать предметы: попросите его принести вам большой клубок или тот поднос, который шире.

Изображение

Когда ребенок видит, ощущает, щупает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей основам математики является наглядность. Изготавливайте математические пособия, потому что считать лучше какие-то определенные предметы, например цветные кружочки, кубики, полоски бумаги и т. п.

Хорошо, если вы сделаете для занятий геометрические фигуры, если у вас будут игры «Лото» и «Домино», которые также способствуют формированию элементарных навыков счета.

Изображение

Школьный курс математики вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Возможно, одной из основных причин подобных трудностей является потеря интереса к математике как предмету.

Следовательно, одной из наиболее важных задач подготовки дошкольника к школьному обучению будет развитие у него интереса к математике. Приобщение дошкольников к этому предмету в условиях семьи в игровой и занимательной форме поможет им в дальнейшем быстрее и легче усваивать сложные вопросы школьного курса.

Изображение

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. Такие игры учат ребенка понимать некоторые сложные математические понятия, формируют представление о соотношении цифры и числа, количества и цифры, развивают умения ориентироваться в направлениях пространства, делать выводы.

При использовании дидактических игр широко применяются различные предметы и наглядный материал, который способствует тому, что занятия проходят в веселой, занимательной и доступной форме.

Если у ребенка возникают трудности при счете, покажите ему, считая вслух, два синих кружочка, четыре красных, три зеленых. Попросите его самого считать предметы вслух. Постоянно считайте разные предметы (книжки, мячи, игрушки и т. д.), время от времени спрашивайте у ребенка: «Сколько чашек стоит на столе?», «Сколько лежит журналов?», «Сколько детей гуляет на площадке?» и т. п.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.…

Приобретению навыков устного счета способствует обучение малышей понимать назначение некоторых предметов бытового обихода, на которых написаны цифры. Такими предметами являются часы и термометр.

Изображение

Однако давать в руки термометр дошкольнику не следует, поскольку это может быть опасно. Да и в этом нет необходимости, поскольку вы можете изготовить наглядное пособие, имитирующее действие термометра. Термометр изготавливается из тонкой дощечки или картона. При этом некоторые части термометра целесообразно окрасить в разные цвета: та часть, которая показывает температуру ниже нуля, окрашивается в синий цвет — это символ того, что холодно, а вода превращается при такой температуре в лед.

Верхняя часть учебного термометра содержит температуру свыше ста градусов. То, что ниже ста градусов, красного цвета — при такой температуре на улице тепло или жарко, а лед начинает таять. При температуре свыше ста градусов вода превращается в пар, соответственно, эта часть учебного термометра — белая.

Изображение

Такой наглядный материал открывает простор для фантазии при проведении различных игр. Научив малыша измерять температуру, просите его ежедневно определять температуру на наружном термометре. Вы можете вести учет температуры воздуха в специальном «журнале», отмечая в нем ежедневные колебания температуры. Анализируйте изменения, просите ребенка определить понижение и повышение температуры за окном, спросите, на сколько градусов изменилась температура. Составьте вместе с малышом график изменения температуры воздуха за неделю или месяц.

Таким образом происходит не только совершенствование навыков счета, ребенок также знакомится с понятиями положительных и отрицательных чисел, узнает некоторые закономерности физических явлений, учится рисовать оси координат, строить графики.

Изображение

Очень важно научить ребенка различать расположение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху). Для этого вы можете использовать разные игрушки. Расставьте их в разном порядке и спросите, что стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Рассмотрите с ребенком убранство его комнаты, спросите, что находится сверху, что снизу, что справа, слева и т. д.

Ребенок также должен усвоить такие понятия, как много, мало, один, несколько, больше, меньше, поровну. Во время прогулки или дома просите ребенка назвать предметы, которых много, мало, один предмет. Например, стульев много, стол один; книг много, тетрадей мало. Положите перед ребенком кубики разного цвета. Пусть зеленых кубиков будет семь, а красных — пять. Спросите, каких кубиков больше, каких меньше. Добавьте еще два красных кубика. Что теперь можно сказать о красных кубиках?

Изображение

Читая ребенку книжку или рассказывая сказки, когда встречаются числительные, просите его отложить столько счетных палочек, сколько, например, было зверей в истории. После того как вы сосчитали, сколько в сказке было зверюшек, спросите, кого было больше, кого — меньше, кого — одинаковое количество. Сравнивайте игрушки по величине: кто больше — зайка или мишка, кто меньше, кто такого же роста.

Пусть ваш ребенок сам придумывает сказки с числительными. Пусть он скажет, сколько в них героев, какие они (кто больше — меньше, выше — ниже), попросите его во время повествования откладывать счетные палочки. А затем он может нарисовать героев своей истории и рассказать о них, составить их словесные портреты и сравнить их.

Очень полезно сравнивать картинки, в которых есть и общее, и отличное. Особенно хорошо, если на картинках будет разное количество предметов. Спросите малыша, чем отличаются рисунки. Просите его самого рисовать разное количество предметов, вещей, животных и т. д.

Изображение

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Чаще всего родители не обращают внимание на мелкие просьбы ребенка. А когда ребенок не слушается и начинает раздражать родителей и уже тогда, когда родители уже раздражены и не всегда адекватно оценивают…

Чаще всего родители не обращают внимание на мелкие просьбы ребенка. А когда ребенок не слушается и начинает раздражать родителей и уже тогда, когда родители уже раздражены и не всегда адекватно оценивают ситуацию. Посмотрите на проблему глазами ребенка. Спросите себя — может он голоден, устал, приболел.

Если вы считаете, что ребенок делает все «назло», то это могут быть старые обиды, ваше невнимание, забывчивость, отстраненность от просьб и вопросов ребенка, это одна из главных причин непослушания.

Изображение

Вторая причина непослушания это избалованность и потакание родителей капризам ребенка. Боясь что у любимого чада не будет того же что и у других родители совершают ошибку. Дети быстро понимают если я буду капризничать, устраивать истерики, то мне все дадут и купят… а если нет — тогда протест и непослушание.

Изображение

Учитесь вместе с ребенком. Ведь если он лезет туда, куда не надо, трогает то, что опасно — умейте сотрудничать и договариваться с ребенком. Делайте все чтобы он вас слушал и слышал. Не запрещайте и не ограничивайте право ребенка на познание нового, на изучение непознанного, но предупреждайте об опасности. Учитесь разговаривать с ребенком не свысока а на равных.

Изображение

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Родители у которых есть дети с нормальным развитием быстро могут обратить внимание если с одним из детей что то не так. Но часто родители обращают внимание на отличия от других детей только на детской…
Родители у которых есть дети с нормальным развитием быстро могут обратить внимание если с одним из детей что то не так. Но часто родители обращают внимание на отличия от других детей только на детской площадке. Как определить что у ребенка аутизм… Изображение

Ребенок плохо реагирует на приближение мамы.Часто путают день с ночью. Может проявляться чрезмерное спокойствие. Такие дети не реагируют на погремушки. Некоторые звуки могут наоборот их пугать. У здорового ребенка с каждым месяцем появляется много новых навыков, а отсутствие этих навыков должно их настораживать. В один годик легче рассмотреть аутизм. Ребенок не общается с другими детьми, не смотрит в глаза, не реагирует на различные раздражители, замкнут в себе.

Изображение

Прежде всего, нужно обратиться к педиатру для постановки верного диагноза и направления к специалистам.

Далее к психологу и неврологу. Ведь много болезней нервной системы, якобы, похожих на нарушения аутизма на самом деле ими не являются. Например, эпилепсия, синдром дефицита внимания, гиперактивность.

Поэтому прежде, надо убедиться, действительно ли у ребенка аутизм. И при необходимости – обратиться к психиатру.

Изображение

Каждый ребенок индивидуален, а особенно аутист. Эти дети могут обладать самыми разными чертами и особенностями. Важно понимать — ребенок нуждается в квалифицированной помощи. Сейчас все говорят об инклюзивных группах в которых находятся обычные дети и дети аутисты. И как тяжело воспитателям объяснять, что ребенок который не играет с ними не такой как они. Что его нельзя обижать и отбирать его любимую игрушку, например он не понимает что после туалета надо одеть трусики и смеяться над ним нельзя. Может и надо этих детей определять о общую группу когда там 10-12 детей, но не тогда, когда их в группе 26. Кто думает о воспитателях когда на прогулке он бегает и следит за ребенком аутистом, а остальные 25 предоставлены себе. Родители думайте как поддержать своего особого ребенка и не скрывайте диагноз при приеме в детский сад.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Все маленькие дети любят плакать. Не стоить думать что ваш ребенок плачет в исключительных случаях. Это просто неправильно по отношению к родителям. Мамы сразу реагируют на плачь ребенка, а надо дать…
Все маленькие дети любят плакать. Не стоить думать что ваш ребенок плачет в исключительных случаях. Это просто неправильно по отношению к родителям. Мамы сразу реагируют на плачь ребенка, а надо дать ребенку поплакать и лишенное внимания дитя через какое то время сообразит что это самое внимание можно заполучить другим способом и наверняка успокоится. Изображение

Продолжительный плач это попытка манипулировать родителями. Ребенок плачет чтобы получить желаемое. Ребенок должен понять — требовать нужно по другому. Но это не должно распространятся на случаи если ребенку больно, страшно или грустно.

Вторая мера воздействия на плач — отправить ребенка в другую комнату лишив его зрителей (бабушка, папа...), но с ключевой фразой — «Успокоишься придешь».

Третья мера это юмор. Это смешной способ изгоняющий капризы. Возьму тряпочку протру каприз с моей крошки.

Изображение

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Наблюдайте за детскими играми и обсуждайте разные ситуации. Учиться понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни…
Наблюдайте за детскими играми и обсуждайте разные ситуации. Учиться понимать других детей и знать разные ситуации детского общения стоит еще до того, как малыш пошел в садик. После игры в песочнице и беготни на детской площадке, обсудите с ребенком, кто в какие игры играл, кто был веселым, а кто грустным. Изображение

В каждом человеке от природы есть агрессия. Это своеобразный защитный механизм, реакция на раздражение. Когда возникает опасная ситуация — например, кто-то отобрал игрушку или дал лопаткой по голове, ребенок защищается от нападения. Но иногда агрессивным становится фоновое поведение — ребенок нападает сам, акцентируется на плохих героях в сказках, говорит обидные слова. Это не значит, что он вдруг стал плохим. Это значит, что есть раздражитель, который постоянно приводит его агрессию в активную фазу.

И прежде всего, родители должны понять, что стало причиной агрессии.

Ваш ребенок пошел в детский сад и вместо того чтобы играть с другими детьми и слушаться воспитателей он дерется, ломает игрушки и не реагирует на замечания. Взрослым надо разобраться почему это происходит.

Изображение

Перед тем, как обвинить малыша в «грехе», объясните, как можно и нужно действовать в этой ситуации, почему она возникает. Например: «От того, что ты побьёшь Васю, игрушка не станет твоей, а если ты накричишь на Валентину Ивановну, тебя наверняка накажут, лучше придумай игру, в которую ты сможешь играть с другими детками или возьми другую игрушку, она наверняка лучше (красивее, больше)». «В детском саду игрушки разные, и они общие – ими нужно делиться». Любопытство детей, вызывающее агрессивное поведение, заключается в исследовании допустимых границ. Дети учатся общаться и ищут способы взаимодействия, и не всегда они (эти способы) выглядят «пристойно». Дети в игре могут пробовать применить опыт, который где-то впитали – случайно стали свидетелями агрессивного поведения взрослых в быту или по телевизору, насмотрелись «вредных, жестоких» мультиков, рассчитанных на взрослую аудиторию и т.д. Для того чтобы ликвидировать эти проявления, порой достаточно простой беседы.

Подписывайтесь на канал!

Обращайтесь, задавайте вопросы — поделюсь опытом, отвечу, посоветую.

Есть большой опыт воспитательной работы с детьми, а так же с детьми с отклонениями в развитии.

0
Готовность к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это…
Изображение

Готовность к школе определяется совокупностью его общей, интеллектуальной и психологической подготовки. Психологическая готовность к школе – это как снежный человек. Все о ней слышали. Все знают, что это какая-то важная штука, которую проверяют психологи какими-то хитрыми тестами. О ней то и дело говорят в крутых школах и гимназиях, но что это такое, толком никто не представляет. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует специальных занятий с ребенком, надо сформировать необходимый и достаточный уровень его психологического развития для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению- один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

0
← Предыдущая Следующая → 1 2 3
Показаны 1-15 из 35
Яндекс.Метрика